![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование группового поведения в организации.
22 правила управления группой: 1) оцени потенциальные возможности людей и распредели между ними ролевые позиции в группе; 2) обозначь место и значение каждого члена группы в решении общей задачи; 3) поставь перед группой общую цель, не забыв убедить каждого, что общая цель - это и его личная цель; 4) распредели обязанности, ответственность, права, власть и средства, разработав грамотные должностные инструкции и сбалансировав ресурсы; 5) обсуди первые трудности с ориентацией на выявление их причин; 6) предложи группе постоянно квалифицировать свою деятельность; 7) стабилизируй, сплоти группу, создай благоприятный климат, а потом имитируй кризис, чтобы люди научились разрешать противоречия и конфликты (задача, требующая времени, ресурсов, уверенности в достижимости ожидаемых результатов и участия небольшой, но квалифицированной группы социопсихологов); 8) развивай коллективное принятие решений. Авторство присваивай группе, однако внутри группы отдавай должное каждому в зависимости от его вклада; 9) разработай постоянные критерии оценки работы и следуй им; 10) веди коллективный и публичный разбор противоречий; 11) поддерживай в группе главные ценности: уважение к каждому, оценку по вкладу, ориентацию на положительное в человеке, гласность, демократичность, учет индивидуальных особенностей; 12) раскрывай смысл и значимость работы, место и ценность каждого в общем деле; 13) децентрализуй власть и предоставь полную самостоятельность всем членам группы (но при этом не забудь, о чем говорилось в п.4); 14) поощряй инициативу, исключи практику поиска виновного. Важно найти причины и пути устранения ошибок; 15) не забывай про постоянное повышение квалификации и ощущение перспективы для каждого; 16) все групповые проблемы разрешай совместно и гласно; 17) давай постоянную информацию о достижениях каждого; 18) всем членам группы дай право свободно сообщать любую информацию, выражать любые мнения или сомнения по поводу любого обсуждаемого вопроса; 19) назначь одного члена группы на роль «адвоката дьявола» - человека, защищающего явно неправое дело или занимающегося «крючкотворством», выискиванием недоработок, неточностей, сомнительных положений, ошибок, критикующего принимаемые решения с различных точек зрения. Это помогает быстрее принять правильное, для всех приемлемое и всесторонне обоснованное решение; 20) выслушивай различные точки зрения и критику так же спокойно, как и то, что совпадает с твоей точкой зрения; 21) отдели усилия по генерированию идей от их оценки. Сначала собери все предложения, а потом обсуди плюсы и минусы каждого из них; 22) выслушай сначала идеи подчиненных низших рангов, потом рангом выше и только после этого излагай свои. 75. Функции управления: содержание, разнообразие и взаимосвязь. Процесс управления – это совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей называются управленческими функциями, это относительно самостоятельные, специализированные и обособленные виды управленческой деятельности. Файоль выделяет 5 функций, или типов задач, менеджера: Планирование. Постановка целей, поиск путей их достижения и определение направлений, в которых должно продвигаться предприятие. Организация. Конструирование и создание структуры, соответствующей целям и средствам, намеченным в ходе планирования. Мотивация. Согласование и упорядочение деятельности подразделений и представителей организации, направленное на достижение наибольшей общей эффективности. Координация как функция управления – вид деятельности менеджера по согласованию и упорядочению усилий людей в совместной деятельности Контроль. Оценка эффективности в соответствии с разработанной ранее системой правил Связующие нити: -коммуникация -принятие решений: 1. Интуитивный 2. Основанный на суждениях 3. Рациональный. Функция планирования. Она предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути, это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться. План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны, что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно различаются. Обычно организация формирует единый план для управления её общей деятельностью, но в его рамках отдельными менеджерами применяются для достижения конкретных целей и задач организации различные методы. Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации. На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим. Планирование осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным планированием. Это - основа основ планирования. Все три типа планов составляют общую систему, которая называется генеральным (или общим) планом, или бизнес-планом функционирования организации. Планирование предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры используют для планирования, прогнозирования и контроля будущих событий. Все виды техники планирования варьируются от таких традиционных методов, как бюджетные методы, до более сложных - моделирование, разработка планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев. Использование такой техники планирования позволяет уменьшать неопределенность, повышает точность прогноза, помогает менеджерам отслеживать или анализировать факторы, влияние на план. С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Поэтому следует помнить, что неопределенность - это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.
|