![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационно-аналитическая поддержка процесса разработки и принятия решений.
Для принятия сложных и ответственных решений требуется надлежащее информационно-аналитическое обеспечение, предполагающее сбор массивов необходимых данных и обработку собранной информации для представления ЛПР в удобном и понятном ему виде. При разработке и принятии управленческих решений предусматривается максимально широкий охват информации: баз данных, в первую очередь статистических, результатов опросов населения, материалов специальных консультаций и т.д. В государственном управлении информационно-аналитическая деятельность − это деятельность по сбору, обработке и анализу информации о социальных, политических и экономических процессах. Она осуществляется специально созданными для этого группами из государственных служащих, привлеченных аналитиков и других специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками и использующими специальные методы и средства (формальные и неформальные) для сбора, обработки и передачи управленческой информации. Можно выделить следующие компоненты информационно-аналитической деятельности: анализ, моделирование, экспертизу, прогнозирование, диагностику, мониторинг и т.д. Существуют разные уровни аналитических и экспертных служб: высший, государственный − организации правительственного, парламентского, президентского окружения; затем следуют информационно-аналитические подразделения организаций финансовой и коммерческой сфер (аналитические службы банков, сеть аналитических служб торгово-промышленных палат и др.); аналитические и экспертные подразделения центров научно-технической информации и аналитические центры учебных заведений; аналитики негосударственного сектора и т.д. Кроме того, существует сеть специализированных аналитических и экспертных организаций, деятельность которых достаточно сильно влияет на принятие решений в разных сферах. Следует отметить, что характер и объем управленческой информации должен соответствовать компетенции государственных органов, функциям и полномочиям государственных должностей. Для организации движения управленческой информации необходимо: 1. Использовать в информационных материалах лишь тех сведений, которые обладают информационными признаками, актуальными для управленческих решений и действий. 2. Структурировать управленческую информацию, т.е. она должна иметь ту же структуру, что и организационная структура государственного управления, и обслуживать последнюю. 3. Использовать научные процедуры и правила отбора, анализа и оценки информации. Для создания общей, единой информационной системы, что крайне актуально для современной системы государственного управления необходимо: 1. Формирование баз данных, которые должны состоять из: сведений, отражающих материальные, производственные, социальные, технические и технологические параметры управляемых объектов; данные о нормах, нормативах, стимулах, регулирующих производственную, социально-обслуживающую, духовно-культурную и иную деятельность управляемых объектов; материалы, определяющие деятельность государственных органов в сфере управления (законы, указы и т.п.) 2. Формирование технической базы. 3. Стандартизация и унификация управленческой информации.
|