Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнение балтийских портов по основным показателям.
Порты имеют некоторые общие черты: Перевозка контейнеров из каждого порта может осуществляться автотранспортом или железнодорожными платформами. Рассмотрим стоимость доставки контейнеров до получателя в Москве. Расстояния от портов до Москвы примерно одинаковы, и в среднем составляют около 850 км. Таллинн предлагает немного другие цены, так доставка контейнеровозом может составлять от 2 тысяч до 2, 5 тысяч евро, а железнодорожная транспортировка достаточно дешева — 1, 15 тысячи евро. Между Эстонией и Россией очень хорошо налажено железнодорожное сообщение, контейнерные поезда ходят примерно раз в неделю, обычные товарные поезда формируются быстро. При постоянном потоке доставка железной дорогой контейнеров из Таллинна очень удобна и выгодна. В отличие от портов Прибалтики, финские порты (Котка и Хамина) — полноценные логистические центры, они способны обрабатывать большой объем транзитных контейнеров. Рынок доставки в этих портах достаточно стабильный, поэтому и автотранспортировка, и жд-перевозки по стоимости одинаковы, 2 тысячи евро за контейнер. Основные преимущества финских портов — оперативность и вывоз любыми видами транспорта. С другой стороны, в пиковые периоды грузопоток огромен, поскольку именно финский транспортный коридор получает большую нагрузку, но инфраструктура модернизируется, и постепенно пропускная способность растет. Вывоз контейнеров из Клайпеды контейнеровозом обойдется примерно в 2, 2 тысячи евро, а на ЖД-платформе — в 2 тысячи евро. Очевидно, что доставка контейнеров железной дорогой в некоторых случаях дешевле, а если учитывать отсутствие километровых очередей на границе и преимущества возможности планирования, то она еще более привлекательна. Однако автотранспорт может доставить груз непосредственно до дверей склада, а при доставке контейнера железнодорожной платформой необходимо обеспечивать транспортировку от платформы до склада со всеми погрузочными работами.
|