![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стимулирование продаж
Лекция № 8. Реклама в маркетинге и ее виды. Связи с общественностью в маркетинговой политики коммуникай (Тема № 6 по учебному плану) Цель лекции: раскрыть суть рекламы; ознакомить с признаками классификации рекламы; определить сущность и охарактеризовать методы public relations; охарактеризовать мероприятия по стимулированию сбыта; раскрыть суть и осветить основные задачи персональной продажи; дать характеристику прямого маркетинга.
План: Реклама в маркетинге и ее виды Связи с общественностью в маркетинговой политике коммуникаций Прямой маркетинг и индивидуальная продажа Стимулирование продаж 1. Реклама в маркетинге и ее виды
Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор. Существуют различные подходы к классификации рекламы. Можно выделить основные виды рекламы по определенным признакам классификации (табл.6.1) Таблица 6.1. Классификация видов рекламы
2. Связи с общественностью в маркетинговой политики коммуникаций
Связи с общественностью (public relations) – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. Основные методы public relations: 1. Установление и поддержание связей со средствами массовой информации. Цель этой деятельности – размещение сведений познавательно-событийного характера в средствах массовой информации для привлечения внимания к лицам, товарам и услугам. Различают три основных способа связи с СМИ: ü Пресс релиз – информационное сообщение в прессе.
ü Пресс-конферениции – проводятся в случаях, когда необходимо продемонстрировать образцы или другие предметы или же когда обсуждается важная тема, по которой у присутствующих журналистов могут возникнуть вопросы.
ü Публичные выступления – руководители компании отвечают на вопросы СМИ или выступают с речами на торговых собраниях или встречах. 2. Паблисити товаров – популяризация конкретных товаров. Паблисити товаров может включать в себя: ü печатные материалы – публикуемые ежегодные отчеты, брошюры, статьи, сборники и журналы с новостями о компании;
ü материалы, персонифицирующие компанию – логотип, канцелярские принадлежности, визитки, униформа, автомобили компании с названием компании;
ü аудиовизуальные материалы – фильмы, слайды, видео и аудиокассеты, фотографии;
ü web-страницу – часть Интернета, где размещается информация о компании и ее товарах и услугах.
3. Общественные мероприятия – формирование и поддержание взаимоотношений с общественностью в местном или в общенациональном масштабе. Включает: ü специальные мероприятия – например, праздники пива, генеральным спонсором, которых выступал Донецкий пивоваренный завод-производитель популярнейшей торговой марки «Сармат»; ü общественно-полезную деятельность компании по сбору средств для решения неотложных проблем; ü спонсорство. 4. Лоббизм – сотрудничество с представителями законодательной и исполнительной власти для влияния на процессы принятия законов и претворения их в жизнь. 5. Отношения с инвесторами – поддержание отношений с акционерами, другими субъектами финансового рынка. 6. Рекомендации и консультации. Рекомендации руководству в случае возникновения вопросов со стороны общественности относительно позиции и репутации компании. Консультации и предложения менеджменту компании по созданию и развитию положительного имиджа торговой марки.
3. Прямой маркетинг и индивидуальная продажа
Прямой маркетинг – маркетинг, использующий различные средства коммуникации для непосредственного общения с покупателями, рассчитанные на получение определенной реакции. Помимо индивидуальных продаж в состав прямого маркетинга включается прямая почтовая рассылка (direct mail marketing), продажа по каталогу, телемаркетинг, телевизионный маркетинг немедленного отклика, интерактивный маркетинг (online marketing). Прямая почтовая рассылка – включает почтовую рассылку писем, рекламных материалов, образцов товаров, буклетов потенциальным покупателям по адресам из списков рассылки. Продажа по каталогу – используются каталоги товаров, рассылаемых покупателям по почте либо предлагающихся в магазинах. Телемаркетинг – использование телефона в качестве инструментов прямой продажи товара покупателям. Телевизионный маркетинг немедленного отклика – маркетинг товаров и услуг посредством рекламных телевизионных видиоклипов, программ с использованием элемента обратной связи, т.е. номера бесплатного телефона. Разновидностью выступает телемагазин – телепрограммы, специализирующиеся на продаже товаров и услуг. Интерактивный маркетинг – осуществляется с помощью интерактивных компьютерных служб: коммерческих оперативно-информационных и Интернета. Информационные услуги предоставляются в определенном режиме. Под индивидуальной (персональной) продажей онимается устное представление товара в разговоре с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его сбыта. К индивидуальным продажам обычно прибегают, если покупатели являются крупными, географически сконцентрированными, заказывают достаточно дорогостоящие, престижные и требующие специального исполнения товары, а также, если это предусмотрено маркетинговой стратегией фирмы. Индивидуальные продажи осуществляется двумя основными методами: 1) по заранее разработанной сбытовой концепции, единой для всей группы потенциальных покупателей данного товара и реализуемой чаще всего в форму презентации продукции. К этому методу нередко прибегают при продажах недорогих стандартных товаров, которые активно рекламируются с сбыт которых заранее предложен, а также в случает отсутствия квалифицированных продавцов-консультантов; 2) с помощью индивидуального подхода к каждому отдельному покупателю – с учетом его потребностей, запросов и покупательской способности, чем, например, активно используется сетевой маркетинг. Индивидуальная продажа используется торговыми агентами и промоутерами. Существуют следующие разновидности торговых агентов: 1. Агенты по доставке товара. 2. Агенты по приемке заказов от потребителей. 3. Порученцы-разъяснители производителей лекарственных средств. 4. Консультант компаний-заказчиков. 5. Страховые агенты. 6. Консультант-продавец в специализированном магазине. Промоутеры – агенты, которые непосредственно общаются с людьми и побуждают их приобрести конкретные марки товаров или услуг.
4. Стимулирование продаж Под стимулированием сбыта (продаж) понимаются краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Стимулирование продаж включает в свой состав: - стимулирование потребителей; - стимулирование торговли; - стимулирование сбытовиков самой организации. Стимулирование потребителей направлено на увеличение объема покупок потребителями, оно использует следующие главные методы: - предоставление образцов для испытаний; - использование купонов; - возвращение части цены или торговую скидку; - пакетные продажи по сниженным ценам; - премии; - сувениры с рекламой; - поощрение постоянной клиентуры; - конкурсы, тотализаторы и игры, дающие потребителю шанс что-либо выиграть – деньги, товары, путешествия; - экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т.п. в местах реализации продуктов. Стимулирование оптовой и розничной торговли нацелено на поддержку посреднической фирмы и повышение заинтересованности посредника. Включает в себя: - оптовые скидки; - бесплатные товары; - совместная реклама; - бесплатное обучение. Стимулирование собственного торгового персонала – нацелено на усиление заинтересованности торговых работников и повышение эффективности усилий торгового персонала компании. Включает: премия, комиссионные, подарки, соревнования.
Вывод: таким образом, реклама, т.е. использование продавцом платных средств распространения информации для доведения сведений о товарах, услугах или организациях, - мощное средство стимулирования. Связи с общественностью (public relations) – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. Прямой маркетинг – маркетинг, использующий различные средства коммуникации для непосредственного общения с покупателями, рассчитанные на получение определенной реакции. Помимо индивидуальных продаж в состав прямого маркетинга включается прямая почтовая рассылка (direct mail marketing), продажа по каталогу, телемаркетинг, телевизионный маркетинг немедленного отклика, интерактивный маркетинг (online marketing). Стимулирование сбыта – это многообразные средства кратковременного побудительного воздействия – купоны, премии, конкурсы, зачеты за покупку, - призванные стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы. Блиц-опрос: 1. Раскройте сущность рекламы и назовите основные ее виды. 2. Раскройте сущность основных методов public relations. 3. Раскройте сущность прямого маркетинга. 4. В чем заключается сущность индивидуальной (персональной) продажи? 5. Охарактеризуйте особенности стимулирования продаж как составляющей комплекса маркетинговых коммуникаций.
Литература: Л2 с.414-475; Л4 с.171-185.
|