Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание №3.






РАННИЙ ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ, период развития ребёнка от 1 года до 3 лет. Для раннего детского возраста характерен быстрый темп физического и психического развития, обусловленный интенсивным созреванием ряда органов и систем (в особенности нервной системы).
В раннем детском возрасте формируется и становится ведущей предметная деятельность ребёнка. В отличие от манипуляций с предметами в младенческом возрасте, дети начинают использовать предметы в соответствии с их функциями (например, ложка для еды и т.д.). Приобретённый опыт дети переносят на другие предметы, производя таким образом обобщение. Дети овладевают соотносящими (собирание пирамиды и т.п.) и орудийными (забивание молоточком колышка в песок и т.п.) действиями. Характерные элементы мышления в раннем детском возрасте - установление связи между предметами, их частями, между орудием и объектом, ориентирование на " скрытые" свойства предметов, обобщение способов действия. Мышление является наглядно-действенным и непосредственно связано с практической деятельностью. С предметной деятельностью связано и совершенствование восприятия (форма, величина, цвет), памяти, речи ребёнка.
Начинает складываться и игровая деятельность, построенная на подражании действиям взрослых. Это свидетельствует о формировании у ребёнка нового типа познания, опосредованного знаковыми системами.

Большую роль в поведении ребёнка играют эмоции. Формирование умений и навыков происходят внешне успешнее на фоне положительной эмоциональной настроенности ребёнка. Детям доступны чувства радости, удовлетворения при одобрении, привязанности к близким, а также огорчения, смущения, страха.

Целью воспитания в раннем детском возрасте является разностороннее физическое, умственное и эстетическое развитие детей. Физическое воспитание направлено на укрепление здоровья, развитие основных движений (ходьба, бег, лазанье), привитие навыков гигиены. Средства достижения этих целей: гигиенический уход, соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, физкультурные занятия, утренняя гимнастика и др.

В умственном воспитании центральная роль отводится развитию сенсорики (ознакомление с окружающими явлениями и предметами), а также развитию речи, мышления, памяти, внимания.

Нравственное воспитание формирует доброжелательное отношение к близким и окружающим людям, животным, вырабатывает навыки культуры поведения. Детей необходимо приучать к самообслуживанию и выполнению простейших поручений (уборка детского уголка, помощь родителям и др.).

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ, направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путём использования их потенциальных возможностей.

Для ребенка играть так же естественно, как дышать - дети всегда готовы начать новую игру, придумать её самостоятельно или последовать за выдумкой подсказавшего интересный сюжет взрослого.

 

Но игровая деятельность может быть не только отличным досугом и легким способом обучения дошкольников, игра может лечить.

Еще в начале прошлого века ведущие психологи мира заговорили о том, что при помощи игры можно скорректировать различные психологические проблемы, преодолеть отставание в интеллектуальном развитии, справиться с ограничением физических возможностей. Подобный эффект связан с тем, что во время игры ребенок практически всегда позитивно эмоционально настроен, открыт, он не воспринимает подобное занятие как нечто неприятное и могущее ему повредить.

Как известно, в Монтессори-группах педагоги занимаются с совсем маленькими детьми. И многие из тех, кто знает об этом, но мало знаком с методикой в целом, бывают крайне удивлены, узнав, что в группах проводятся творческие занятия. И правда - ну какое может быть творчество у таких крох? А крохи-то, оказывается, могут очень многое. Важно, как их научить этому - помочь проявиться талантам.

Творческие занятия в Монтессори-группах направлены на обучение сразу нескольким техникам: рисование (красками, пластилином, карандашами), лепка (из соленого теста), конструирование (аппликация, резание).

Круг – это совместная работа, направленная на комплексное развитие – моторики, координации движений, слуха, памяти, речи, навыков общения. Во время занятий на кругу дети играют в пальчиковые игры, водят хороводы.

Все игровые действия сопровождаются стишками и потешками.

Во время творческой части занятия детишки не только приобретают практические навыки и развивают художественные способности, но и накапливают словарный запас: все этапы работы проговариваются вслух, и малыши запоминают названия предметов, с которыми работают, названия действий, которые совершают.

Завершаются занятия особым ритуалом " свеча": все снова собираются в круг, выключается свет, каждому ребенку вручают маленькую горящую свечку. В эти моменты даже самые активные и подвижные малыши затихают и успокаиваются, воспринимая происходящее как священное таинство. Мамы и монтессори-педагог тихо напевают прощальную песенку, и дети по очереди задувают свои свечки и прощаются до следующего занятия.

Суть методики Монтессори - развитие индивидуальности ребенка. Взрослые просто помогают малышу осваивать необходимые навыки в удобном для него темпе и наиболее подходящими для него способами. Существует ряд групп и детских садов, в которых на практике – и весьма успешно – применяют теории Марии Монтессори. Эта методика существует уже около ста лет, и время показало, что она действительно дает впечатляющие результаты.

 

 

Семинар

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию.

Творчество — это:

- Деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;

- Создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других;

- Процесс создания субъективных ценностей.

 

Периодизация:

- Новорождённость – от рождения до 2 мес. Образование, субъективно выражающееся в эмоционально окрашенном самоощущении.

- Младенческий возраст – до 1 года.

- Раннее детство – 1-3 года. – Появление «Я» («Я сам»), появление самосознания.

- Дошкольный возраст – 3-7 лет. Произвольность психических процессов, внутренний план действий, рефлексия собственного поведения, потребность в активной умственной деятельности; контроль и самоконтроль.

- Школьный возраст – 7-13 лет. Сознательная регуляция своих поступков, умение учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своем поведении.

- Ранняя юность – 13-17. Психологическая готовность к личностному и профессиональному самоопределению.

 

Детско-юношеское аудиовизуальное творчество.

Трудно представить себе современное общество без аудиовизуальной культуры, которая все более становится неотъемлемой частью нашего бытия, универсаль­ным коммуникатором, стимулом образовательной деятельно­сти, видом современного искусства. Существенные изменения под воздействием стремительного процесса обнов­ления технологий приводят к массовой компьютеризации и в сфере экранной культуры. Вербальная культура уступает свои позиции и оттесняется аудиовизуальной.

Экранный стиль мышления и восприятия проникает во все виды искусства. Клиповая мозаичность становится отра­жением наших мыслей, представлений о пространстве и вре­мени. Быстро растут объемы аудиовизуального вещания.

 

Развитие

Развитие – это процесс необратимых, направленных и закономерных изме-

нений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структур-

ных преобразований психики и поведения человека.

 

Основными свойствами развития, отличающими его от всех других измене-

ний, являются необратимость, направленность, закономерность.

Сенситивный период развития – это период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно к воздействию обучения и воспитания.

 

Периоды сенситивного развития ограничены во времени. Поэтому, если

упущен сенситивный период развития той или иной функции, в дальнейшем потребуется гораздо больше усилий и времени для ее становления.

 

Совместная деятельность и общение как движущая сила развития, средство обучения и воспитания.

Суть высказывания заключается в том, что ребёнок учится не с помощью своих действий, а с помощью действий взрослого. В силу необходимости, ребёнок сам стремится к познанию, именно поэтому младенца можно назвать «гением общения».

 

Амплификация (обогащение, усиление, углубление) детского развития

как необходимое условие разностороннего воспитания ребенка. Особенно велико

значение богатства возможностей на ранних ступенях детского развития (А. В. За-

порожец) как средства преодоления его односторонности, средства выявления

задатков и способностей. Обучаемому, насколько это возможно, должен быть

предоставлен широкий выбор разнообразных деятельностей, в которых у него по-

является шанс отыскать наиболее близкие его способностям и задаткам.

 

Амплификация – это условие свободного развития, поиска и нахождения ребенком себя

в материале, затем преодоления материала и преодоления себя в той или иной

форме деятельности или общения.

Эмпатия (от греч. empatheia – сопереживание) – постижение эмоционального состояния, вчувствование в переживания другого человека. Эмпатия характеризуется слабым развитием рефлексивной стороны, замкнутостью в рамках непосредственного эмоционального опыта.

 

 

Психологическое новообразование – это:

 

– во-первых, психические и социальные изменения, возникающие на данной

ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде,

внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период;

 

– во-вторых, новообразование – обобщенный результат этих изменений,

всего психического развития ребенка в соответствующий период, который стано-

вится исходным для формирования психических процессов и личности ребенка

следующего возраста (Выготский Л. С, 1984).

 

Кризис развития – это следующий основной элемент механизма развития

ребенка. Л. С. Выготский под кризисом развития понимал сосредоточение резких

и капитальных сдвигов и смещений, изменений и переломов в личности ребенка.

Кризис – это переломный пункт в нормальном течении психического развития. Он

возникает тогда, «когда внутренний ход детского развития завершил какой-то цикл

и переход к следующему циклу будет обязательно переломным...» (Выготский Л.

С, 1984, с. 384). Кризис – это цепь внутренних изменений ребенка при относи-

тельно незначительных внешних изменениях. Сущностью каждого кризиса, отме-

чал он, является перестройка внутреннего переживания, определяющего отноше-

ние ребенка к среде, изменение потребностей и побуждений, движущих его пове-

дением. На это указывала и Л. И. Божович, согласно мнению которой причиной

возникновения кризиса является неудовлетворение новых потребностей ребенка

(Божович Л. И., 1979). Противоречия, составляющие суть кризиса, могут протекать

в острой форме, порождая сильные эмоциональные переживания, нарушения в

поведении детей, в их взаимоотношениях со взрослыми.

 

Кризис развития означает начало перехода от одного этапа психического

развития к другому. Он возникает на стыке двух возрастов и знаменует собой за-

вершение предыдущего возрастного периода и начало следующего. Источником

возникновения кризиса выступает противоречие между возрастающими физиче-

скими и психическими возможностями ребенка и ранее сложившимися формами

его взаимоотношений с окружающими людьми и видами (способами) деятельно-

сти. Каждый из нас встречался с проявлениями таких кризисов.

 

Ведущая деятельность – это та деятельность ребенка в рамках социальной

ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формиро-

вание у него основных психологических новообразований на данной ступени раз-

вития.

Виды ВД:

1. Непосредственное эмоциональное общение ребенка с взрослыми, при-

сущее младенцу с первых недель жизни и до года. Благодаря нему у младенца

формируются такие психические новообразования, как потребность в общении с

другими людьми и хватание в качестве основы мануальных и предметных дейст-

вий.

 

 

2. Предметно-манипулятивная деятельность ребенка, характерная для ран-

него детского возраста (от 1 года до 3 лет).

3. Игровая деятельность или сюжетно-ролевая игра, присущая детям до-

школьного возраста (от 3 до 6 лет).

4. Учебная деятельность младших школьников от 6 до 10-11 лет.

5. Общение подростков в возрасте от 10-11 до 15 лет в разных видах дея-

тельности (трудовой, учебной, спортивной, художественной и т. д.).

 

Приёмы и методы обучения дошкольников на основе видеоряда

 

Эстетическое воспитание детей в США является частью комплексной программы. Помимо специальных художественных занятий оно внедряется в учебную, трудовую и житейскую практику детей.

 

На первом плане стоит восприятие художественных произведений дошкольниками. Собственная творческая практика ребенка смещается на второй план.

Жизненные наблюдения обретают эстетическую значимость, проходя через призму, в основном, визуального опыта.

 

Содержание практического эстетического воспитания связано с областью графических искусств, живописи, графики, аппликации, объѐ много моделирования, декоративно-прикладного искусства, не увязывая его со средствами других искусств: музыки, танца, слова.

 

Изучение искусства имеет отношение к познавательной, зрительной и тактильной интерпретации вещей и окружающей среды ребёнка. Одной из главных целей эстетического воспитания является установление эмоционального баланса личности и среды, накопление положительно окрашенного субъективного опыта.

Основная причина потери детьми жизненной уверенности — логическая и вербальная. Ребенок часто не может выразить свою мысль словами и вследствие этого утрачивает веру в себя. Предметы искусства как дополнение дошкольного образования играют решающую роль в восстановлении эмоционального равновесия психики ребенка. Творческие центры и дошкольные образовательные учреждения, делающие упор на предметы искусства, не только восстанавливают психику ребенка с помощью релаксирующего свойства искусства, они мягко лечат ранимую душу ребенка с помощью предметов эстетического и художественного воспитания.

 

Предметы искусства, именуемые предметами дополнительного образования, создают благодатную атмосферу и почву для того, чтобы зерно знаний проросло и стало мощным древом знаний. Педагогика искусства не должна быть дополнением базовой дошкольной

педагогики, потому что ребѐ нок-дошкольник должен обучаться в естественной для него игровой среде, воспитываться в особых эстетических условиях, только тогда будет расти человек способный воспринимать красоту окружающего мира, чувствовать и образно сопереживать этому миру.

Особый интерес вызывает научно-исследовательская работа калифорнийского университета, автор Джулия Кларк. Она предложила начать обучение с рождения, как только ребенок открыл глаза. Джулия Кларк создала обучающую программу на основе видеокассет. Каждая кассета была рассчитана на определенный возраст ребенка с интервалом в 6 месяцев.

Например: от 1 месяца до 36 месяцев детям предлагался просмотр вращающихся геометрических предметов в пространстве, подвижные игрушки волчок, воздушные шары, мыльные пузыри, музыкальные инструменты.

 

Если бы я стал волшебником

Если бы я стал волшебником, я бы придерживался своей любимой цитаты «СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!».

 

Чтобы я взял с собой на необитаемый остров

На необитаемый остров я бы с собой взял: средства выживания в диких условиях, и Пятницу к себе в компаньоны.

 

Вариант «Школы творческого развития»

 

Я бы создал школу для детей в возрасте от 10 до 18 лет, с уклоном нашей специальности, т. е. Операторское, Режиссура. Сценарное, Фото-мастерство, Монтаж, VFX, sound fx.

 

 

Семинар 2

Теории творчества (зачем и откуда появилось творчество)

 

Психоаналитическая теория творчества (З. Фрейд, К. Юнг) рассматривает два

аспекта: мотивацию и бессознательные компоненты творчества. З. Фрейд полагал, что мотивы творчества связаны с эросом (влечением к жизни) и являются производными от сексуальных влечений. Творчество – это десексуализация, т. е. перенос сексуальной энергии в творческую созидательную деятельность. В продуктах творчества (прежде всего – художественного) воплощаются вытесненные стремления и переживания, происходит сублимация.

 

Другим положением теории З. Фрейда является утверждение, что важнейший источник творчества – это подсознание, бессознательные психические процессы. Бессознательное, по З. Фрейду, – самая «творческая» часть психики.

 

С позиций гештальтпсихологии творчество – это «замыкание» в процессе мышления в единое целое разрозненных фактов, приведение во взаимодействие отдельных хранящихся в памяти фрагментов знания, что приводит к озарению (Келлер, 1930; Wertheimer, 1945).

 

Когнитивная теория творчества Дж. Келли рассматривает творчество как альтернативу банальному. Не используя термин «творчество», Келли между тем разработал оригинальную теорию творчества и творческой личности, впервые описав альтернативное гипотетическое мышление. Для Келли человек – это исследователь, ученый, который эффективно, творчески взаимодействует с миром, интерпретируя мир, перерабатывая информацию, прогнозируя события. Жизнь человека – это исследование, постоянное выдвижение гипотез о

реальности, с помощью которых он пытается предвидеть и контролировать события. Картина мира гипотетична, и люди формулируют гипотезы, проверяют их, т. е. осуществляют те же умственные действия, что и ученые в ходе научного поиска. Жизнь – это творческий исследовательский процесс.

 

Фантазия - это акт создания новой (мысленной) ситуации, предполагающей единство двух диалектически взаимосвязанных процессов: воображения (процесс преобразования образов, «не-Я») и эмпатии (процесс преобразования «Я» и создания «Я-образа»).

Эмпатия - это способность фантазии формировать «Я - образы», становиться на «точку зрения» этих «Я».

 

Художественное «Я»

 

Творческая личность выступает в двух видах: как актуальная («текущая») и как потенциальная. Актуальное «Я» формируется в каждом отдельном акте по созданию данного («этого») произведения, «здесь», «теперь», «сейчас». Потенциальное «Я» образуется в ходе функционирования актуальных «Я». Оно обобщает множество «текущих» состояний и представляет собой их динамическую структуру, хранится в памяти и неполностью реализуется в актуальном «Я». Потенциальное «Я» образует свойство, ядро психологии художественной личности.

Существуют две основные разновидности «предмета», в которые вживается художник и соответственно две подсистемы художественного «Я». Первая - это все то содержание психического опыта, все те образы, которые имеются у автора в наличии, в «готовом» виде до того, как начался акт творчества по созданию данного произведения. На основе вживания в этот «предмет» формируется то, что будем называть художническим «Я». Вторая разновидность «предмета» - это все то, что впервые создается в процессе творчества данного произведения, это впервые создаваемый художественный образ на всех стадиях его развития - от праобраза (первичного образа) до законченного, завершенного художественного целого. На основе вживания в этот образ формируется «Я-художественный образ». Рассмотрим последовательно эти две подсистемы творческой личности художника в сфере оригинального художественного творчества.

Художественное «Я» - это гармоническая, целостная структура, свободная не только от эмоциональных, но и от смысловых напряжений. В процессе катарсиса достигается аффективно-смысловой баланс. На уровне художественной личности в целом катарсис означает снятие ценностных напряжений (познавательных, нравственных и др.). Такое снятие, особое состояние свободы, обеспечивающее «игру» духовных сил, - это всего лишь «отрицательный» момент, момент свободы «от». Позитивная сторона катарсиса заключена в свободе «для» - для открытия, формирования «эстетической идеи» (Кант), «сверхзадачи» (Станиславский), которые регулируют процесс создания художественного образа, процесс творчества.

Воображение, эмпатия и катарсис - вот те понятия, которые необходимы для характеристики психологической организации художественной личности, т.е. ее художественного «Я».

 

С.М. Эйзенштейн

С.М.Эйзенштейн был, как и Станиславский, не только великим мастером искусства, но и пытливым исследователем, энциклопедически образованным ученым, в частности, в области психологии. Он был знаком с «Психологией искусства» Выготского и лично с ее автором.

Основная сфера его интересов в психологии искусства – «чувственное мышление». Оно было нормой для ранних, древних форм мышления. Одной из его характерных черт была утрата «различия субъективного и объективного». Так, например, индейцы племени бороро утверждают, что они, будучи людьми, в то же самое время являются особым видом красных попугаев. И дело идет здесь не о сходстве, а имеется ввиду полная одновременная идентичность обоих. Эйзенштейн полагает, что можно привести груды материалов из художественной практики, где наблюдаются аналогичные процессы. И прежде всего «стоит только коснуться вопроса о самоощущении актера во время создания или исполнения им роли», иными словами речь идет о процессе перевоплощения в образ.

 

Тесты

 

Самооценка творческих способностей (Е. Туник)77

В основном верно Отчасти верно В основном неверно Не знаю  
  X       Р
    X     Л
  X       Л
  X       С
  X       Р
    X     В
    X     С
  X       Р
  X       С
  X       С
    X     Л
      X   Л
      X   В
    X     В
  X       С
      X   В
      X   С
  X       С
    X     Л
    X     В
    X     Р
  X       Р
  X       В
      X   С
  X X     Р
  X       С
      X   Л
    X     Л
  X       Р
  X       В
  X       В
    X     Р
    X     Л
  X       Р
  X       Р
  X       Р
  X       Л
    X     Л
    X     В
      X   В
      X   С
    X     С
    X     Р
  X       Р
  X       В
  X       В
    X     Л
    X     С
  X       Л
  X       С

 

Р – склонность к риску

В - воображение

Л - любознательность

С – сложность

 

Тест «Творческие способности»

Тест направлен на определение творческого потенциала личности.

Инструкция. Оцените в баллах (от 1 до 10), насколько типичными для вас являются

следующие характеристики вашего поведения. Очки выставляются исходя из следующего:

• 10 баллов – ваше соответствие тому, что сказано, очень велико.

• 9–6 баллов – соответствие значительное.

• 5 баллов – в данном смысле вы где-то на среднем уровне.

• 4–2 балла – по этой части ваш уровень ниже среднего.

• 1 балл – это вам вообще не свойственно.

Текст опросника

1. Любознательны ли вы? Сомневаетесь ли вы в очевидном? Беспокоит ли вас, что,

как, почему, почему нет? Любите ли вы собирать сведения?

2. Наблюдательны ли вы? Замечаете ли вы изменения, происходящие вокруг вас?

3. Воспринимаете ли вы чужие точки зрения? Когда вы с кем-то не согласны, спо-

собны ли вы понять того, с кем несогласны? Можете ли вы взглянуть на старую проблему

по-новому?

4. Готовы ли вы изменить точку зрения? Открыты ли вы новым идеям? Если кто-то

делает дополнения к вашей идее или вносит в нее изменения, готовы ли их принять? Ищете

ли вы новые идеи, вместо того чтобы придерживаться своих старых?

5. Учитесь ли вы на своих ошибках? Можете ли вы осознать свою неудачу, при этом не

сдаваясь? Понимаете ли вы, что пока вы не сдались, не все потеряно?

6. Пользуетесь ли вы своим воображением? Говорите ли вы себе: «А что будет,

если…»?

7. Замечаете ли вы черты сходства между вещами, которые, как кажется, не имеют

ничего общего? (Например, что общего между растением пустыни и упорным человеком?)

Используете ли вы вещи новыми способами (вроде стакана в качестве вазы для цветов)?

8. Верите ли вы в себя? Приступаете ли вы к делу с уверенностью, что справитесь?

Считаете ли вы себя способным находить решения проблем?

9. Стараетесь ли вы воздерживаться от того, чтобы давать оценки другим людям,

чужим идеям, новым ситуациям? Дожидаетесь ли вы, пока не наберется достаточно сведе-

ний, чтобы прийти к определенному выводу?

10. Склонны ли вы находить в любом деле интерес? Станете ли вы заниматься тем, что

со стороны выглядит глупым? Верите ли вы в себя достаточно для того, чтобы быть пред-

приимчивым и идти на риск? Предлагаете ли вы решения, которые могут быть отвергнуты

другими, или обычно вы не подставляетесь?

Подсчитайте набранную вами сумму баллов и определите свой показатель творческого

потенциала:

• 80-100 баллов – потенциал очень велик.

• 60–80 баллов – вы творческая личность.

• 40–60 баллов – вы не хуже большинства.

• 20–40 баллов – вы не столь творческая личность, как большинство.

• 10–20 очков – вам следует посещать кружки с творческой направленностью.__

 

 

Тест «Творческие способности» (2)84

Цель. Оценка творческого воображения, быстроты протекания мыслительных процес-

сов и широты словарного запаса.

Инструкция. После сигнала «Внимание!» я назову и напишу на доске три слова. Ваша

задача возможно скорее написать наибольшее количество фраз так, чтобы в каждую из них

входили все три слова. Например, даются слова: «дождь», «поле», «земля». Их можно было

бы объединить в такие фразы: «Дождь в поле хорошо промочил землю», «После дождя земля

стала мокрой, и я не пошел гулять в поле», «Дождя не было уже месяц, и земля в поле стала

как камень».

Каждую фразу надо писать с новой строки. Когда я скажу: «Черта», поставьте отчетли-

вую черту в том месте, в котором вас застанет моя команда. Пишите быстро, но обычным

почерком, чтобы было нетрудно прочитать. Когда я дам команду «Стоп!», прекратите писать

и переверните лист бумаги. «Внимание!»… Называются слова. Экспериментатор засекает

время. Через 10 минут экспериментатор дает команду «Стоп!».

Обработка результатов. Каждая фраза оценивается по пятибалльной системе:

• 5 – остроумная оригинальная комбинация.

• 4 – правильное, логичное сочетание слов.

• 3 – пожалуй, и так можно.

• 2 – два слова связаны, а третье нелогично.

• 1 – бессмысленное сочетание слов.

Эти показатели могут быть сведены к одному коэффициенту творческого воображения,

который равен сумме баллов, деленной на число фраз, написанных за 10 минут.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.045 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал