![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проведение пресх-конференции
210 Раздел 3. Организация и проведение пресс-конференций Вступительная речь спикера длится максимум 15 минут, но лучше ограничиться 7—8 минутами. Стандартный ориентир — две страницы текста, набранного 12-м кеглем через полтора интервала. Соответственно 15 минут — 4 страницы. Но обязательно нужно уточнить это исходя из особенностей оратора! ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Многие люди, волнуясь, или ускоряют, или замедляют произнесение речей, поэтому хронометраж на репетиции не точен. Значит, нужно иметь некий запас — плюс-минус 2 минуты. Задача речи спикера — не столько проинформировать журналистов о всех сторонах вопроса (для этого у них есть информационные материалы, да они и сами спросят, что их интересует), сколько настроить их на нужную эмоциональную волну. Спикер только обозначает тему и задает правильный эмоциональный настрой. Чтобы не нагружать журналистов новым знанием, речь должна быть основана на уже известном журналистам пресс-релизе-анонсе, но творчески переработанном для устного выступления. Поэтому крайне важно не только что говорить, но и как это делать. Многие считают первую минуту выступления самой важной. То, как она прошла, определит ход всей пресс-конференции. Итак, модератор здоровается, представляет собравшейся аудитории журналистов спикеров и дает слово первому (или единственному) из них. Лучше начинать с так называемого «зачина». Им может служить обращение непосредственно к интересам собравшихся, оригинальная цитата, интересный факт, впечатляющая цифра, вопрос или цепочка вопросов, прием сопереживания («недавно я стал свидетелем такого разговора...» или «когда я шел на сегодняшнюю пресс-конференцию...»), шутка или остроумное замечание. Другой беспроигрышный вариант — заговорить о своих чувствах по поводу сегодняшней встречи, этого события и т. п. Можно рассказать и соответствующий теме анекдот. Поскольку во время устного выступления слушатели не могут, как при чтении, возвращаться к его началу, следует отдельные моменты повторять. То же касается и окончания речи: нужно заранее предупредить слушателей: «Перед тем, как перейти к вопросам...», «В завершение...» и т. п. Лучше избежать фразы:
|