![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Унифицированные телеформаты (сериалы, игры, реалити).Первое российское развлекательное телевидение» — СТС
Главный российский развлекательный телеканал СТС возник в 1996 г. как содружество региональных телесетей (СТС так и расшифровывается — «Содружество телевизионных сетей»). Сегодня это союз 150 станций в более чем 350 городах России. Потенциальная аудитория оценивается в 82 млн человек. «Телеканал уверенно развивается как телевизионный бренд: российской молодежи СТС предлагает идею " первого развлекательного телевидения", где качественное наполнение сетки вещания не оставляет места новостным, политическим и аналитическим программам», — заявлено на корпоративном сайте СТС. Рейтинги свидетельствуют, что по популярности у молодежи СТС можно сравнить только с MTV. Псевдомолодежный проект «За стеклом» Если уж считать молодежным все, что смотрит молодежь, было бы неправильно игнорировать такое явление, как реалити-шоу («живые шоу»), пришедшие на отечественное телевидение в 2001 г. Для примера возьмем проект «За стеклом», выходивший на «ТВ-6» с октября 2001-го по январь 2002 г. Собственно, считать «За стеклом» молодежным проектом бессмысленно. Тот факт, что в стеклянную клетку поместили именно молодых людей, не делает передачу молодежной. Рейтинг этого проекта зашкалил за известные российскому телевидению показатели, и смотрела его в основном молодежь. Однако содержание программы и ее привлекательность объясняются отнюдь не возрастным фактором. Увы, огромный рейтинг «За стеклом» говорит лишь о том, как много у нас «заброшенной» и обделенной культурным развитием молодежи. Индустрия ТВ и индустрия развлечений. Разочарование образованного и обеспеченного российского зрителя в программах федеральных телеканалов, предлагающих сегодня неограниченный поток развлекательных программ, становится первой очевидной тенденцией. Став более требовательными и разборчивыми, молодые люди «ушли» в сегменты кабельного и спутникового ТВ, интернета, DVD. В своем медиаменю россияне все активнее большее число СМИ. Вторая тенденция − развитие платного телевидения. Это свидетельствует о попытках аудитории отказаться от предложений эфирного развлекательного ТВ. Третья тенденция заключается в том, что из офлайна аудитория переходит в онлайн, где используя все большее число новых медиаканалов. При этом каждый второй пользователь Сети в России занят изготовлением собственного информационного контента (в блогосфере или социальных сетях). Развитие широкополосных сетей и мобильной связи позволяет пользователям расширить доступ к контенту. «Тяжелый контент» − фильмы, игры, программное обеспечение − скачивается по интернету, а «легкий» − книги, музыка − через мобильный телефон. Новые каналы доступа и новые технологические платформы только усиливают конкуренцию СМИ за свободное время аудитории. Глобальные телесети новостей. Глобальное телевидение сегодня все больше используется как инструмент внешней политики и влияет на ход мировых событий. Термин «теледипломатия» (teiediplomacy) прочно вошел в лексикон медиааналитиков. Теледипломатия – новая дипломатическая парадигма, развитие которой связано с высокоскоростной информационной составляющей жизни мирового сообщества, совершенствованием коммуникационных технологий.
Теледипломатия играет важнейшую роль в политических процессах. Лидеры государств и дипломаты сегодня нередко используют эфир глобального телевидения, чтобы заявить о своих решениях. Два фактора свидетельствуют о дипломатической ипостаси глобального ТВ: мгновенность выдачи сообщений в эфир и воздействие новостей в реальном времени на мировую аудиторию. Это определяет цели глобального новостного телевидения: всесторонне информировать о различных политических, общественных, культурных процессах в мире, предоставлять «площадку» для выступлений мировых лидеров, включая оппозиционных, и воздерживаться от «адвокатских» амбиций. Способность глобальных телесетей влиять на политические и дипломатические решения и даже изменять ход событий названа медиааналитиками «эффект CNN». Напомним, что этот термин стали использовать медиааналитики после войны в Персидском заливе 1991 года, когда эфир CNN служил средством коммуникации между правительствами США и Ирака, и резонанс в кругах международной общественности от показа войны в реальном времени был огромен.
Исследователи выделяют ряд сценариев, по которому могут развиваться события в случае политической неопределенности[1][3]. 1. Критичное освещение событий настраивает общественное мнение против политического курса, и если он своевременно не пересмотрен, негативность в новостях усугубляется. 2. Негативные образы в новостях наносят ущерб репутации правительства и вызывают кризис доверия к властям. Политики вынуждены отвечать на критическое освещение или, в противном случае, им придется столкнуться с провалом своего имиджа, негативного «паблик рилейшнз» и жесткой критикой в свой адрес. В этом случае политическая линия должна быть пересмотрена, чтобы противостоять негативному образу. 3. Если возникает несогласие среди крупных политических деятелей, критический подход телесетей к проблеме обеспечивает поддержку для тех деятелей, которые стремятся к изменению политического курса.
|