![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причины и типология рисков, возникающих при принятии государственных управленческих решений.
Риск − вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде с учетом тяжести этого вреда. В практике управления рисками обычно выделяют три основные категории подверженности рискам. К ним относятся: 1) подверженность рискам имущества и финансов. 2) Подверженность рискам людей. 3) Подверженность рискам окружающей социальной и/или природной среды. Объективную основу рисков усиливают так называемые субъективные причины, которые зависят от деловых, личностных особенностей руководителя и команды управленцев. Так, просчеты в расстановке и подборе кадров, недостатки организации производства и планирования, отсутствие стандартов взаимодействия между подразделениями и многие другие факторы могут привести к кризисной ситуации. Управление рисками – это система организационно-экономических и социально-психологических мероприятий, направленных на своевременное выявление, оценку, предупреждение и контроль событий непредсказуемого характера, способных прервать нормальное функционирование управляемого объекта, нанести ущерб здоровью и жизни людей, их благополучию, а также финансирование предупредительных мер. Управление рисками представляет собой целенаправленную деятельность, которая должна быть планомерно организована. Содержание этой деятельности состоит из нескольких этапов реализуемой в определенной последовательности: разработка плана по управлению рисками и выбор стратегии; формирование механизмов предотвращения рисков; контроль и мониторинг рисков. В организационной структуре государственного управления обычно имеется государственный орган, основным предназначением которого является предупреждение и ликвидация последствий различного рода чрезвычайных ситуация и катастроф и т.д. Теоретическое допущение существования как реальных, так и сугубо гипотетических угрозы для государства, должно входить в процесс разработки решения. Для государства как субъекта принятия решений главной задачей относительно рисков является не их полное исключение, а осознание меры опасности, которые несут определенные решения и установление границ своей активности. В связи с этим государство должно соответствующим образом перестраивать структуры принятия решений, определять зоны вероятных катастроф и кризисов, видеть стратегические и тактические риски, обладать методикой учета перечней критериев оценки ущерба. Однако следует понимать, что государство не может предугадать все возможные угрозы, а тем более создать абсолютно надежную институализированную защиту от рисков. Оно лишь способно выстраивать частичные защитные механизмы и таким образом на некоторых направлениях своейдеятельности предотвратить отдельные угрозы и опасности (например, в области защиты военных структур, важнейшей государственной информации).
|