Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Российская Федерация под руководством В.В. Путина.⇐ ПредыдущаяСтр 37 из 37
В марте 2000 г. состоялись новые выборы президента России, на которых убедительная победа была одержана В.В. Путиным. Во внутренней политике с именем В.В. Путина связывают: 1) твердую позицию в отношении чеченского вопроса. Так, в 1999 г. после вторжения террористических чеченских групп и иностранных наемников на территорию соседнего Дагестана и террористических актов в Москве, Буйнакске, Волгодонске была начата новая контртеррористическая операция в Чечне; 2) был взят курс на продолжение либеральных экономических реформ; 3) первыми шагами по выполнению выбранной программы стали: – указ об учреждении на территории России 7 федеральных округов, на которых назначались полномочные представители Президента; – указ о реформе Совета Федерации и о приведении в норму, в соответствие с федеральными законов субъектов. В 2001 г. в политическом и социально-экономическом развитии страны произошли значительные позитивные перемены. Продолжился экономический рост. На рубеже XX–XXI вв. Россия оказалась в тяжелом социально-экономическом положении. В результате военных действий, политических репрессий и голода страна потеряла около третьей части населения, а если учесть неродившихся, то около половины. Это значительно больше, чем всякое другое крупное государство. И до настоящего времени положение остается ненамного лучшим. Смертность в стране в 1, 6 раза превышает рождаемость, а продолжительность жизни практически на 20 % уступает среднеевропейской. Крайне болезненно происходит формирование в России рыночной экономики. И до настоящего кризиса уровень жизни в России был значительно ниже, чем в других развитых и даже во многих развивающихся странах. Первый период президентства В.В. Путина (2000–2001 гг.) прошел при охлаждении отношений с США и более тесном сближении с Германией и Францией, не входящей в НАТО. В сентябре 2001 г., после трагедии в Нью-Йорке – теракта со взрывом небоскребов Всемирного торгового центра, отношения между двумя странами изменились. Две мировые державы – рФ и США – объединили свои усилия на почве борьбы с международным терроризмом. Но и в наши дни более прочному налаживанию отношений с европейским сообществом и США мешают разные подходы к чеченскому вопросу. Таким образом, XX в. оставил России очень тяжелое наследство: 1) бедность большой части граждан России при значительной дифференциации доходов; 2) высокую смертность и сокращение численности населения; 3) экологические проблемы на большей части пригодной для жизни людей территории; 4) иррациональную территориальную отраслевую структуру производства и расселения; 5) хронический дефицит бюджета; 6) непомерную внешнюю и внутреннюю задолженность; 7) криминализацию общества и экономики; 8) общую нестабильность и социальную напряженность. Существуют позитивные условия для дальнейшего развития страны, а именно: 1) богатые и разнообразные природные ресурсы; 2) высокий образовательный уровень населения России; 3) значительный научный потенциал; 4) интеграция в мировое сообщество; 5) сравнительно благоприятные сложившиеся в стране геополитические условия; 6) в значительной мере реализованная, хотя и до конца не завершенная модификация командно-административной экономики в рыночную; 7) насыщенный рынок потребительских товаров и услуг; 8) конвертируемая, обеспеченная золотовалютными резервами национальная валюта; 9) активный внешнеторговый баланс; 10) демократизация общественно-политической жизни. Будущее России, позитивный вариант развития видится политологам и экономистам в создании рыночной – регулируемой политике страны («социальный» вариант). Данный путь дальнейшего развития должен проходить с учетом: 1) дальнейшего усиления государственного регулирования экономики; 2) ускорения структурных преобразований; 3) возрождения управляемости госсектором; 4) применения индикативного планирования; 5) развития адресной социальной защиты нуждающегося населения; 6) активизации инвестиционной деятельности; 7) формирования государственной стратегии развития общества и экономики
|