Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка ценовой стратегии.

Выбор целей ценовой политики.

1)Рост прибыли за счет увеличения доли рынка.

Это возможно на основе мин уровня цены, кот. с одной стороны, может быть допущен в связи с имеющимися резервами производства и с резервами сокращения издержек, с другой при условии большого потенциального рынка. Используема цена проникновения, обеспечивающая захват массового рынка товаров и услуг. Такой подход применяется в тех случаях, когда перед п/п стоит проблема выживаемости при общем росте рыночных цен, увеличение конкуренции, резкой смене потребительского поведения.

2)Рост прибыли за счет максимизации цены.

П/п использует престижные цены - достаточно высокие цены и ориентированы гл. образом на тех покупателей, кот. предпочитают качество товара, его уникальность, престижность.

3)Обеспечение прибыли за счет сохранения стабильного положения.

Цены на продукцию п/п ориентированы на то, чтобы избежать по возможности спада в реализации, на основе минимального воздействия внешних сил.

Разработка ценовой стратегии.

Существует 3 основных подхода в установлении цен:

1)Ориентация на собственные издержки или затраты основана на установлении цены как результата базовых издержек на ед. продукции +прибыль, кот. п/п предполагает получить. При этом прибыль может быть определена либо в фикс. % от производимых затрат (рентабельность) либо в абсолютном денежном выражении. Такой подход традиционно ориентирован на производство и в меньшей степени учитывает рыночные процессы.

2)Ориентация на d: исходит из того, что в условиях насыщенного рынка цена товара во многом определяется отношением к нему потребителя. Данный подход основан на исследовании уровня d на товар. Здесь используются такие понятия как: полезность товара для потребителя и эластичность d от цены. Степень полезности связана с наличием товаров заменителей на который может переключиться d, с уровнем обслуживания. При таком подходе п/п исходит из того, что потребитель определяет соотношение м/у данной им оценкой ценности товара и его ценой и сравнивают с такими же показателями аналогичных товаров. Производственные затраты учитываются в принятии решения о цене лишь как ограничительный фактор, связанный с покрытием затрат и получением запланированной прибыли.

3)Ориентация на конкурентов базируется на анализе существующего уровня цен и прогнозирование цен их конкурентов. В случае ориентации на конкурентов цена устанавливается на основе уровня текущих цен, п/п отталкивается от цен конкурентов меньше обращая внимание на собственные издержки и уровень d. Такой подход характерен для тех п/п, кот. хотят следовать за лидером уже имеющим твердые позиции на рынке и ориентироваться на цены приемлемые для конкретных условиях. Исходной информацией для расчетов могут служить цены конкретных сделок, коммерческих предложений и т.д.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТРиЗБД Технология разработки и защиты баз данных. | Классификация ИС. Информационные системы можно классифицировать по целому ряду различных признаков
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал