![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сценарий праздника к дню учителя
Подготовительная работа: оповещаются учителя-предметники, работающие в 7-х классах, оговаривается процедура проведения судебного разбирательства, готовятся номера самодеятельности. Участники: Ведущий, Прокурор, Адвокат — учащиеся. Присяжные Заседатели, Судьи, артисты художественной самодеятельности. Оформление зала: стилизация под интерьер зала суда - герб РФ, столик для Прокурора, места для Присяжных. Места для «подсудимых» окаймлены гирляндами из осенних листьев, рядом - столик для Адвоката. Ведущий: Сегодня в нашей школе состоится открытое заседание судебного разбирательства. Дата проведения выбрана не случайно --5 октября, потому что суд состоится над учителями. Обвиняемые, займите места для подсудимых! (Называет фамилии, имена, отчества учителей, занимающих специально отведенные места.) Ведущий: Встать, суд идет! (На свои места следуют Судьи, Прокурор, Адвокат.) Дело, рассматриваемое сегодня нашим судом, не совсем обычное, поэтому в помощь суду мы пригласили Присяжных Заседателей. (Приведение к присяге Присяжных Заседателей.) Ведущий: Слово для обвинительной речи предоставляется Прокурору. Прокурор: Вы, вышеназванные преподаватели, предстали сегодня перед открытым школьным судом по обвинению в следующем: —Заставляли ни в чем не повинных детей делать домашние задания. —Позволяли себе неслыханную дерзость — ставили «двойки» и «тройки». —Отвлекали родителей от работы вызовами в школу. —Заставляли перегруженных учебой учеников заниматься подготовкой вечеров, КВНов, конкурсов и рисованием стенгазет. — Вы обязывали детей ходить в библиотеку, читать дополнительную литературу, писать научные работы. - Даже в законный отдых во время каникул не давали детям спокойно отдыхать, заставляя работать на пришкольном участке. - Принуждали готовиться к зачетам и экзаменам, к контрольным и аттестациям — все это не лучшим образом сказывалось на здоровье и психике детей, но вы продолжали бесчинствовать. Так пусть же восторжествует справедливость и виновные понесут наказание! Ведущий: начинаем опрос свидетелей обвинения. (Исполняется песня «загружать все больше нас...») Прокурор: Я приглашаю свидетелей, которые расскажут, что это за фигура -- Учитель. Исполняется песня: Словно айсберг, наш учитель Из учительской выходит И идет по коридору, Как грозящая волна. Ну, а мы хотим, чтоб вовсе Кабинет не открывался, Чтоб урок не начинался Ни за что и никогда! А я про все на свете От страха забываю. А я прошу: учитель, Помилуйте, родной. А он такой холодный, Как айсберг в океане, Ведь он за наши «двойки» В ответе головой. Прокурор: Вызываются свидетели, наиболее пострадавшие от учителей — двоечники. (Исполняется «Песня двоечников») Ежедневно меняется мода, Но пока существует наш класс, Не избавимся от «двоек» мы сроду, Ведь «пятерки» недоступны для нас. В ожиданье чудес невозможных Мы в молчанье стоим у доски, И на стол мы учителю сложим Все потрепанные дневники. Ну что сказать, Ну что сказать? Учителя так строги. Хотят все знать Хотят все знать И любят ставить «двойки». Счастье в жизни приносит «пятерка», Ну, а «двойка» удар роковой, И как вспомнишь, что ждет тебя порка, Так не хочешь идти домой. «Двойки» красные лягут как веер В дневнике во все графы подряд. И никто никогда не поверит, Что я этому тоже не рад Время рушит гранитные замки И заносит песком города, Но от «двоек», и это так странно, Не избавимся мы никогда. Сердце жмет, как о «двойке» напомнят И в учительскую поведут. Здесь невольно ты с завистью вспомнишь, Как отличники славно живут. Прокурор: Для выяснения полной картины обвинение задаст несколько вопросов обвиняемым, эти вопросы на профпригодность покажут, вправе ли они были ставить «двойки» этим несчастным. Итак, отвечайте (каждому учителю по очереди задает вопросы): 1. Грибоедов написал поэму «Горе...» а) луковое; б) от ума; в) от изжоги; г) от нечего делать. 2. Образ Базарова: а) положительный; б) отрицательный; в) равен нулю; г) с усами. 3. В романе «Разгром» Фадеева следующие действующие лица: а) Метелица; б) Морозно; в) Снегурочка; г) Дед Мороз. 4. Герои романа Достоевского «Идиот»: а) Николай I; б) Николай II; в) Мышкин; г) Кошкин; д) Пушкин. 5. Закончите цитату: 1. Выхожу один я... а) на дорогу; б) на работу; в) на медведя. 2. Жизнь дается человеку... а) один раз; б) еще раз; в) еще много, много раз. 3. Мой дядя самых честных... а) правил: б) наставлял; г) иного выдумать не мог. 4. Глупый пингвин робко прячет... а) тело жирное; б) постную грудинку; в) заначку; г) акваланг, оружие и документы. 5. Кислота + щелочь — это реакция... а) окисления; б) пирке; в) Вассермана; г) Николаевская реакция. 6. На собаках к Северному полюсу ходили... а) Нансен; б) Амундсен; в) Ким Ир Сен; г) Седуксен. 7. Восстание Спартака было... а) в 73 г. до н.э.; б) в 73 г. н.э.; в) в 1973 г.; г) пока не было. 8. Есть формула... а) Ньютона—Лейбница; б) Исаева-Штирлица; в) Какая вам разница! Прокурор: У обвинения вопросов больше нет, но состав преступления налицо; надеюсь, уважаемый суд и уважаемые присяжные убедились, что вина подсудимых должна быть признана и виновные должны понести заслуженное наказание! Ведущий: Слово предоставляется защите. Адвокат; Я — адвокат этих несчастных, но защищать их я буду не только потому, что адвокат. Я хочу задать вам всем вопрос: знаете ли вы, что такое учитель? Это человек, который несет знания людям, прививает любовь к Родине, учит быть ответственными, сознательными, трудолюбивыми. Я представлю вам своих свидетелей. Первый: Тяжелей, чем ваш труд, Учитель, не бывает, Не облегчит реформа его, Жизнь сама ведь тебя заставляет Для детей не жалеть ничего! Второй: В авиации строго считают, Сколько летчик часов пролетал, Про тебя же не каждый узнает, Сколько ты у доски простоял! Третий: Сколько ночью тетрадей проверил, Сколько планов за жизнь написал, Сколько раз человеку поверил И себя за него наказал. Исполняют песню «Осень». Что такое осень? Это школа. С радостью бежим мы на уроки. Школа открывает двери нам в страну ученья, Школа летом по тебе скучает. Что такое школа — это счастье, Споры всех детей с учителями. Снова нам учитель вдруг шепнет о самом главном. Вновь и вновь ему мы не поверим. Что такое дети? Это ветры, Вновь бегущие по коридору. Юность приносящие в наши кабинеты. Школа, мы опять с тобою вместе. Кто такой учитель — это сердце, Отданное детям на уроках. Сколько сотен он ночей не спит с единой мыслью, Чтобы мы добрей к друг другу стали. Что такое счастье — это школа, Где одной идеей все мы живы. Как же быстрее добраться до ответа, Что же, школа, будет завтра с нами. Адвокат: Я хочу рассказать о личностях обвиняемых: это необыкновенные учителя. Столько сил отдают они детям! Какие интересные уроки у учителей... (Ф. И. О. учителей). Прокурор обвинял учителей, что они заставляли учеников посещать библиотеку, — так ведь это же благо для самих учеников. Без книг нет знаний, без знаний тяжело в жизни. Говорил прокурор о том, что учеников заставляют заниматься подготовкой вечеров, КВНов, конкурсов, но ведь скучно только учиться, надо и развлекаться. А где, как не на таких мероприятиях, ребята смогут отдохнуть и телом и душой! Поэтому прошу принять во внимание мою речь и пересмотреть степень виновности учителей нашей школы. Ведущий: Может, кто-то из присутствующих имеет что добавить?! Ведущий: Последнее слово обвиняемых. Группа учителей исполняет песню. Что за дети нынче, право, Никакой на них управы. Мы на них здоровье тратим, Но на это наплевать им. Такие-сякие, как просто все у них. Такие-сякие, как будто все для них. Нынче детям много ль надо? Им бы танцы до упаду, Им бы песни до рассвета, А до знаний дела нету, Такие-сякие, не ходят на урок. Такие-сякие, танцуют в стиле рок. Дети наше наказанье, Дали им образованье. Стали дети непослушны, Но без них ужасно скучно. Такие-сякие, без них мы пропадем. Такие-сякие, мы от тоски умрем. Судья: Прежде чем суд удалится на совещание, Присяжные должны ответить: виновны или нет учителя? Присяжные делают вид, что совещаются, и староста торжественно, громко, отчетливо, дождавшись тишины в зале, произносит: - Нет, не виновны! Судья: Суд, посовещавшись, принял решение: 1. За неимением состава преступления в действиях преподавателей нашей школы и в связи с профессиональным праздником суд постановляет: во-первых, оправдать действия учителей и поздравить всех с праздничным днем; во-вторых, пожелать им здоровья, счастья, большого желания трудиться; в-третьих, в качестве компенсации за нанесение морального ущерба вручить учителям цветы и поздравительные открытки! Решение вступает в силу с минуты оглашения оправдательного постановления. Прошу преподавателей занять почетные места рядом со своими классами. Ведущий: Слово для поздравления предоставляется ученикам школы- (Учащиеся читают стихи, поют песни, танцуют, разыгрывают сценки.)
|