Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания самостоятельной работы
Тему 1. Древнейшая история Казахстана Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а) Появление медных орудий, существовавших наряду с каменными орудиями труда. Распространение мотыжного земледелия и пастушеского скотоводства. б) Энеолит Урало-Иртышского междуречья. Ботайская культура. Материальная культура. Характер поселений и жилищ. Хозяйство. Погребальный обряд. 2. Написать реферат. Тему 2. Древность на территории Казахстана Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а) Андроновская и Бегазы-Дандыбаевская культура на территории Казахстана. 2. Ранние государственные образования. 3. Составить тест по теме семинара.
Тема 3. Государства раннего средневековья (VI-X вв.) Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а) Экономическая и культурная жизнь Казахстана VI-X вв. Кочевая цивилизация, специфика ее развития. Хозяйственно-культурные типы: скотоводство, земледелие, города и поселения. Степь и город. б) Великий Шелковый путь. Древнетюркская письменность и памятники тюркской культуры. Распространение ислама и мусульманской культуры; христианства; 2. Составить инструкционную карту по теме семинара.
Тема 4. Государства развитого средневековья (XI - нач. XIII в.) Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а) Дайте общую характеристику материальной и духовной культуры народов и племен, населявших территорию Казахстана в период средних веков. б) Аль-Фараби и его вклад в мировую науку. в) Ю.Баласагунский, М.Кашгарский, А.Яссави. 2. Составить тест по теме семинара.
Тема 5.Казахстан в период монгольского завоевания (13 в.) Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а) Выясните причины ослабления и распада Золотой орды. б) Образование государства Абулхаира. Этнический состав и границы государства Абулхаир-хана. 2. Составить инструкционную карту по теме семинара.
Тема 6. Образование казахской народности. Этноним «казак» (казах). Казахские жузы. Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а) Исторические предпосылки образования казахской народности. б) Формирование этнической территории, сложение единого языка. Общность хозяйства, материальной и духовной культуры. Фактор государственного образования и его влияние на этнический процесс. в) Первое упоминание в письменном источнике термина «казак» (казах). Его социальный смысл. Соотношение понятий «узбек» и «казак» (казах). Этноним «казак» как самоназвание народа. Завершение образования казахской народности (XIV-XV вв). Действие этнополитических и хозяйственных факторов вобразовании казахских жузов. 2. Жузы - этнотерриториальные объединения казахов. Возникновение Старшего, Среднего и Младшего жузов. 3. Составить тест по теме семинара.
Тема 7.Казахское ханство в 15-16 вв. Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а) Охарактеизуйте социально-экономическое развитие Казахского ханства в данный период. Каковы специфические черты казахской государственности. б) Первый сборник казахских законов «Жеты-Жаргы». Каковы основные положения этого документы и его историческое значение. 2. Культура казахского народы в данное время. Народное творчество и героические эпосы «Ер Таргын», «Алпамыс», «Кобланды» и др. 3. Составить инструкционную карту по теме семинара.
Тема 8. Казахское ханство в 17-начале 18 вв. Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а) Устная историософия (историческая традиция), ее особенности и значение. б) Письменная историография, значение выдающихся трудов Мухаммеда Хайдара Дулати, Кадырали Жалаири. 2. Составить тест по теме семинара.
Тема 9.Казахстан в первой четверти 18 века. Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а). Политика царского самодержавия в начальный период присоединения. Первые колониальные мероприятия. б).Экспедиция Кирилова, ее цели и задачи. 2. Строительство линейных укреплений. Расширение казахско-русских экономических связей. 3. Составить инструкционную карту по теме семинара. Тема 10. Начало эпохи колониализма в Казахстане. Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а) Восстание по руководством И.Тайманова и М.Отемисова. б) Восстание Кенесары Касымова. 2. Составить тест по теме семинара.
Тема 11. Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XIX - начале XX в. Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а) Эволюция национальной идеи, национальной государственности в эпоху нового времени. б) Рост национального самосознания казахского народа в XVIII-начале XX вв. 2. Место Казахстана в потоке истории борьбы народов мира за национальное возрождение в новое время. 3. Составить инструкционную карту по теме семинара.
Тема12. Культура Казахстана (XVIII - начало XX вв.) Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а) Просветительское и реформаторское направление в культуре Казахстана конца ХIХ-начала XX вв. б) Деятельность и научное наследие Ч.Ч. Валиханова, А. Кунанбаева, И. Алтынсарина, Х.М.-С. Бабаджанова, Б. Даулбаева, Д. Шуакова, Ш. Кудайберды-улы и др. 2. Роль и место материальной и духовной культуры казахского народа в мировом культурном наследии. Наследие казахской интеллектуально-духовной элиты. 3. Составить тест по теме семинара.
Тема 13. Казахстан в 1917-1920 гг. Задания СРС по каждой теме: 2. Разработка вопросов: а) Принятие Декрета Советского правительства от 26 августа 1920 г. «Об образовании Автономной Киргизской (Казахской) Социалистической Советской республики». Подготовка и создание казахской советской государственности. Выборы ЦИК и СНК республики. б). Политика «военного коммунизма» в Казахстане. Экономический кризис как реакция на политику «военного коммунизма». Рост социального напряжения в обществе. Крестьянские выступления в крае. 2. Составить инструкционную карту по теме семинара.
Тема 14. НЭП в Казахстане и советское государственное строительство в крае Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а) Суть земельно-водной реформы. б) Особенности НЭПа. 2. Составить тест по теме семинара.
Тема 15. Коллективизация сельского хозяйства - трагедия крестьянства Казахстана. Индустриализация: характер, темпы, масштабы. Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а) Характеристика общественно-политической ситуации в Казахстане. б) Дальнейшее нарастание идеологического и политического террора. Массовые репрессии. Социально-экономическое и политическое положение в республике накануне войны. 2. Образование Каз. ССР. 3. Составить тест по теме семинара.
Тема 16. Социально-экономическое развитие Казахстана и общественно-политическая ситуация накануне войны Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а) Становление казахской советской литературы. б) Становление казахского советского искусства в) Первая декада искусства Казахстана в Москве в 1936 г. Изобразительное искусство (Н. Хлудов, А. Кастеев). Книгоиздательство и печать. Опыт культурного строительства в Казахстане. 2. Составить инструкционную карту по теме семинара.
Тема 17. Казахстан в период ВОВ (1941-1945 гг.). Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а) Участие казахстанцев в партизанском движении в оккупированных районах. Казахстанцы в боях за освобождение народов Центральной и Юго-Восточной Европы от фашистских оккупантов. Разгром империалистической Японии и участие в нем воинов-казахстанцев. б) Историческое значение победы советского народа в ВОВ. Культура и наука Казахстана в период ВОВ. 2. Составить тест по теме семинара.
Тема 18.Казахстан в послевоенные годы. Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а) «Дело Бекмаханова». Политические репрессии 40-50-х годов. б) Открытие ядерных полигонов на территории Казахстана. 2. Составить инструкционную карту по теме семинара. Тема 19. Казахстан в годы «хрущёвской декады» (1953- 1964 гг.) Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а) Хрущевские социальные иллюзии («догнать и перегнать Америку по производству мяса, молока, масла», «сравнять грани между городом и деревней» и т.д.). Подвижки в сфере благосостояния общества (жилищно-коммунальное строительство, увеличение производства товаров широкого потребления и расширение их ассортимента и т.д.). б) «Оттепель» в общественно-политической жизни. Развитие науки и культуры.. 2. Составить тест по теме семинара. Тема 20. Казахстан во второй половине 1960-х - первой половине 1980-х гг. Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а) Нарастание пороков административно-командной системы. Экстенсивный характер промышленности и сельского хозяйства. б) «Рост без развития» - главная характеристика экономики. Провалы в реформировании экономики. Дальнейшая бюрократизация сферы управления обществом. Возрастание роли Казахстана в союзном народнохозяйственном комплексе. Изменение в социальной структуре народонаселения. в) Стагнация качества жизни. Рост проблемы дефицита. Обострение экологических проблем. Наука, образование и культура 2. Составить инструкционную карту по теме семинара.
Тема 21. Политика «перестройки» в Казахстане (1985-1991гг.). Задания СРС по каждой теме: 2. Разработка вопросов: а) События декабря 1986 г. в Алма-Ате - демонстрация кризиса этноцентристской политики Советского государства. б) Крах иллюзий о возможности демократизации общественных отношений в условиях государственного тоталитаризма. 2. Составить тест по теме семинара. Тема 22. Казахстан на пути к независимости. Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а) Вступление Казахстана в ООН и другие международные организации. б) Перенос столицы Казахстана. 2. Послание Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Казахстан – 2030». 3. Составить инструкционную карту по теме семинара. Тема 23. Государственное строительство Республики Казахстан. Задания СРС по каждой теме: 1. Разработка вопросов: а) Общественные движения и политические партии в РК. Миграционные, демографические процессы в Казахстане, изменения в социальной структуре населения. Первая перепись населения в условиях суверенитета, ее итоги (1999 г.).
б) Межнациональное согласие - основа укрепления независимости и демократии в Республике Казахстан. Социальные реформы: государственные программы по преодолению бедности, повышению трудовой занятости населения, поддержки молодежи, студенчества, пенсионная реформа. 2. Написать реферат.
|