![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретические особенности управления проектами
Понятие управления проектом Прежде чем рассматривать понятие управления проектом необходимо дать определение менеджменту. Менеджмент является важнейшим составляющим всего процесса управления. Управление проектом – это деятельность по планированию, организации, координации, мотивации и контролю на протяжении всего жизненного цикла проекта с применением системы современных методов и техники управления, главная цель которой – обеспечение эффективной реализации определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, качеству и удовлетворению участников проекта [9, с.224]. управление проектом включает в себя: - планирование; - организацию и контролирование всех аспектов проекта; - управление ими в виде непрерывного процесса, направленного на достижение целей проекта. представляет собой процессную модель. Выделяют пять групп процессов: 1) введение; 2) планирование; 3) выполнение; 4) управление; 5) закрытие и девять областей знания, проектное управление: 1) интеграцией; 2) возможностями; 3) времением; 4) стоимостью; 5) качеством; 6) человеческими ресурсами; 7) коммуникациями; 8) риском; 9) поставками. 1. Субъекты управления: - инвестор - заказчик (владелец)- генконтрактор- генподрядчик - исполнитель - команда управления проектом (управляющий проектом, функциональные менеджеры проекта – члены команды проекта). 2. Объекты управления: - системы (социально – экономические, отраслевые, региональные и др.); - проектно – ориентированные организации - программы; - проекты; - фазы жизненного цикла объекта управления. 3. Процесс осуществления проекта; реализуется посредством прямой и обратной связи между субъектами и объектами управления и содержит: - стадии процесса управления, включающие группы процессов; организацию и запуск проекта и его отдельных фаз, планирование проекта, организацию и контроль выполнения работ проекта, анализ и регулирования хода работ проекта, закрытие проекта и его частей; - функции управления, включающие: управление предметной областью проекта, управление проектом по временным параметрам, управление стоимостью и финансами в проекте, управление качеством в проекте, управление рисками в проекте, управление персоналом в проекте, управление коммуникациями в проекте, управление поставками и контрактами в проекте, управление изменениями в проекте. Управление инвестиционными проектамии включает в себя: 1) управление инвестиционной деятельностью на государственном уровне, что предполага–ет регулирование, контроль, стимулирование инвестиционной деятельности законода–тельными и регламентирующими методами; 2) управление отдельными инвестиционными проектами, которое включает в себя плани–рование, организацию, координацию, конт–роль в течение жизненного цикла инвести–ционного проекта путем применения системы современных методов и техники управления; 3) управление инвестиционной деятельностью отдельного хозяйствующего субъекта – предпринимательской фирмы, которое пред–полагает выбор объектов инвестирования и контроль за протеканием процесса инвести–рования. Управление инвестициями включает в себя несколько этапов. 1. Анализ инвестиционного климата страны. Изучаются прогнозы динамики вало–вого внутреннего продукта, национального до–хода и объемов производства промышленной продукции; динамики распределения нацио–нального дохода (накопления и потребления); развития приватизационных процессов; государственного законодательного регулирования инвестиционной деятельности. 2. Выбор конкретных направлений ин–вестиционной деятельности фирмы с уче–том стратегии ее экономического и финан–сового развития. Изучается инвестиционная привлекательность отдельных отраслей эконо–мики – их конъюнктура, динамика и перспекти–вы спроса на продукцию этих отраслей. 3. Выбор конкретных объектов инвести–рования. Анализируются предложения на инвестиционном рынке. Отбираются отдельные реальные инвестиционные проекты и финансо–вые инструменты, соответствующие основным направлениям инвестиционной деятельности и экономической стратегии фирмы. 4. Определение ликвидности инвести–ций. По каждому объекту инвестирования пер–воначально следует оценить степень ликвидно–сти инвестиций и предпочтение отдать тем из них, которые имеют наибольший потенциальный уровень ликвидности. 5. Определение необходимого объема инвестиционных ресурсов и поиск источни–ков их формирования. Прогнозируется общая потребность в инвестиционных ресурсах, необхо–димых для осуществления инвестиционной дея–тельности предпринимательской фирмы в запла–нированных направлениях. 6. Управление инвестиционными риска–ми. Вначале выявляются риски, с которыми мо–жет столкнуться фирма в процессе инвестиро–вания по всем объектам инвестирования, а затем разрабатываются мероприятия по ми-
|