![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Органы государственного управления в сфере торговли, связью и информатизацией Республики Беларусь.
Министерство торговли Важную роль в развитии социальной сферы имеет организация обслуживания населения. Основными государственными институтами, выполняющими эту задачу, являются Министерство торговли, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и Министерство архитектуры и строительства. Министерство торговли является центральным органом управления, подчиненным Совету Министров Республики Беларусь. В систему Министерства входят: центральный аппарат, структурные подразделения областных и Минского городского исполнительных комитетов, а также подчиненные государственные организации. Министерство проводит государственную политику в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей и рекламной деятельности, координирует деятельность других органов государственного управления в этих областях, осуществляет координацию выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами, создания товаропроводящей сети за рубежом, внешнеторговой деятельности, нетарифного регулирования. Основные задачи Министерства: · Проведение государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей; · анализ состояния внутреннего потребительского рынка и сферы бытового обслуживания населения; · координация создания товаропродящей сети за рубежом, внешнеторговой деятельности, нетарифного регулирования; · разработка и осуществление мер по формированию внутреннего потребительского рынка, улучшения торгового обслуживания населения, создание условий для роста экспорта товаров и услуг, развития рекламной деятельности с учетом национальных интересов; · регулирование отношений, связанных с торговлей, общественным питанием, бытовым обслуживанием, защитой прав потребителей; · осуществление государственного контроля в области торговли, общественного питания, контроля за соблюдением законодательства о бытовом обслуживании населения, защите прав потребителей и рекламе; · координация выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами и другие. Минторг имеет право запрашивать необходимую информацию по вопросам своей компетенции у органов государственного управления и иных организаций, применять к организациям и индивидуальным предпринимателям, виновным в нарушении законодательства мер ответственности в установленном порядке и направлять материалы о нарушениях в лицензирующие органы для принятия соответствующих мер. Для всестороннего обсуждения проблем в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей в Министерстве создан научно-технический совет, персональный состав которого утверждается Министром. Министерство связи и информатизаии Государственное регулирование и управление в области информации, информатизации и защиты информации осуществляются Президентом Республики Беларусь, Советом Министров, НАН. Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь, Министерством связи и информатизации и другими государственными органами в пределах компетенции. Министерство связи и информатизации является республиканским органом, осуществляющим государственное регулирование, управление и координацию деятельности других государственных органов управления в сфере связи и информатизации. В структуру центрального аппарата министерства входит департамент информатизации. Главными задачами являются: · государственное регулирование и управление деятельности в области связи и информатизации; · организация разработки и реализации программ развития связи и информатизации; · координация деятельности юридических лиц, независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей в области связи и информатизации в целях удовлетворения потребностей государственных органов, юридических лиц и населения в услугах связи; · обеспечение информационных потребностей государственных органов на основе создания информационных сетей, обеспечивающих формирование, обработку информационных ресурсов и предоставление пользователям документированной информации; · повышение эффективности внешнеэкономической деятельности в области связи и информатизации; · разработка и реализация политики в области планирования, распределения и эффективного использования радиочастотного ресурса радиоэлектронных средств гражданского назначения. Для рассмотрения важнейших научно-технических проблем и предложений по основным направлениям развития средств связи и информационных систем в Минсвязи создан научно-технический совет, персональный состав которого утверждается Министром. 78. Местное управление и самоуправление: понятие, сущность. Организационные основы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь. Важную роль в реализации государственной политики в территориально-административных единицах играют местные органы управления и самоуправления. Они, с одной стороны, проводят политику центральной власти на местах, а с другой, осуществляют мероприятия в интересах населения административно-территориальной единицы. Их деятельность основывается на Конституции Республики Беларусь и Законе «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» 1991 года (с изменениями и дополнениями, внесенными в него в 1995-1997, 2000-2001 годах). Важнейшей их задачей является обеспечение на соответствующей территории соблюдения законодательства, актов Президента, постановлений Правительства и решений других вышестоящих государственных органов. Местное управление – это управленческая деятельность, осуществляемая либо центральной властью, либо администрацией высшего территориального уровня управления в масштабе административно- территориальной единицы. В демократических государствах 80 % всех вопросов, с которыми жители обращаются к властям, решаются на местном уровне. Местное самоуправление – это деятельность самого населения местной территориальной единицы – территориального сообщества и его выборных органов по управлению делами. В качестве субъектов местного управления и самоуправления могут выступать: население административно-территориальных единиц, отдельные граждане, государственные органы, различные предприятия, учреждения, организации, объединения граждан. Экономической основой функционирования органов местного управления и самоуправления являются природные ресурсы (земля, ее недра, вода, леса, растительный и животный мир), коммунальная и иная собственность, служащая источником получения доходов и удовлетворения разнообразных потребностей населения соответствующей территории. Коммунальной собственностью являются предприятия, организации и учреждения различного профиля: промышленные, строительные, сельскохозяйственные, торговли, бытового обслуживания населения и другие. Кроме того, в коммунальной собственности находится имущество органов государственного управления, средства местного бюджета. Система органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь представлена тремя уровнями: · областным - органы управления и самоуправления областей и г. Минска); · базовым – органы управления и самоуправления городов областного подчинения, районных центров; · первичным – органы управления и самоуправления сел, поселков и городов районного подчинения.
|