Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Национальные модели систем СМИ.






Структура систем СМИ: эволюция и современные принципы организации и взаимодействия.

Существует 2 популярные теории систем СМИ:

1) Национальная:

А) Европейская модель, в которой свобода СМИ считается очень важной, вне зависимости от ]]]]счссвсвсссссссввяясвсвввчсчсчччсчтого, провозглашается ли она в законе или нет, как, например, в Великобритании, или охраняется на государственном уровне, как во Франции.

Б) Северная модель объединяет скандинавские страны и Нидерланды и сочетает высокоразвитую законодательную базу по охране свободы СМИ и обязательный контроль над массмедиа со стороны общества.

В) Американская модель близка европейской, но отличается большей степенью коммерциализации СМИ, которая ослабляет возможность их контроля со стороны общества.

Г) Российская модель отличается тем, что испытывает одинаково сильное влияние, как со стороны государства, так и рынка, которые мешают активному участию граждан в управлении СМИ.

Д) Для азиатской модели характерна ориентация на традиции, но в то же время на модернизацию, причем в разных странах региона баланс между этими двумя направлениями будет разный.

2) По степени ответственности:

А) Авторитарная: ответственность перед королем, императором, фюрером, государством, ими олицетворяемым (СССР).

Б) Либертарианская: основана на свободе воли и отвергает эту зависимость, ниспровергает концепцию печати как инструмента государства и утверждает свободу от правительственного контроля, более того, предполагает право прессы контролировать правительство, выступая в роли «четвертой власти», независимой от трех ветвей государственной структуры (США).

В) Т еория социальной ответственности печати развивает либертарианскую линию применительно к новым условиям концентрации и монополизации прессы, выдвигая идеи определенной автономии средств массовой информации от владельцев, позволяющей учитывать интересы общества. Эта теДЖ//ЁЪЭория базируется на добровольном согласии владельцев и издателей на уступки журналистам и обществу и на существенное ограничение своих]ф прав (Европа).

Основные факторы развития систем СМИ.

- зависимость от социального контроля

- зависимость от системы государства, в рамках которого функционируют предприятия массмедиа.

- зависимость от условий рынка, развитости и состояния экономики, в том числе служб доставки (ж/д дороги), размеров страны, системы налогообложения


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал