![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аюфълутс
ИСКЭНБМЖ ЬЧВЦПЫИФ ЛХРВУЯВЕ Рис.4
Кенгуру в кафу зашел, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой. Вдруг огромный обезьян Стал играть на фортепьян. Тут и взрослый, сняв пенсию, Хохотал на всю киню. Интересное кино, Жаль, что кончилось оно. В гардероб пора бежать, Будут польта выдавать. Ведущая. Ай-яй-яй! Это стихотворение как раз про то, как не надо говорить. Маша. Почему? Ведущая. Ребята, скажите, почему? Слушает ответ детей. Правильно, эти слова не изменяются по падежам, и по числам эти слова тоже не изменяются. Вот теперь послушай правило: Чтобы грамотными стать И писать отлично, Никогда нельзя менять В падежах различных Ни кино, ни домино, Ни бюро, и ни метро, Ни кашне, и ни пенсне, Ни шоссе, ни шимпанзе. Можно песню распевать При честном народе, Если только не менять Ни в числе, ни в роде Ни кино, и ни депо, Ни кафе, и ни пальто, Ни колибри, какаду, Ни жюри, ни кенгуру. Маша. Ну, может, с русским у меня так себе, зато в географии мне нет равных. Вот спросите меня что-нибудь. Ведущая. И спрошу. Скажи, кто живет в Швейцарии? Маша. Ясно кто — швейцары! Ведущая. Ой, швейцары! А кто жил в Персии? Маша. Хм... Персики! Ведущая. Что ты! В Швейцарии живут швейцарцы, а в древней Персии, которая теперь называется Иран, жили персы. Эх ты... Ладно, последний тебе вопрос: кто живет за морем? Маша. Заморыши! Ведущая. Ой-ой-ой... Ты просто хвастунишка. Ребята, я сейчас буду называть страну, а вы отвечайте, кто в ней живет. Называют следующие страны: Болгария, Германия, Польша, Дания, Россия. Маша. Ваша взяла. Плохо у меня с географией... Зато я таблицу умножения хорошо знаю. Ведущая. Опять хвастаешь? Маша. Ничего я не хвастаю? Вот послушайте: пятью пять — двадцать пять, шестью шесть — тридцать шесть, семью семь — сорок семь... Ведущая. А семью восемь? Маша. Сорок восемь! Ведущая. Да, хорошая у тебя память, ничего не скажешь... Ребята, давайте вспомним таблицу умножения. Выборочно предлагает примеры из таблицы умножения. Маша. Ладно, не справилась я с таблицей умножения. Немного подзабыла за лето. Подумаешь, какая-то таблица умножения! Вот литература — это класс! Я литературу на «пять» знаю! Я могу наизусть любое стихотворение рассказать! Ведущая. Так уж и любое? Маша. Да! Называйте! Ведущая. «Сказку о золотой рыбке», например. Маша. Пожалуйста! Я даже с выражением прочту. «Жили-были старик со старухой у самого синего моря. И было ему тридцать лет, а старухе три года...» Ведущая. Стоп, стоп, стоп! Это кому было три года? Старухе? Маша. Случайно ошиблась. Проверьте меня еще раз, пожалуйста. Ведущая. Хорошо, слушай: «Горилла, животное, рост один метр семьдесят сантиметров, живет в лесах Африки, питается бананами». Повтори. Маша. Пожалуйста! Гаврила, животное, рост один метр семьдесят сантиметров, живет в лесах Арктики, питается баранами... Ведущая. Ничего ты уже не помнишь, и память у тебя плохая, потому что ты не учишь уроки и не слушаешь в классе. Вот посмотри, как ребята знают литературу. Проводит литературную викторину (см. материалы этого номера). Маша. Как здорово у вас получается! И я тоже так хочу! Пожалуйста, спросите меня еще о чем-нибудь, вдруг я знаю. Ведущая. Хорошо: где водились мамонты? Маша. Хо-хо-хо! Не где, а с кем! Ведущая. С кем водились мамонты? Маша. С папонтами! С кем же еще?! Ведущая. Ты вообще ничего не знаешь! Маша. Это вы такие трудные вопросы задаете! Спросите что-нибудь полегче! Ведущая. Ответь мне на такой вопрос: что добывают в Кривом Роге? Маша. Вы надо мной смеетесь? Рога, конечно. Ведущая. Какие рога? Маша. Кривые. Ведущая. Вы поняли, ребята, что это за ученица? В Кривом Роге добывают уголь, руду. Там есть знаменитый Криворожский металлургический комбинат. Маша. Я думаю... нам пора... ну... это... Ведущая. Зачем ты говоришь много лишних слов? Ну-да-ну... Какой-то лошадиный язык. Вместо «да» — «ну», вместо «нет» — «тпру». Больше так не говори! Маша. Да, конечно, я это, больше не буду. Ведущая. Тогда расскажи нам о Пушкине, замечательном мастере русского языка. Маша. Пожалуйста. Э...э... Пушкин... Ведущая. Минуточку, а почему ты говоришь Э. Пушкин? Его что, звали Эдуард? Маша. Нет, его звали Александр Сергеевич. Ведущая. Вот так и говори. Маша. Пушкин Александр Сергеевич, как говорится, родился в 1799 году. Ведущая. А почему Пушкин родился «как говорится»? Он просто родился. Продолжай. Маша. Учился Пушкин в лицее, где эти... педагоги очень много, в общем, знали, поэтому он из лицея очень много того... вынес. Ведущая. Чего он вынес? Маша. Ну эти... знания. Ведущая. Так и говори. А то можно подумать, что Пушкин вынес библиотечную книгу. Маша. По-моему, вы ко мне просто придираетесь. Какая разница, как человек говорит? Важно содержание. Ведущая. Я о лишних словах хорошее стихотворение знаю. Видит как-то гражданин, Что сарай пылает, Он звонит по 01, Срочно сообщает: «Я не знаю, как начать, Но, как говорится, Я звоню вам, так сказать, Чтобы поделиться. В общем, значит, стало быть, Тут такое дело...» Можно трубку положить — Все уже сгорело. «Как проехать на вокзал?» — Я спросил в трамвае. Пассажир один сказал, Что прекрасно знает: «В общем, где-то, так сказать, Это близко очень. Просто тут рукой подать, Говоря короче. Я вам, значит, заодно Объясню по дружбе...» Мы проехали давно, Возвращаться нужно. Маша. Ой, у нас осталось полторы минуты. Ведущая. Давай их проведем с пользой. Кстати, как склоняется слово «полтора»? Просклоняй мне, пожалуйста, это слово. Маша. Полтора чего? Ведущая. Допустим, полтора килограмма мороженого. Маша. Это я с удовольствием. Именительный — полтора кило. Родительный — кого? чего? — полторы килы. Дательный — кому? чему? — полтору килу. Винительный — кого? что? — полтора кила. Творительный — кем? чем? — полторой килой. Предложный — о ком? о чем? — о полторе киле. Ведущая. Да-а-а... А знаешь, почему ребята сейчас так громко смеялись? Потому что ты не знаешь правило: числительное во всех падежах, кроме именительного и винительного, имеет форму «полутора». О чем? О полутора килограммах. Пусть запомнит правило твердо детвора, Чтобы даже в старости никогда не путала: В именительном, винительном пишут «полтора», А в других падежах пишется «полутора». А сейчас наши полторы минуты истекли. На этом мы, ребята, с вами прощаемся. Желаем вам успехов в учебе! Маша. До свидания! Побегу уроки учить!
|