![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Имеются, конечно, и другие пути, без такой системы стратегического управления, но их эффективность по определению будет ниже, и их рассматривать нет смысла.
Что является определяющим при разработке стратегии предприятия? Во-первых, предпочтения и компетенции собственника (акционеров). Во-вторых, внешнее окружение, потребности и ожидания потребителей, конкурентная среда. В-третьих, собственные активы предприятия (или только финансы, если предприятие только создается). Это и определяет, после соответствующего анализа, цель и миссию предприятия, для достижения которой и разрабатывается стратегия. Что влияет на разработку стратегии? Во-первых, коллектив, так как собственник в одиночку может, в основном, сформулировать общую миссию и общее видение предприятия, и то, с привлечением топ-менеджеров. Довести стратегию до конкретных программ действий и, тем более довести ее до всех уровней иерархии, может только коллектив. Но стратегия оказывает влияние и на коллектив, при значительных изменениях цели и миссии возможны и значительные кадровые изменения, в первую очередь среди топ-менеджеров. Во-вторых, структура предприятия. Но здесь преобладающее влияние стратегии на структуру, стратегия определяет структуру, но есть и обратное влияние. Кадры влияют на структуру, а структура на кадры. Стратегия, кадры и структура тесно переплетены и нераздельны. Нельзя создавать стратегию независимо от кадров и структуры, аналогично нельзя создавать структуру независимо от стратегии и кадров, нельзя подбирать кадры независимо от стратегии и структуры. Коллектив и структура преобразуются непосредственно в ходе разработки и принятия стратегии. Когда же стратегические программы начнут реализовываться, станут изменяться и активы предприятия (производственная и вспомогательная инфраструктуры). А когда стратегия выведет на рынок свою продукцию, начнет изменяться и внешнее окружение (потребности потребителей и действия конкурентов). Так что стратегия это не зафиксированные однажды программы, а бесконечный процесс. Таким образом, стратегия неразрывно связана и с кадрами, и оргструктурой предприятия. Цель предприятия, поставленная перед ним собственником - отправная точка и стратегии, и системы управления предприятием. Миссия - с одной стороны, это предназначение предприятия в обществе, с другой, это определение продукции и ее свойств, а также потребителей продукции, которые и принесут предприятию экономический эффект, позволят достичь предприятию поставленной цели. Очевидно, что для исполнения миссии и получении прибыли необходима клиент ориентированность предприятия, пронизывающая всю его деятельность.
|