![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выборочно вспоминают таблицу.
2. Ну, ладно, не справился я с математикой. Ну уж литературу я знаю на " пять". Я могу наизусть рассказать любое стихотворение. 1. Так уж и любое? 2. Да, назови, какое прочесть? 1. Ну, " Сказку о золотой рыбке", например. 2. Пожалуйста, я даже с выражением прочту. " Жили-были старик со старухой у самого синего моря. И было ему 30 лет, а старухе 3 года". 1. Стоп, стоп! Это кому было три года, старухе? 2. Я случайно ошибся. Проверь меня еще раз, ну, пожалуйста. 1. Ну, хорошо, слушай: горилла, животное, рост один метр семьдесят сантиметров, живет в лесах Африки, питается бананами". Повтори. 2. Пожалуйста. " Гаврила. Животное. Рост один метр семьдесят сантиметров. Живет в лесах Африки. Питается баранами". 1. Сам ты баран! Ничего ты не знаешь и память у тебя плохая. Вот смотри, как ребята знают литературу. Литературная викторина. 2. Как здорово у вас получается! Я тоже так хочу. Пожалуйста, задай мне еще вопросы. 1. Ну, хорошо, где водились мамонты? 2. Ха-ха-ха! Ни где, а с кем! 1. С кем водились мамонты? 2. С папонтами, с кем же еще? 1. Ну ты вообще ничего не знаешь. 2. Это ты вопросы такие трудные задаешь. Спроси что-нибудь полегче. 1. Ответь на такой вопрос: что добывают в Кривом Роге? 2. Рога. 1. Какие рога? 2. Кривые. 1. Вы поняли, ребята, что это за ученик? 2. Я думаю, что нам пора, ну, это, того... 1. Ой, ой, ой! Что за язык? Зачем ты говоришь столько лишних слов? " Ну, ну, ну". Какой-то лошадиный язык. Вместо да - " ну", вместо " нет" - " тпру". Больше так не говори. 2. Да, конечно, больше не буду. 1. Тогда расскажи нам о Пушкине, замечательном мастере русского языка. 2. Пожалуйста. Э... Пушкин... 1. Минуточку. А почему ты говоришь Э.Пушкин? Его что, так звали? 2. Нет, его звали Александр Сергеевич. 1. Вот так и говори. 2. Пушкин, как говорится, родился в 1799 году. 1. А почему Пушкин родился как говорится? Он просто родился. Продолжай. 2. Пушкин учился в лицее, где эти... педагоги очень много того, в общем, знали. Поэтому он из лицея очень много того... вынес... 1. Чего он вынес? 2. Ну, эти, знания. 1. Так и говори, а то можно подумать, что он из лицея вынес библиотечную книгу. 2. А по-моему, ты ко мне просто придираешься. Ну какая разница, как человек говорит? Важно содержание. 1. А ты послушай, как например, будет звучать на твоем языке " Евгений Онегин". Мой дядя, в общем, самых честных правил, Когда не в шутку того, занемог, Он, так сказать, уважать себя заставил, И лучше, как говорится, выдумать, короче говоря, не мог. Ну как, нравится? Я о лишних словах стихотворение хорошее знаю. Видит как-то гражданин, что сарай пылает, Он звонит по 01, срочно сообщает: " Я не знаю, как начать, чтобы поделиться, В общем, значит, стало быть, тут такое дело...". Можно трубку положить, все давно сгорело. " Как проехать на вокзал? " - я спросил в трамвае. Пассажир один сказал, что прекрасно знает: " В общем, где-то, так сказать, это близко очень, Просто тут рукой подать, говоря короче. Я вам, значит, заодно объясню по дружбе... Вы проехали давно, возвращаться нужно". Идет игра " Угадай слово" (по типу " Поля чудес). 2. У меня в руках такая интересная книга (плюет на пальцы, перелистывает страницу). 1. Ты что делаешь, разве можно облизывать пальцы? 2. А что облизывать страницы, что ли? 1. А разве приятно будет читать после тебя эту книгу? 2. Пока другой будет читать, все высохнет. 1. Нет, если ты хочешь запомнить, на какой странице остановился, нужно пользоваться закладкой. 2. Я так книгу люблю, что не могу с ней расстаться даже за обедом. 1. А вот это плохо. За обедом надо обедать, а не читать. 2. Я не читал, я под ножку стола подкладываю, чтобы не шатался. 1. Ай-яй-яй... А зачем ты все страницы исписал своими добавлениями и замечаниями? Ты что, новый Пушкин? Вот слушай: " Кабы я была царица", - третья молвила сестрица, - Я б для батюшки царя родила богатыря". Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь, стороны той государь". Ну что к этим словам еще можно добавить? Итак все ясно. А вы послушайте, ребята, что он добавил: " Нехорошо, царь, а подслушивает". И так на каждой странице. 2. Я больше не буду, честное слово. Я понял, что не надо хвастаться. И я вам признаюсь, что с русским у меня плохо. Вечно я в ударениях путаюсь. Не знаю, как правильно говорить: творог или творог. 1. Ну, это легко поправить. Вот слушай: Кто с правилами дружен, тот твердо убежден: Фарфор нам очень нужен, а фарфор не нужен. Нельзя сказать алфавит, а только алфавит. Кто говорит алфавит, тот не верно говорит. И пусть не будет тайной для взрослых и ребят, Что в парке не статуи, а статуи стоят. Когда мы на машине летим во весь опор, То нас везет не шофер, а нас везет шофер. 2. Здорово! Так легко запоминаются ударения! 1. Давайте в нашем уроке сделаем перемену и поиграем. ИДЕТ ИГРА " Угадай героя сказки". На листах написаны герои сказок. Игрок стоит лицом к залу, но позади ведущего с листами. Ведущий показывает в зал листы поочередно. Игрок задает залу по пять наводящих вопросов. Зал должен отвечать только " да" или " нет". После пяти вопросов игрок должен угадать героя сказки. 2. У нас осталось полторы минуты. 1. Давай их проведем с пользой. Кстати, как склоняется слово " полтора"? Просклоняй мне, пожалуйста, это слово. 2. Полтора чего? 1. Ну, допустим, полтора килограмма мороженого. 2. Это я с удовольствием. Именительный -полтора кило. Родительный - кого, что? - полтора кила. Дательный - кому, чему? полторе киле. Винительный - кого, что? - полтора кила. Творительный - кем, чем? - полторой килой. Предложный - о ком, о чем? - о полторах килах. 1. Да-а-а-а... А знаешь, почему ребята сейчас так смеялись? Потому что ты не знаешь правила: числительное " полтора" во всех падежах, кроме винительного и именительного, имеет форму " полутора". О чем? О полутора килограммах? Пусть запомнит правило твердо детвора, Чтобы даже в старости никогда не путала: В именительном, винительном пишут полтора, А в других падежах пишется полутора. Ну, а сейчас наши полторы минуты истекли. На этом мы, ребята, с вами прощаемся. До свидания! 2. До новой встречи!
|