![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Карта обследования дезадаптивных подростков
Фамилия, имя, отчество _______________________ Год рождения, класс __________________________
1. Здоровье: хорошее (5), удовлетворительное (4), слабое (3), патология (2), хронические болезни (1).
2. Учеба: удовлетворительная (5), слабая (4), неудовлетворительная (3), оставил школу, ПТУ, работает (2), не работает, не учится (1).
3. Поведение в школе: примерное (5), хорошее (4), удовлетворительное (3), неудовлетворительное (2), состоит на учете в ИДН (1).
4. Общественная активность: организатор коллективных дел (5), активный участник
коллективных дел (4), пассивный участник коллективных дел (3), не участвует в общественной жизни (2), бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия (1).
5. Отношение к учебе: охотное (5), избирательное (4), равнодушное (3), неохотное (2), крайне неохотное (1).
6. Состав семьи: мать, отец, бабушка, дедушка (5), только мать и отец (4), мать и отчим, мачеха
и отец (3), одна мать, один отец (2), нет родителей — бабушка, дедушка, другие родственники (1).
7. Количество детей в семье _________________
8. Образование родителей: высшее (5), незаконченное высшее (4), среднее специальное (3), общее среднее (2), неполное среднее (1).
9. Степень выраженности аморальных проявлений в семье:
5 — семья ведет здоровый образ жизни; 4 — один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;
3 — у родителей эпизодические запои, семейные скандалы; 2 — частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;
1 — повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей, необходимость в лишении родительских прав и изъятии детей. 10. Степень выраженности асоциальных, стяжательских взглядов, убеждений в семье:
5 — семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей; 4 — духовные потребности недооцениваются; 3 — для семьи характерна духовная, идейная индифферентность; 2 — преобладают стяжательские настроения;
1 — в семье не осуждаются нетрудовые доходы, допускаются любые средства достижения корыстных целей.
11. Характер эмоциональных отношений в семье:
5 — атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки; 4 — отношения ровные, но без эмоциональной близости;
3 — эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность; 2 — эмоционально-холодные, отчужденные отношения; 1 — напряженно-конфликтные отношения. 12. Характеристика дружеского внешкольного общ ения со сверстниками:
5 — на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, увлечений спортом, коллекционированием и др.;
4 — досуговые группы с совместными формами отдыха и общения; 3 — общение на основе пустого времяпрепровождения;
2 — асоциальные группы: выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство; 1 — криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН за различные правонарушения: мелкие ражи, угоны, бродяжничество и др.
Показатели социального развития подростка:
13. Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений:
1 — профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативизма и циничного отношения к труду;
2 — планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездушности; 3 — планы неопределенные, иногда нереальные;
4 — планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии;
5 — профессиональные планы и намерения выражены четко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней.
14. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:
1 — отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия; 2 — к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых;
3 — отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок; 4 — отношение сознательное, добросовестное интерес проявляется избирательно, не ко всем
предметам; 5 — отношение увлеченное, сознательное, добросовестное.
15. Уровень развития полезных интересов, занятий, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т. д.): 1 — индифферентность интересов, преобладание пустого время препровождения; 2 — интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера;
3 — интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под влиянием других;
4 — интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в полезных занятиях, навыках,
умениях; 5 — глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний. 16. Отношение к педагогическим воздействиям:
1 — резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний;
2 — неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства;
3 — избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями;
4 — к замечаниям учителей склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает;
5 — чутко реагирует на замечания учителей, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.
17. Коллективистские проявления, способности считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни:
18. Способность критически, с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одноклассников:
1 — открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;
2 — в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности, и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;
3 — равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали, права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений;
4 — способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их; 5 — активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними. 19. Самокритичность, наличие навыков самоанализа:
1 — навыков самокритичности и самоанализа не имеет и не стремится их развивать; 2 — самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих; 3 — самоанализ отсутствует, либо слабо выражено критическое отношение к себе;
4 — самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных условиях по самовоспитанию;
5 — самоанализ и самокритичность являются основой программы самовосприятия и самосовершенствования.
20. Внимательное, чуткое отношение к окружающим:
1 — проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным; 2 — способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других; 3 — равнодушие, невнимательность в отношении с одноклассниками, товарищами; 4 — сопереживание по отношению к близким, родным;
5 — высоко развитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким, но и окружающим в чужой боли, радости, стремление помочь.
21. Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию, способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении:
1 — использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях; 2 — слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая
регуляция поведения; 3 — стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей
принятия решений, сопротивления среде и т. д.; 4 — хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому
влиянию, преодолевать трудности внешнего и внутреннего характера; 5 — сильные волевые начала, проявляющиеся не только на уровне саморегуляции
собственного поведения, но и в коллективе, в способности направлять коллективные общественно полезные действия. 22. Внешняя культура поведения:
1 — неряшливость, запущенность одежды, прически, отсутствие культурных навыков общественного поведения;
2 — безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомодной одеждой, прической, вульгарность манер;
3 — безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения;
4 — аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения; 5 — эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, манере держаться. 23. Отношение к алкоголю:
1 — злоупотребление алкоголем либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ; 2 — эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ;
3 — нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносит алкоголь, токсические вещества;
4 — осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя;
5 — активная позиция в борьбе с алкоголизацией и наркоманией. 24. Отношение к курению:
|