Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка ценовой стратегии.
Выбор целей ценовой политики. 1)Рост прибыли за счет увеличения доли рынка. Это возможно на основе мин уровня цены, кот. с одной стороны, может быть допущен в связи с имеющимися резервами производства и с резервами сокращения издержек, с другой при условии большого потенциального рынка. Используема цена проникновения, обеспечивающая захват массового рынка товаров и услуг. Такой подход применяется в тех случаях, когда перед п/п стоит проблема выживаемости при общем росте рыночных цен, увеличение конкуренции, резкой смене потребительского поведения. 2)Рост прибыли за счет максимизации цены. П/п использует престижные цены - достаточно высокие цены и ориентированы гл. образом на тех покупателей, кот. предпочитают качество товара, его уникальность, престижность. 3)Обеспечение прибыли за счет сохранения стабильного положения. Цены на продукцию п/п ориентированы на то, чтобы избежать по возможности спада в реализации, на основе минимального воздействия внешних сил. Разработка ценовой стратегии. Существует 3 основных подхода в установлении цен: 1)Ориентация на собственные издержки или затраты основана на установлении цены как результата базовых издержек на ед. продукции +прибыль, кот. п/п предполагает получить. При этом прибыль может быть определена либо в фикс. % от производимых затрат (рентабельность) либо в абсолютном денежном выражении. Такой подход традиционно ориентирован на производство и в меньшей степени учитывает рыночные процессы. 2)Ориентация на d: исходит из того, что в условиях насыщенного рынка цена товара во многом определяется отношением к нему потребителя. Данный подход основан на исследовании уровня d на товар. Здесь используются такие понятия как: полезность товара для потребителя и эластичность d от цены. Степень полезности связана с наличием товаров заменителей на который может переключиться d, с уровнем обслуживания. При таком подходе п/п исходит из того, что потребитель определяет соотношение м/у данной им оценкой ценности товара и его ценой и сравнивают с такими же показателями аналогичных товаров. Производственные затраты учитываются в принятии решения о цене лишь как ограничительный фактор, связанный с покрытием затрат и получением запланированной прибыли. 3)Ориентация на конкурентов базируется на анализе существующего уровня цен и прогнозирование цен их конкурентов. В случае ориентации на конкурентов цена устанавливается на основе уровня текущих цен, п/п отталкивается от цен конкурентов меньше обращая внимание на собственные издержки и уровень d. Такой подход характерен для тех п/п, кот. хотят следовать за лидером уже имеющим твердые позиции на рынке и ориентироваться на цены приемлемые для конкретных условиях. Исходной информацией для расчетов могут служить цены конкретных сделок, коммерческих предложений и т.д.
|