![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Базовые принципы оценки эффективности
1. Соответствие пиар деятельности ее стратегий и целей бизнес целям компании и ее коммерческой деятельности. 2. Пиар деятельность оценивают в пиар терминах не привлекая оценку в процентах оборота прибыли или роста количества обращений. 3. Методы оценки эффективности пиар деятельности должны сочетаться поскольку одним инструментом ее не измеряют. При этом как минимум нужно сочетать 2-4 количественных метода с качественными. Методы оценки эффективности: 1. Оценка исходя из реализации каждой цели и задачи поставленной вначале, при этом прописываются конкретные шаги по реализации. 2. Измерение подсчета количественных показателей. Измерение материалов проплаченных и нет в соотношении. (мероприятия, пресс-релизы, интервью) 3. Подсчет обратной связи (сколько откликов получили, отвлечение от негативной инф.) 4. Измерение показателей доходности в организации. В оценке пиар деятельности предпочтительнее качественная оценка и чаще всего используется контент экспертный опрос, фокус группа. Вопрос эффективности рекламы – один из самых сложных и самых важных вопросов, стоящих перед рекламистами. Существуют две составляющие эффективности рекламной деятельности: экономическая и коммуникативная. Расчет коммуникативной эффективности рекламы. K = N/n 1. Формируем анкету и проводим опрос. Показатели коммуникативной эффективности рассчитываются с помощью коэфициента чувственного восприятия рекламы. К - коэфициент коммуникативной эффективности N чувственное восприятие n - общее число респондентов. 2. Коэфициент запоминания. 3. Коэфициент впечатления рекламного сообщения. (Положительно, нейтрально, негативно) 4. Коэфициент информированности о рекламе. 5. Коэфициент убедительности. Экономическая эффективность рекламы может определяться следующими показателями: - отношения прироста объема продаж товара к сумме затрат на его рекламу; - отношения прироста прибыли, полученной после рекламной кампании, к сумме рекламных затрат; - динамика уровня рекламных затрат в общем объеме продаж; - расходы на рекламу на тысячу потребителей, подвергшихся воздействию всех видов рекламы; - количество покупок товара, спровоцированных рекламой; - прирост объема сбыта за период, прошедший после рекламной кампании. В общем, виде формула экономической эффективности рекламы - Эр выражается следующем образом: П - Зр Эр= ------------ х 100%, П где Зр – затраты на рекламу; П – прибыль. Коэффициент эффективности рекламы - Кэф, как правило, оценивается по следующей формуле:
|