![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Природа каналов товародвижения
Лекция № 9. Сущность маркетинговой политики распределения и природа каналов распределения (Тема № 7 по учебному плану) Цель лекции: дать представление про суть маркетинговой политики распределения; рассказать про виды каналов товародвижения, раскрыть их суть; охарактеризовать уровни каналов товародвижения; рассмотреть функции каналов сбыта. План: Сущность маркетинговой политики распределения Природа каналов товародвижения Понятие уровней каналов товародвижения Основные функции участников каналов сбыта
1. Сущность маркетинговой политики распределения Маркетинговая политика распределения касается задач, находящихся во взаимосвязи с каналами товародвижения, по которым товар попадает к конечному потребителю. Основная цель распределительной политики состоит в формировании оптимальной распределительной системы. В сфере распределительной политики решаются следующие задачи: · формирование каналов сбыта, по которым товар или услуга поступают к конечному потребителю; · управление каналами распределения; · решение о маркетинговой логистике, т.е. определение способов перевозок, средств транспортировки и мест расположения складов поставки и сбыта. Кроме того, в рамках распределительной политики фирма осуществляет следующие функции: 1) определение доли оборота или доля рынка; 2) определение степени распределения; 3) оценка затрат на распределение; 4) формирование имиджа канала сбыта.
Природа каналов товародвижения Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей: 1. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. 2. Обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. 3. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контрактов производителей с потребителями продукции. Среди основных причин, обусловливающих использование посредников, можно выделить следующие: - организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов; - создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения; - посредники благодаря своим контактом, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков.
|