Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа скелетных мышц
План работы. Строение мышечного волокна. Особенности строения миофибрилл. Механизм мышечного сокращения. Одиночное и тетаническое сокращение мышцы. Работа мышц в изотонических, изометрических, ауксотонических условиях. Особенности статической и динамической работы. Коэффициент полезного действия при работе мышц. Литература В. С. Фарфель и Я. М. Коц. Физиология человека. Учебник для техникумов физической культуры и школ тренеров. ФиС, 1970, стр. 142—146, 149—150, 153—155. 2. Физиология человека. Учебник для институтов физической культуры, под ред. Н. В. Зимкина. ФиС, 1970, стр. 194—195; 199--209; 213—218. Темы контрольных работ для студентов 5 семестра
1. Углеводы и их значение для организма План работы. Строение углеводов и их значение для организма. Переваривание и всасывание углеводов. Запасы углеводов в мышцах и печени. Содержание глюкозы в крови. Роль углеводов при мышечной деятельности. Регуляция углеводного обмена в организме. Литература В. С. Фарфель и Я. М. Коц. Физиология человека. Учебник для техникумов физической культуры и школ тренеров. ФиС, 1970, стр. 17—22. Физиология человека. Учебник для институтов физической культуры, под ред. Н. В. Зимкина. ФиС, 1970, стр. 120—124. 2. Белки и их значение для организма План работы. Строение белков и их биологическая ценность. Переваривание белков. Значение белков для жизнедеятельности организма. Азотистое равновесие. Продукты расщепления белка и их выведение. Суточная потребность в белке у детей и взрослых. Регуляция белкового обмена. Литература В. С. Фарфель и Я. М. Коц. Физиология человека. Учебник для техникумов физической культуры и школ тренеров. ФиС, 1970, стр. 24—27. Физиология человека. Учебник для институтов физической культуры, под ред. Н. В. Зимкина. ФиС, 1970, стр. -12. 3. Обмен энергии в организме План работы. Прямой и косвенный методы определения энергетических трат. Основной обмен энергии. Особенности основного обмена у детей. Суточный расход энергии у лиц разных профессий. Расход энергии при спортивной деятельности. Литература В. С. Фарфель и Я. М. Коц. Физиология человека. Учебник для техникумов физической культуры и школ тренеров. ФиС, 1970, стр. 27—32. Физиология человека. Учебник для институтов физической культуры, под ред. Н. В. Зимкина. ФиС, 1970, стр. 133—141. 4. Кровь и ее значение для организма План работы. Функции крови. Состав крови: плазма и клетки. Количество крови в организме человека. Количество эритроцитов и их функции. Количество лейкоцитов и их функции. Тромбоциты и их значение для свертывания крови. Состав плазмы. Изменения в составе крови при мышечной деятельности. Литература В. С. Фарфель и Я. М. Коц. Физиология человека. Учебник для техникумов физической культуры и школ тренеров. ФйС, 1970, стр. 158-465. Физиология человека. Учебник для институтов физической культуры, под ред. Н. В. Зимкина. ФиС, 1970, стр. 15— 24. 80 Физиология человека. Учебное пособие для учащихся средних физкультурных учебных заведений, под ред. В. В. |Васильевой, 1973, стр. 12—23.
|