Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика контактного взаимодействия с подростками
Стадия
|
|
| Содержание и характер
|
| Основная
|
| Результат
|
| взаимоде
|
|
|
|
|
| контакта
|
|
| тактика
|
|
|
|
| йствия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Расположение
| к общению
| Использование общепринятых норм и фраз.
| Одобрение,
|
| согласие,
| Принятие согласия
|
|
| Сдержанное и доброжелательное обращение.
| безусловное принятие
|
|
|
|
| 1.
| Ровное отношение, отсутствие эмоциональных
|
|
|
|
|
|
|
| реакций. Непринужденная беседа на
|
|
|
|
|
|
|
| отвлеченные
| темы.
| Отсутствие
| советов,
|
|
|
|
|
|
|
| уверений,
| навязчивости
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Поиск общего
|
|
| Поиск нейтрального интереса. Интерес к
| Ровное
| отношение;
| -
| Положительный
|
| интереса
|
| интересам подростка. Переход с нейтрального
| заинтересованность;
| -
| эмоциональный
|
|
| на
| личностно-значимый
| интерес.
| подчеркивание
| уникальности
| фон, согласие
|
|
| Подчеркивание уникальности личности. От
| личности
|
|
|
|
|
|
|
| общих
| суждений
| о
| людях к конкретному
|
|
|
|
|
|
|
|
| человеку.
| От его ценностей к состояниям и
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| качествам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| положительных качеств
| Рассказы о положительных качествах, поиск
| Принятие того, что предлагает
| Создание ситуации
|
| 3. Выяснение
| предполагаемых
| оригинального. Демонстрация отношения к
| партнер, авансирование доверием
| безопасности,
|
| этим качествам. Отношение к отрицательным
|
|
|
|
| безусловное
|
| качествам других. Поиск отрицательных
|
|
|
|
| принятие личности
|
| качеств у себя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| предполагаемых
| опасных качеств
| Уточнение границ и пределов личности.
| Принятие
| позитивного
| без
| Ситуация
| доверия,
|
| 4. Выяснение
| Выяснение качеств, мешающих общению.
| обсуждения,
| сомнения,
| открытости
|
| Представление,
| прогнозирование
| ситуаций
| возражения
|
|
|
|
|
|
| общения. Сомнения, выяснение неясностей.
|
|
|
|
|
|
|
| Высказывания
| о
| собственных негативных
|
|
|
|
|
|
|
| качествах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Адаптивное
|
|
| Подчеркивание
|
| положительных
| и учет
| Открытые
|
| высказывания;
| Определение
|
| поведение
| партнеров
| негативных качеств. Подчеркивание динамики
| стимулирование
| диалога;
| предмета и
|
|
| представлений о человеке. Подчеркивание
| рекомендации
|
|
| объекта; изменения
|
| индивидуальности и ее учет в общении.
|
|
|
|
| и преобразования
|
| Обсуждение того, что будет представлять
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
|
|
| трудности. Желание приспосабливаться к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| особенностям другого
|
|
|
|
|
|
|
|
| Установление
| оптимальных
|
| Общие
|
| планы
| действий. Совместная
| Общие
|
|
|
| Согласие
| на
|
| отношений
| разработка программы. Нормативы общения,
| намерения
|
|
|
| выполнение
|
| взаимодействия.
|
| Распределение
| ролей.
|
|
|
|
| принятого плана
|
| Составление планов по самоизменению
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования: учебное пособие для студентов вузов и практических работников. М., 2000.)
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СКЛОННОСТИ К ОТКЛОНЯЮЩЕМУСЯ ПОВЕДЕНИЮ
(Разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 г.)
Методические рекомендации. В практике школьной работы диагностика девиантногоповедения чаще всего носит симптоматический характер (по запросам и жалобам). Набор диагностического инструментария по проблемам девиантного поведения достаточно разнообразен. Для диагностических целей могут быть использованы и общие методики, и специальные тесты, и их сочетания в виде батареи тестов. Одной из универсальных методик выявления предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении подростков является данная методика.
Методика содержит семь шкал:
1. Шкала установки на социальную желательность — 15 пунктов.
2. Шкала склонности на социальную желательность — 17 пунктов.
3. Шкала склонности к аддиктивному поведению — 20 пунктов.
4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению — 21 пункт
5. Шкала склонности к агрессии и насилию — 25 пунктов.
6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций — 15 пунктов.
7. Шкала склонности к делинквентному поведению — 20 пунктов.
В целом опросник включает 98 неповторяющихся пунктов-утверждений (вариант для лиц мужского пола).
|