Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органы государственного управления в сфере торговли, связью и информатизацией Республики Беларусь.






Министерство торговли

Важную роль в развитии социальной сферы имеет организация обслуживания населения. Основными государственными институтами, выполняющими эту задачу, являются Министерство торговли, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и Министерство архитектуры и строительства.

Министерство торговли является центральным органом управления, подчиненным Совету Министров Республики Беларусь. В систему Министерства входят: центральный аппарат, структурные подразделения областных и Минского городского исполнительных комитетов, а также подчиненные государственные организации.

Министерство проводит государственную политику в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей и рекламной деятельности, координирует деятельность других органов государственного управления в этих областях, осуществляет координацию выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами, создания товаропроводящей сети за рубежом, внешнеторговой деятельности, нетарифного регулирования.

Основные задачи Министерства:

· Проведение государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей;

· анализ состояния внутреннего потребительского рынка и сферы бытового обслуживания населения;

· координация создания товаропродящей сети за рубежом, внешнеторговой деятельности, нетарифного регулирования;

· разработка и осуществление мер по формированию внутреннего потребительского рынка, улучшения торгового обслуживания населения, создание условий для роста экспорта товаров и услуг, развития рекламной деятельности с учетом национальных интересов;

· регулирование отношений, связанных с торговлей, общественным питанием, бытовым обслуживанием, защитой прав потребителей;

· осуществление государственного контроля в области торговли, общественного питания, контроля за соблюдением законодательства о бытовом обслуживании населения, защите прав потребителей и рекламе;

· координация выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами и другие.

Минторг имеет право запрашивать необходимую информацию по вопросам своей компетенции у органов государственного управления и иных организаций, применять к организациям и индивидуальным предпринимателям, виновным в нарушении законодательства мер ответственности в установленном порядке и направлять материалы о нарушениях в лицензирующие органы для принятия соответствующих мер.

Для всестороннего обсуждения проблем в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей в Министерстве создан научно-технический совет, персональный состав которого утверждается Министром.

Министерство связи и информатизаии

Государственное регулирование и управление в области информации, информатизации и защиты информации осуществляются Президентом Республики Беларусь, Советом Министров, НАН. Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь, Министерством связи и информатизации и другими государственными органами в пределах компетенции.

Министерство связи и информатизации является республиканским органом, осуществляющим государственное регулирование, управление и координацию деятельности других государственных органов управления в сфере связи и информатизации.

В структуру центрального аппарата министерства входит департамент информатизации.

Главными задачами являются:

· государственное регулирование и управление деятельности в области связи и информатизации;

· организация разработки и реализации программ развития связи и информатизации;

· координация деятельности юридических лиц, независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей в области связи и информатизации в целях удовлетворения потребностей государственных органов, юридических лиц и населения в услугах связи;

· обеспечение информационных потребностей государственных органов на основе создания информационных сетей, обеспечивающих формирование, обработку информационных ресурсов и предоставление пользователям документированной информации;

· повышение эффективности внешнеэкономической деятельности в области связи и информатизации;

· разработка и реализация политики в области планирования, распределения и эффективного использования радиочастотного ресурса радиоэлектронных средств гражданского назначения.

Для рассмотрения важнейших научно-технических проблем и предложений по основным направлениям развития средств связи и информационных систем в Минсвязи создан научно-технический совет, персональный состав которого утверждается Министром.

78. Местное управление и самоуправление: понятие, сущность. Организационные основы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.

Важную роль в реализации государственной политики в территориально-административных единицах играют местные органы управления и самоуправления. Они, с одной стороны, проводят политику центральной власти на местах, а с другой, осуществляют мероприятия в интересах населения административно-территориальной единицы. Их деятельность основывается на Конституции Республики Беларусь и Законе «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» 1991 года (с изменениями и дополнениями, внесенными в него в 1995-1997, 2000-2001 годах). Важнейшей их задачей является обеспечение на соответствующей территории соблюдения законодательства, актов Президента, постановлений Правительства и решений других вышестоящих государственных органов.

Местное управление – это управленческая деятельность, осуществляемая либо центральной властью, либо администрацией высшего территориального уровня управления в масштабе административно- территориальной единицы. В демократических государствах 80 % всех вопросов, с которыми жители обращаются к властям, решаются на местном уровне.

Местное самоуправление – это деятельность самого населения местной территориальной единицы – территориального сообщества и его выборных органов по управлению делами. В качестве субъектов местного управления и самоуправления могут выступать: население административно-территориальных единиц, отдельные граждане, государственные органы, различные предприятия, учреждения, организации, объединения граждан.

Экономической основой функционирования органов местного управления и самоуправления являются природные ресурсы (земля, ее недра, вода, леса, растительный и животный мир), коммунальная и иная собственность, служащая источником получения доходов и удовлетворения разнообразных потребностей населения соответствующей территории. Коммунальной собственностью являются предприятия, организации и учреждения различного профиля: промышленные, строительные, сельскохозяйственные, торговли, бытового обслуживания населения и другие. Кроме того, в коммунальной собственности находится имущество органов государственного управления, средства местного бюджета.

Система органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь представлена тремя уровнями:

· областным - органы управления и самоуправления областей и г. Минска);

· базовым – органы управления и самоуправления городов областного подчинения, районных центров;

· первичным – органы управления и самоуправления сел, поселков и городов районного подчинения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал