![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Корпоративный имидж и инструменты его создания. Репутация фирмы
Корпоративный имидж – это имидж организации в целом, объединяющий ее престиж, репутацию, успехи и стабильность. Он призван: - выразить индивидуальность – миссию, притязания, бизнес как основу корпоративной идентичности при восприятии и измерении в конкурентной среде свойств различных организаций; - увеличить известность, знание, понимание и интерес общественности к организации, способствуя лучшей работе ее репутации на успех; - развивать ассоциации с позитивными характеристиками деятельности организации, гарантирующими качество, надежность и ответственность; - объединять занятых в организации, ее подразделения и формировать корпоративный командный дух. Визуальный (зрительный) облик – это представление физического воплощения и деятельности организации для зрительного восприятия, которое лучше запоминается и дольше хранится в памяти людей. Вербальные компоненты – это текстовые (письменные) и речевые (устные) коммуникации, предоставляющие некоммерческий информационно-справочный материал, показывающий внутреннюю и внешнюю жизнедеятельность организации, интересующую общественность и способствующий завоеванию позитивной известности и признания. Вербальные компоненты – фирменное имя, слоган, тексты, статьи, информационные пакеты для прессы, интервью, устная речь. Визуальные компоненты – логотип, шрифт, цветовая гамма, фото, плакаты, деловые награды, бланки документации, служебные вывески, таблички, внешний облик, поведение персонала, корпоративная символика, ритуалы, интерьер помещений, рабочих мест, архитектурный дизайн, стиль деловых отношений. Репутация - это ценностные характеристики организации, вызываемые корпоративным имиджем и сложившиеся у целевых аудиторий. Репутация является прямым результатом всей деятельности организации, включающим добросовестность, уважение общественных интересов, порядочность и др., которые отличают ее от конкурентов. Хорошая – увеличивает стратегический нематериальный актив, плохая репутация, наоборот, девальвирует его и становится бременем и серьезной помехой в жизнедеятельности организации.
По конспекту: Гундарин. Репутация - это приобретаемая кем-либо/чем-либо общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах, недостатках чего-либо или кого-либо. Имидж - это то, что организация сама о себе думает и хочет что бы так думали другие, а репутация - сумма мнений, общественная оценка “со стороны”. Вывод: Имидж - автообраз, репутация - образ более объективный. Устойчивая репутация даст фирме: 1. Сравнительно большее доверие к товарам и услугам. Эксперты отмечают, что хорошая репутация организации придает в глазах потребителя дополнительную психологическую ценность всему производимому этой компанией. 2. Кредит доверия в кризисных ситуациях. Помогает удержаться на плаву. 3. Повышение самооценки персонала организации, возможность привлечения в организацию классных специалистов. 4. Оптимизация поиска новых деловых партнеров и работы на фондовом рынке. Объективные критерии хорошей репутации: ● качество менеджмента; ● качество продукта; ● способность привлечь и удерживать квалифицированные кадры; ● финансовая прочность; ● эффективное использование корпоративных активов; ● долгосрочная инвестиционная привлекательность; ● склонность к использованию новых технологий; ● ответственное отношение к обществу и к окружающей среде в частности. Репутация - это набор убеждений и ощущений, которые организация вызывает.
|