Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическая реклама.






3.) Политическая реклама известна нам по предвыборным кампаниям. Направлена на создание положительного образа политика. Побуждает народ голосовать за “нужного кандидата”.в 17 веке феодальное общество стало капиталистическим. Появились выборы, электорат, борьба партий. В Великобритани нет политической рекламы. В других странах перед самыми выборами кандидатам ЦИК разрешает и определяет сроки рекламы. На какие деньги? Политик имеет право создать собственный избирательный фрнд на основе благотворительности. В америке можно жертвовать не более 1 тыс долл. Политическая реклама информирует, создает позитивное отношение к политику, а не к конкуренту. Поведенческую структуру формулирует (проголосуй!) 3 кита полит. Рекламы: 1) слово(вербальное2) изображение 3) позиционирование себя в отличие от противника. Нужна полит реклама, чтобы взбодрить политическое болото, возбудить гражданскую активность

ОГРАНИЧЕНИЯ: -по сумме пожертвования

-не могут граждане других стран оплачивать

-ограничение в эфире

-СМИ может отказать в размещении рекламы

1)политическая реклама существует во всех видах общества, где существует такой механизм взаимодействия власти и общества, когда власть заинтересована в электорате. Реклама - средство воздействия на электорат. 2) “продукт” имеет некоторые особенности: а) рекламируется политическая программа, идея. Конкуренция политических платформ, моделей социального развития, и общество заинтересовано в этом.; б) нужен человек, который обеспечит выполнение этой программы. 3) политическая реклама существует в своего рода треугольнике:

-политическая реклама

-внутриполитическая деятельность лидера

-работа PR

-освещение этой деятельности в прессе

-реальная политическая деятельность лидера.

Есть вербальные и невербальные средства общения лидера с аудиторией.

1)существуют способы конструирования имиджа: совокупность мероприятий. Имидж - синонимы: образ, репутация, реноме. Имидж - результат конструирования линии публичного поведения, внешнего вида, выступлений, высказываний, который позволяет приобрести лидеру благосклонность отношения электората.

Политическая реклама - не панацея от всех бед.

 

Политическая реклама (Political Advertising) — это реклама, направленная на изменение политического поведения общества или его части в условиях политического выбора; комплекс специфических форм и методов неличного представления и продвижения политических сил, идей и практик, способствующих как изменению общества в целом, так и достижению отдельных политических целей. Является некоммерческой. Вместе с тем, использует те же средства.

Стратегической целью любой политической рекламы является изменение в сознании и поведении общественных групп по отношению к объекту рекламы. Благодаря своей тиражности, многообразию, лаконизму и эмоциональности обладает значительными возможностями воздействия на массовое сознание.

В качестве объекта политической рекламы выступает:

· осязаемый политический продукт (политическая организация или объединение, политический деятель, политический проект, политическое действие),

· неосязаемый (политические программы, инициативы, идеи, отношения, практики), предназначенный для осуществления определенных общественных изменений.

Основные группы политической рекламы:

1. Реклама политической организации.

2. Реклама политического деятеля.

3. Реклама политического проекта.

Специфической особенностью политической рекламы является четкая определенность ее цели и предмета, и активный, часто агрессивный характер ее коммуникационного воздействия. Это воздействие основано на стремлении убедить людей сделать выбор в пользу одного политического продукта из нескольких возможных, что предполагает разнообразное сочетание рациональных и иррациональных доводов убеждения. Этой цели служат различные методы воздействия и содержательное наполнение рекламной коммуникации.

Цель политической рекламы в том, чтобы побуждать людей осуществлять действия, имеющие политические последствия. В этом смысле политическая реклама - особая форма коммуникации, направленная на достижение власти или общественных преобразований в соответствии с целями, интересами и потребностями тех или иных политических сил. Воздействие политической рекламы проявляется в изменении поведения людей. Политическая реклама получила широкое практическое применение как одно из ключевых составляющих политических технологий влияния на общественное мнение. Управляя факторами, формирующими политический выбор, комплексно или используя различного рода комбинации, политическая реклама выступает в качестве своего рода вектора, задающего нужное направление этого выбора.

Функции:

1. Коммуникационная функция. устанавливая прямые и обратные связи между носителями политической власти или политических идей — с одной стороны, и обществом — с другой. Коммуникационная функция является преобладающей вне зависимости от поставленных перед ней задач, политических условий, в которых она осуществляется, наличия или отсутствия реального политического выбора.

2. Информационная функция. способствует осознанному политическому выбору, так как помогает сравнивать особенности политических предложений, предоставляя потребителю рекламы возможность принимать решение о выборе уже будучи информированным. При этом политическая реклама может не только информировать общественность, но и одновременно трансформировать информацию в определенный образ, который становится в общественном сознании своего рода проводником тех или иных политических установок рационального или эмоционального характера.

3. Идеологическая функция. Политическая реклама способствует распространению той или иной системы взглядов на действительность, в которых оцениваются общественные отношения с т.з. определенной социальной группы. Тем самым она воздействует на сознание и поведение аудитории с целью поддержания или преобразования социальных отношений в соответствии с интересами и потребностями носителей данной идеологии. В условиях демократии и политического выбора идеологическая функция политической рекламы носит преимущественно ориентирующий и убеждающий характер. Однако на определенных этапах развития того или иного государства она может выполнять функцию идеологической пропаганды с элементами жесткого убеждения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал