![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место пресс-службы в организации 67
тор вынужден использовать различные РR-технологии по усилению новостей компании. Также СМИ ожидают, что предприниматели будут взаимодействовать с ними на коммерческой основе». Последнее ожидание для пресс-служб коммерческих структур часто оборачивается чуть ли не вымоганием взятки отдельными недобросовестными представителями СМИ. Функции пресс-службы органа государственного управления могут быть объединены в несколько блоков: • установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и общественными организациями (разумеется, прежде всего с наиболее влиятельными из них — в каком-то регионе это может быть экологическое движение, в другом — национальные землячества); • информирование общественности о существе принимаемых органами власти решений; • анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти в целом; • прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти аналитикой; • формирование благоприятного образа власти и должностных лиц. Не стоит забывать и о «запретительной» функции, которую часто приходится исполнять работникам государственных (прежде всего) пресс-служб. Причем не только в России. Рассказывают, что 4 июля 1967 г. в Белом доме президент Линдон Джонсон подписал документ, названный Законом о свободе информации. Во время церемонии подписания он провозгласил: «Свобода информации настолько же общественно необходима, как и национальная безопасность, и не госчиновникам или отдельным гражданам решать, когда ее следует ограничивать». Сразу после выступления один журналист спросил Джонсона, не мог ли бы он получить копию текста президентской речи. Это была первая просьба, прозвучавшая в момент полного упоения новой свободой, гарантированной законом. Джонсон холодно ответил отказом... Каково же необходимое ресурсное обеспечение бесперебойной и эффективной работы пресс-служб? В организациях, которые щедро тратят средства на создание своего медиаобраза (о бюджетировании деятельности пресс-служб будет сказано Раздел 2. Организация работы современной пресс-службы ниже), материальные ресурсы пресс-служб могут быть практически неограниченны. Очевидно, однако, что одними материальными затратами не обойтись. Рассмотрим, что необходимо иметь в любой пресс-службе — и в плане материальных, и в плане интеллектуальных продуктов — для начала работы (табл. 6). Таблица 6
2.1. Место пресс-службы в организации Окончание табл. 6
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Следует постоянно заботиться о доступности организации для журналистов — т. е. о том, чтобы все возможные средства связи (телефон, факс, Интернет) находились в рабочем состоянии и информацию по ним можно было получить оперативно (например, чтобы у телефона пресс-службы всегда кто-нибудь дежурил). Кроме того, в кабинете руководителя пресс-службы должны быть чай и кофе, чтобы угостить. Стратегические цели и задачи пресс-службы Выше речь шла о наборе типовых функций, для выполнения которых на практике приходится решать самые разные тактические задачи и разрабатывать программы действий. Задачи пресс-службы в любой организации по существу могут быть разделены на следующие разновидности: собственно информирование и создание медиаобраза организации.
|