![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Блок-схема программы численного дифференцирования представлена на Рис.5.1 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Блок-схема программы численного дифференцирования представлена на Рис.5.1. Для хранения значений сеточной функции, точных и приближенных значений производных, а также их погрешностей следует отвести массивы длиной не менее n + l. Поскольку в данной работе n < 100, достаточно описать массивы, каждый их которых имеет 101 элемент. Функцию у (х), атакже ее аналитические и конечно-разностные производные удобно описать в виде подпрограмм-функций. В цикле 3-4-5 вычисляются узлы и значения функции в них, а в цикле 6-7-8 аналитические и численные значения производных и погрешности. Правильность программы можно проверить, задавая, например, тестовую функцию у = х2/2, для которой должны получаться точные значения
Рабочие варианты рекомендуется рассчитать для нескольких значений n, наблюдая за уменьшением погрешности с ростом п. На экран достаточно вывести результаты вычислений для какого-либо одного значения п. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА Отчет должен содержать: · функцию у (х)и расчетные формулы для конкретного варианта; · текст программы; · результаты вычислений и графики функций: у'j, причем точные и приближённые значения соответствующих производных должны быть изображены разными цветами в одном окне.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Как ставится задача численного дифференцирования? 2. Как строятся формулы численного дифференцирования, 3. Оцените погрешность используемых вами формул. 4. Как понижается порядок погрешности численного дифференцирования с ростом порядка производной при том же числе узлов? 5. Как можно построить формулы численного дифференцирования повышенной точности? 6. В чем проявляется некорректность постановки задачи численного дифференцирования?
|