Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные технологии в управлении.






Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) становятся сегодня важнейшим фактором развития мирового сообщества. Под ними понимаются информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств телекоммуникаций и вычислительной техники.

Стратегическое использование информационных технологий может помочь организациям:

- предоставить возможность сотрудникам легко и оперативно получать, создавать и предоставлять коллегам информацию, управлять ею и действовать на ее основе в любое время, в любом месте и с помощью любого устройства. Служащие должны получать мгновенный доступ к инструментам анализа и совместной работы, а в их распоряжении должны находиться базы данных и средства анализа данных на настольных ПК и мобильных устройствах;

- оказывать услуги, ориентированные на граждан, дав возможность служащим более оперативно и эффективно отвечать на запросы клиентов.

В реестре современных информационных технологий существенное значение имеют системы управления базами данных (СУБД). Каждая из них представляет собой пакет программ, предназначенных для того, чтобы обеспечить системный, интегрированный и гибкий подход к организации данных и доступ к ним, в том числе и в масштабах целого ведомства. СУБД основывается на определенной модели данных, которая отражает взаимосвязи между объектами.

Также в настоящее время широкое распространение получают автоматизированные системы управления (АСУ), которые представляют собой определенную сеть, использующую компьютеры, чтобы поставлять руководству информацию, необходимую для принятия непрограммируемых решений, касающихся проблем, далеких от ясности. По мере продвижения вверх по ступеням организационно-управленческой иерархии процесс принятия решений становится все более непрограммируемым, а потому нуждается в использовании АСУ. Нельзя при этом забывать, что люди, являющиеся специалистами – неотъемлемая часть АСУ, поскольку они привносят в нее существенный объем знаний, интеллекта и опыта, необходимые для принятия непрограммируемых управленческих решений.

Сегодня руководители получают доступ к компьютерным информацион­ным сетям. Практически мгновенная доступность огромного количества информации не снимает проблем ее анализа и последующего принятия решений. Поэтому все более востребованной становится методология «интегрирования» информации: чем выше ранг руководителя, тем более интегрированная информация может (и должна) им использоваться. В связи с этим, большие ресурсы для роста эффективности управленческой деятельности заложены в системах поддержки принятия решений (СППР). Они представляют собой компьютерную информационную систему, которая поставляет работникам высших звеньев управления информацию, используемую для нетрадиционного принятия непрограммируемых управленческих решений. Они способны оказать поддержку руководителю в принятии нетривиальных решений, облегчают пользователю манипуляции множеством разнообразных данных, разработку моделей и построение сценариев. Поэтому их использование повышает качество управленческих решений, особенно если это связано с множественными целями и требует учета множественных вариантов.

На переднем крае современных информационных технологий находятся также экспертные системы. Опирающиеся на исследования в области искусственного интеллекта, они предназначены для того, чтобы подражать процессам человеческой мыслительной деятельности. В отличие от других компьютерных технологий они способны производить не только вычислительные операции, но и делать выводы, исходя из фактов и заданных правил, что во многом напоминает умозаключение думающего человека. Поэтому их часто называют «интеллектуальными консультационными системами».

Существуют и получают все более широкое распространение специальные программные оболочки для поддержки принятия экспертных решений (программы типа Expert Choice фирмы Decision Support Software, США).

Говоря о широком применении информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении, все чаще прибегают к использованию термина «информационная модель государственного управления». В данном случае подразумевается информатизация всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, информатизация межведомственных взаимоотношений, создание компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением. Нельзя вести речь о том, что внутриправительственная транзакция реализована в электронном, безбумажном режиме, если в ведомствах не автоматизирован соответствующий процесс или нет электронного документооборота.

Директивой № 2 от 27 декабря 2006 г. «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» Главы белорусского государства расширение использования интернет-технологий в госуправлении определено как важнейшее направление всей работы по дебюрократизации и построению государства для народа. В настоящее время в республике активно внедряются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в систему государственного управления.

Сегодня, согласно обобщенному обзору Международного Союза Электросвязи, по индексу уровня развития ИКТ Беларусь занимает 54 место из 154 мест, уступая в СНГ только России и Украине.

Ключевая задача реализации концепции информационной модели государственного управления в Республике Беларусь – создание централизованного национального портала, через который граждане, предприниматели и государственные служащие смогут оперативно взаимодействовать как с самим государством, так и между собой посредством использования традиционной телекоммуникационной инфраструктуры. Не менее перспективным направлением в области оптимизации системы государственного управления является использование беспроводных технологий связи и мобильных коммуникаций.

Таким образом, информационная модель государственного управления подразумевает реализацию гораздо более последовательного, простого и индивидуализированного подхода в предоставлении услуг и информации для населения. Это означает структурную перестройку функционирования государственных организаций и их взаимодействия с гражданами, частными компаниями и собственными служащими.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал