Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Органы местного управления
Органы местного управления представлены исполнительными комитетами соответствующего уровня и местной администрацией, местного самоуправления – Советами депутатов соответствующего уровня и органами территориального общественного самоуправления. Исполнительные комитеты областного уровня и Минский городской возглавляет Председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь и утверждаемый в должности соответствующим Советом. Председатели исполкомов базового уровня назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем областного исполнительного комитета при согласии Президента Республики Беларусь и утверждаются соответствующим Советом. На первичном уровне депутаты избирают Председателя Совета, который одновременно по должности является Председателем исполнительного комитета. Областные и Минский городской исполнительные комитеты подотчетны и подконтрольны Президенту и Совету Министров по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, исполнительные комитеты первичного и базового уровней – Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполнительно-распорядительным органам. Исполнительный комитет отчитывается о своей деятельности перед соответствующим Советом по вопросам, отнесенным к его компетенции по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Исполнительно-распорядительные органы областного уровня и Минский горисполком тесно взаимодействуют с министерствами и комитетами, так как имеют в своем составе структуры двойного подчинения, функционирующие по линии министерство – облисполком (комитеты по экономике, облсельхозпроды, комитеты строительства и жилищной политики, фонд государственного имущества, отдел торговли и услуг и т. д.). Областные исполнительные комитеты, в свою очередь, взаимодействуют с райисполкомами, направляя и координируя функционирование всей системы местного управления и самоуправления. Основным принципом такого взаимодействия является их вертикальная интеграция при четком разграничении функций и полномочий. Исполнительные комитеты обеспечивают экономическое, социальное, культурное развитие территории. Их полномочия можно классифицировать в зависимости от сферы деятельности. Так, в финансово-экономической сфере это: · разработка схемы управления местным хозяйством и коммунальной собственностью; · разработка проектов программ экономического и социального развития и реализация мер по их осуществлению; · распоряжение коммунальной собственностью и контроль за ее использованием и др. Широкими полномочиями обладают исполнительно-распорядительные органы в сфере коммунального обслуживания, благоустройства и охраны окружающей среды. Это вопросы, связанные с развитием транспорта, связи, дорожного строительства, санитарного состояния населенных пунктов, охраны окружающей среды и природопользования и другие. В социальной сфере к полномочиям местных исполнительных комитетов относятся вопросы охраны здоровья, организации помощи неимущим, престарелым, инвалидам, образования, социального и культурного обеспечения, торгового, бытового и иного обслуживания граждан на соответствующей территории и другие. Исполнительные комитеты ответственны за обеспечение законности и общественной безопасности на соответствующей территории, охраны общественного порядка и защиты прав граждан. В их компетенцию входит организация приема граждан руководителями структурных подразделений, рассмотрение их обращений и принятие по ним решений. В пределах своей компетенции они имеют право отменять решения руководителей иных органов местного управления, принятых с нарушениями законодательства Республики Беларусь или противоречащие решениям Совета и исполнительного комитета. В систему органов исполнительной власти входят также местные администрации с правами юридического лица, которые подчиняются городскому исполнительному комитету. Минскому горисполкому подчинены администрации девяти районов столицы. Местные администрации отчитываются о своей работе не реже одного раза в год, а также информирует граждан о своей деятельности. Глава местной администрации назначается на должность и освобождается от должности Председателем городского исполнительного комитета с согласия Президента Республики Беларусь. Структура и штатная численность местной администрации утверждается городским исполнительным комитетом. Местная администрация ответственна за соблюдение на соответствующей территории Конституции и других законодательных актов Республики Беларусь, выполнение решений вышестоящих исполнительных комитетов и Советов, принятых в пределах их компетенции; К числу полномочий местных администраций относится: · распоряжение коммунальной собственностью города в пределах полномочий, предоставленных соответствующим городским Советом; · организация получения бюджетных и иных доходов и осуществление контроля за их целевым использованием и др.
|