Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комментарий к уроку СШ №4, IV кв. 2015г.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ТЕМА: " ОБЛИЧЕНИЕ И ВОЗМЕЗДИЕ" 0) " Молодой жизнерадостный человек пришел к отцу и говорит: - Отец, порадуйся со мной, я поступил в университет. Я буду юристом! Наконец-то я нашел свое счастье! - Очень хорошо, сын мой, - ответил отец, - значит, ты хочешь теперь усердно учиться. Ну а что потом?... - Через пять лет я защищу на «отлично» диплом и покину университет. - И что же дальше? - не отступал отец. - Потом я буду изо всех сил работать, чтобы как можно скорее стать самостоятельным и успешным адвокатом. - А дальше?... - А потом я женюсь, создам свою семью, буду растить и воспитывать детей, помогу им выучиться и получить хорошую профессию. - А дальше?... - А потом я пойду на заслуженный отдых - буду радоваться счастью своих детей и покоиться в доброй старости. - Что же будет потом?... - Потом? - юноша на минуту задумался. - Да, вечно никто на этой земле не живет. Потом мне нужно будет, наверное, как и всем людям, умереть. - А что потом?.. - спросил старый отец. - Дорогой сын, что же будет потом?... - дрожащим голосом проговорил отец. Сын еще больше задумался и сказал: - Благодарю тебя, отец. Я понял. Я забыл главное ". Большинство людей, подобно этому юноше, также упускают нечто главное, то, что и определит их вечную участь.
Исследуя на уроке СШ несколько предлагаемых библейских стихов из книги Иеремии (гл. 12, 14, 17), рассмотрим возможные вопросы: Что же главное упускают люди в своей жизни? Что об этом говорит древняя история Божьего народа во время служения пророка Иеремии? Как это происходит в жизни современных христиан ?... Какие практические уроки мы можем извлечь из этих отрывков Писания для нашей духовной жизни ?... Используются: комментарии Е.Уайт, А.Опарина, А. Буйона, А. Лопухина, В. Вилькокса, С. Полякова, С. Костюка, …;
1.) Есть ли у вас опыт духовного обличения, которое изменило вашу жизнь? Можете ли вы его припомнить ?...
• Иер.12: 1-2: " 1. Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою; и однако же буду говорить с Тобою о правосудии: почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют? 2. Ты насадил их, и они укоренились, выросли и приносят плод. В устах их Ты близок, но далек от сердца их"
1. " Почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют? " • А. Опарин " Проклятые сокровища", гл. 3. " Извечный вопрос ": " …многие другие герои Библии также часто не понимали, почему с ними, - людьми, которые живут по Божьим законам, - происходят беды, а у отъявленных грешников жизнь порой складывается весьма хорошо. Где же справедливость? - вопрошали патриархи и пророки. “Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь?... нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный” (Авв. 1: 2-4); “ Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою...” (Иер.12: 1-4). Этот вопрос: “доколе, Господи?! ” проходит через всю историю земли. Сегодня практически все люди так же вопрошают и говорят: если есть добрый Бог, почему в мире существует столько зла? … На многие из этих вопросов мы не можем найти ответа. Их мы получим только в вечности. Нам трудно бывает понять, почему в нашей собственной жизни происходят порой горькие события, без какой бы то ни было видимой причины. Но реакция на эти события у людей разная… Им было тяжело и духовно, и физически. Они не видели по-человечески выхода из сложившихся обстоятельств. Но они продолжали доверять своему Богу … Здесь уместно вспомнить пример другой библейской героини - жены Иова, в жизни которой произошли события аналогичные тем, что случились с Ноеминью (см кн. Руфь, гл.1). Она также лишилась детей и имущества. И в ответ на эти несчастья, она сказала, обращаясь к Иову: “ ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри” (Иов. 2: 9). Две схожие ситуации - и какие разные реакции! Обеим этим женщинам трудно, тяжело. Но одна проклинает Бога и призывает это сделать своего мужа, а другая продолжает безропотно со слезами на глазах нести свой крест. А как в годины несчастий реагируем мы с вами? Подобно жене Иова или жене Елимелеха? Не звучит ли порой в наших словах и действиях ропот против Бога? Умеем ли мы принимать, как Ноеминь и Иов, не только доброе от Бога? Не подкашивают ли нас беды? Умеем ли мы, забывая заднее, простираться вперёд? Заметим, Господь нигде в Библии не осуждает таких людей, как Аввакум, Иеремия, которые задают Ему вопросы, спрашивая: почему происходит или произошло то или иное событие? Более того, мы видим, что Христос объясняет им причины этого или даёт утешение. Так и у нас, когда происходит что-то горькое, мы можем не бояться поделиться своей печалью с Богом. Задать Ему вопросы, которые волнуют и беспокоят нас. Бог хочет, чтобы мы излили всё, что у нас на сердце. Недаром в Мф. 11: 28 говорится: “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас ”. Мы также должны помнить, что “… Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести ” (1Кор. 10: 13). И это тоже является для нас хорошим утешением в бедах. Библия учит нас, что ни один волос не упадёт с головы человека без ведома Бога: “у вас же и волосы на голове все сочтены ” (Мф. 10: 30). И если Творец допускает в нашей жизни какое-либо испытание, то только для нашего же блага. “Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу” (Рим. 8: 28)". Ноемини, Иову, Иеремии было очень тяжело, но они вверили себя в руки Господа и Он не оставил их, совершая чудеса милости, помощи и поддержки в их жизни!
2. Пророк Иеремия жаловался Господу на отношение своего народа к Нему: «В устах их Ты близок, но далек от сердца их» (Иер.12: 2). Пророк понимал, что близость Бога измеряется не чувствами людей, не их религиозными заявлениями и не географическими расстояниями. Она измеряется расстоянием между сердцем человека и Бога, сосредоточенностью разума на Личности Бога и на ценности Его Царства. Иисус предупреждал: «И не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17: 21). " Любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них" (Иоан. 17: 26). Такими словами закончил Свою первосвященническую молитву Сын Божий. Обратите внимание, Иисус Христос дал нам чудное обетование: «Я в них!». Ни больше и ни меньше - Сам Бог обещал пребывать в сердцах тех, кто возлюбил Его всем своим существом! Это означает, что в сердце спасенного человека должен пребывать Иисус, а Его ценности должны нежно сохраняться в нем. Нет большей близости, чем такое единение, не так ли? Что главное мы упускаем в своей жизни? Мы не находим места в нашем сердце для Бога, мы не ищем в первую очередь Его в нашей ежедневной суете. Но при этом наши уста говорят обратное. Пророк Иеремия, изливая свою скорбь о двуличных людях, говорит: «...В устах их Ты близок, но далек от сердца их» (Иер. 12: 2). А псалмопевец Давид предупреждает: «Ибо вот удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя» (Пс. 72: 27). Что удаляет и нас от Бога, подобно древнему Божьему народу? Неискренность во взгляде, в словах - это фактическая ложь, это - удаление от Бога. Человек, способный сегодня удалиться от Бога посредством маленькой лжи, неточного слова, лицемерного поведения и не сокрушающийся об этом, - завтра, к ужасу своему и ближних, делом отречется от Христа и истины Божьей. «Горе им, - предостерегает Апостол Иуда, - потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей» (Иуда: 11 ст.). Что делать? «Сблизься же с Ним, и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро» (Иов. 22: 21). Приблизиться же к Богу можно только чистым сердцем! Других путей к счастью нет. Будем молиться, чтобы Дух Святой открыл нам состояние нашей души, чтобы мы увидели себя такими, какими нас видит Господь, а не люди. Люди могут считать нас вполне благополучными, а на Божьих весах мы, возможно, окажемся настолько легковесными и беспечными, что у нас уже не остается времени для исправления своих ошибок, как у Валтасара. Стыдно и опасно коснеть в грехе, таить его и лицемерить. Сказать же Богу: прости! - это значит подставить лучам благодатного Солнца свою остывшую душу, и оно согреет ее живительным теплом спасения.
2.) Иер.12: 5: " Если ты с пешими бежал, и они утомили тебя, как же тебе состязаться с конями? и если в стране мирной ты был безопасен, то что будешь делать в наводнение Иордана? " • " Иеремия, если ты устал, состязаясь с людьми в беге, то как же ты будешь состязаться с конями? И если Ты устаёшь в спокойном месте, то что будешь делать в опасном? Что будешь делать в терниях, растущих вдоль берегов Иордана? " (современный перевод) 1. Мы добиваемся многих вещей. Изучаем алгебру, прежде чем приступать к сложным исчислениям. Кататься на лыжах мы сначала пробуем по склону для начинающих и лишь потом переходим к более сложным горнолыжным трассам. Во многих случаях нам, как маленьким детям, помогает то, что мы просто растем. Аналогичным образом Бог сначала приглашает нас научиться ходить с Ним. Но когда мы позволяем повседневным обстоятельствам отвлекать нас, тогда начинаем отставать. Нечто подобное произошло в жизни Иеремии. Бог призвал Иеремию умолять иудейский народ обратиться от развращенных путей, губивших нацию. Он предсказал разрушение Иерусалима вавилонскими захватчиками. Но люди высмеивали все пророчества, думая, что Бог никогда не позволит Иерусалиму оказаться разрушенным, и лишь потому, что там находился храм. Хуже всего было то, что отступившие от Бога иудеи процветали! Изнуренный и сбитый с толку, Иеремия излил Богу свое непонимание. По сути, он говорил: «Почему Ты благословляешь этих людей? Почему Ты не потрясешь их? Ты велел мне предупредить их, что они обречены, а Сам позволяешь им процветать! Это только дает им основание насмехаться над Тобой» (Иер. 12: 1-4). В ответ Бог мягко останавливает его: «Если ты с пешими бежал и они утомили тебя, как же тебе состязаться с конями?» Другими словами: «Если ты не можешь угнаться за Мной сейчас, как будешь догонять потом?» Иеремия не совсем понимал Бога и Его пути. Пророка беспокоила мысль, почему Бог благословляет явно недостойных людей. Он забыл, что у Бога есть наилучший способ достучаться до сердец Своего народа. Бог желает, чтобы мы возрастали в своих отношениях с Ним. Он также побуждал Иеремию к росту, используя образ состязающихся лошадей. «Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня…» (Иер. 9: 24).
2. Господь в этом отрывке Писания (Иер.12: 5) также говорит нам о необходимости правильно исполнять самые незначительные дела - это полезно с точки зрения подготовки к делам более серьезным. Если мы пасуем перед незначительными задачами, если мы не способны выполнить работу посыльного, разве можно мечтать о том, что со временем мы станем руководителями? Во второй части стиха пророк Иеремия спрашивает: «И если в стране мирной ты был безопасен, то что будешь делать в наводнение Иордана?» Комментаторы говорят, что на берегах реки Иордан под огромными деревьями росли густые кустарники, где скрывались львы и другие дикие животные. Из этого мы можем извлечь духовный вывод: если мы в мирное время не будем соблюдать Божьи принципы, то тем более не сохранить нам верность и в трудные времена. Если мы сегодня не в состоянии одержать победу над соблазнами и испытаниями, которые осаждают нас, - какую надежду мы можем иметь в будущем? Если в это время сравнительного мира, перед бурей, готовой разразиться над миром, если в обычных испытаниях ежедневной жизни мы не могли довериться Богу, - можем ли мы ожидать, чтобы Он наделил нас сверхъестественной милостью во время кризиса? Нет! Воистину нет! Мы читаем в священной и церковной истории о верности мучеников. Они терпели преследование ради Христа. Они не дорожили своей жизнью, но охотно жертвовали собой, сожженные заживо на кострах, заключенные в темницу, потому что они верили Богу, допустившему, чтобы этот опыт совершился в их жизни и что Он превратит этот опыт к Своей славе и к благу их души. Нам необходимо будет проявить готовность претерпеть страдания, бойкот и даже смерть, но остаться верными Богу. И это то главное, к которому мы должны ежедневно готовиться, строя близкие, искренние и доверительные отношения с нашим Господом! Сегодня многие люди, полагающие, что они любят Бога, не подчиняются Ему, поскольку это несет с собой некоторые незначительные неудобства, лишает их комфорта и некоторых благ. Может быть, им нужно было сменить работу, чтобы соблюдать субботу, или им необходимо было отказаться от некоторых друзей, или изменить свой образ жизни ради служения Господу. Сможем ли мы пройти испытание начертанием зверя, если мы не желаем стоять за истину при нынешних благоприятных обстоятельствах?... ● Е. Уайт: " Свидетельство для Церкви № 36: " …Мы не имеем времени, чтобы терять его. Мы не знаем, как скоро окончится время нашего испытания. Пред нами простирается вечность. Вот еще немного и завеса приподнимется. Христос скоро придет. Ангелы Божьи делают все возможное, чтобы отвлечь нас от самих себя и от всего земного. Не разрешим, чтобы они напрасно трудились. [315]… (Откр. 22: 11-12). Буря приближается, безжалостная в своей ярости. Готовы ли мы встретить ее? Мы не должны говорить: опасности последних дней скоро обрушатся на нас. Они уже пришли. Мы нуждаемся сегодня, чтобы меч Господа проник в самую глубину нашего сердца, нашей души, плотских желаний, аппетита и страстей. Наши мысли должны перемениться … «Будьте святы, потому что Я свят» (1Петр. 1: 13-16). Все наши мысли должны быть сконцентрированы на Боге. Сегодня время приложить серьезные усилия к тому, чтобы победить естественные наклонности плотского сердца. Наши усилия, наше самоотречение, наша настойчивость должны быть соразмерны той безгранично дорогой цели, к которой мы стремимся. Только победив так, как Христос победил, мы получим венец жизни …" В.Б., гл.39: " … Скоро настанет время скорби, «какого еще не бывало».Тогда нам понадобится опыт, какого мы теперь еще не имеем и для приобретения которого многие слишком ленивы. Часто ожидание бывает страшнее действительности, но это не относится к предстоящему кризису. Даже самое живое воображение не может нарисовать картину этих тяжких переживаний, которые выпадут на долю народа Божьего. В это время испытания каждая душа должна будет самостоятельно стоять перед Богом… (Иез. 14: 20). [623] Теперь, когда великий Первосвященник совершает наше примирение, мы должны стремиться стать совершенными во Христе. Наш Спаситель не допускал даже мысли уступить искушению. Сатана находит в человеческом сердце слабости, за которые можно зацепиться; достаточно одного взлелеянного греховного желания, чтобы его искушения возымели силу … В этой жизни мы должны удалить от себя грех через веру в искупительную Кровь Христа. Наш Спаситель приглашает нас соединиться с Ним, соединить нашу немощь с Его силой; наше невежество - с Его мудростью; наше недостоинство - с Его заслугами. Провидение Божье является для нас школой, в которой мы должны учиться смирению и кротости Иисуса. Господь всегда указывает нам истинные цели жизни, а не тот путь, который бы мы сами для себя избрали, путь легкий и приятный. Нам остается принимать те средства, которыми Небо преобразует наш характер по Божественному образцу. Всякое пренебрежение или промедление в этой работе сопряжено с ужасным риском для души…"
3.) Иер.14: 11-12: " 11. И сказал мне Господь: ты не молись о народе сем во благо ему. 12. Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом, и моровою язвою истреблю их" Во всей библейской книге пророка Иеремии Господь упрекает через пророка Свой народ за то, что они отступили от Него и впали в идолопоклонство. И Господь наказывает Свой народ за это отступничество. Но пророк из жалости и любви к братьям и сестрам, из любви к своему народу, земле продолжает просить Господа о милости. Господь не устает также приглашать к Себе всех грешников и говоря: " Не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился от пути своего и жив был" (Иез.33: 11), для этого Он и отдал Своего Сына Единородного Иисуса Христа на смерть. Но, в конечном счете, дело спасения зависит от самого человека: примет ли он Божий дар вечной жизни или нет. Например, какой-то человек, или группа людей, или все село, или весь город, или весь народ сознательно выбирает зло, грех, идолопоклонство (поклонение святым, воинству небесному, людям, кумирам, богам различных религий) или поклонение чему-либо (животным, тотемам, предметам, амулетам, изображениям), кроме Единого Бога), возникает ситуация аналогичная той, которая описана Иеремией. И мы видим, что даже милостивый Бог может потребовать не молиться за таких людей. Молитвы типа " спаси их, Боже" вообще не основаны на библейских истинах. Никто не может обязать Бога делать что-либо. И Он запрещает Иеремии ходатайствовать в молитве об этом упрямом народе (Иер.14: 11), потому что вся религиозная система извращена внешними формами (Иер.12: 2; 14: 12) и служением лжепророков (Иер.14: 13-15). Они достигли точки невозврата, и Бог изольет «на них зло их» (Иер.14: 16б). Зло всегда возвращается к своему отправителю. Господь воплотился во Христе, претерпел страдания и умер на кресте, взяв на себя грех всего мира. Что еще должен сделать Бог, учитывая тот факт, что у человека есть право свободного выбора (воля). Если человек отвергает Евангелие спасения и, кроме того, продолжает служить дьяволу, поступая на основании лжи и зла, живя в грехе и наслаждаясь им, то Бог не благоволит к такому человеку, но гнев Божий пребывает на нем (Иоан.3: 36). И Бог вполне может сказать, как пророку Иеремии, чтобы верующий христианин не молился за такого человека или народ. ● Е. Уайт: " Ц.П.", гл. 34: " [416]… Пусть никто не отказывается от ответственности за совершенный им грех; пусть никто не осуждает слуг Божьих за то, что они слишком ревностно поступили при очищении стана от беззакония. Ненавидящий грех Бог призывает тех, кто соблюдает Его закон, удалиться от всякого нечестия. [417] Легкомысленное отношение современных людей к собственному спасению и нежелание повиноваться Богу приведет к таким же серьезным последствиям, как это случилось и с древним Израилем. Существует определенный предел, нарушение которого неминуемо влечет за собой суды Божьи. Разрушение Иерусалима во дни Иеремии является важнейшим предостережением современному духовному Израилю: пренебрежительное отношение к наставлениям и предупреждениям, данным через избранных слуг Божьих, не останется безнаказанным …" ● Е. Уайт: " Ц.П.", гл. 35: " …[425] Когда человеческие сердца мягки и покорны настойчивости Святого Духа, тогда люди обращают внимание на предостережения, но если они отвергают их до тех пор, пока наконец их сердца не ожесточатся, то Господь допускает, чтобы души этих людей оказались во власти иного влияния. Отвергая истину, они принимают ложь, которая становится для них губительной сетью. Бог умолял иудеев не вызывать в Нем гнев, но они не слушались Его. В конце концов им был вынесен приговор. Они становились пленниками Вавилона, а халдеи - орудием в руках Божьих для наказания Его непокорного народа. Страдания, посланные мужам Иуды, должны были соответствовать свету, полученному ими, и тем предостережениям, которые они презрели и отвергли. В течение долгого времени Бог откладывал Свои суды, но теперь Он был готов излить на них Свой гнев, предпринимая последнюю попытку остановить нечестие …"
4.) В чем был главный корень проблемы израильтян, по словам Иеремии? Как это касается нас ?... • Иер.17: 1-2: " 1. Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их. 2. Как о сыновьях своих, воспоминают они о жертвенниках своих и дубравах своих у зеленых дерев, на высоких холмах" • " Грехи народа Иудеи записаны там, где их стереть нельзя, они вырезаны на камне алмазным резцом, и этот камень - их собственные сердца. Грехи эти были записаны на рогах их алтарей" (современный перевод) Насколько сильной может быть власть греха над человеком? Конечно, одни с грехом словно играются, смеясь над всем святым, а кто-то падал до предела. * Одному наркоману дали деньги на лекарства для его больной матери. Он шел в аптеку, но по пути ему захотелось дозы. И вот, понимая, что он делает, со слезами на глазах, ненавидя самого себя - он шел и покупал дозу, чтобы уколоться. А мать оставалась без лечения. Такова бывает власть греха. Другой человек имел алкозависимость. Он сам рассказывал, как спивался. И вот однажды, не имея никакой еды дома, он шел по улице. На дороге у студенческих общежитий валялся кусок черствого батона. К нему подбежал пес, обнюхал и побежал дальше. А этот человек подошел, вытер, начал жевать – и тут сердце возопило от такой жизни к Богу. Один богослов сказал: «Наше сердце – фабрика идолов». Библия ясно говорит об опасностях, находящихся внутри нашего сердца. Сердце не является источником чистоты и благодетели. Оно не является естественной дорогой к Богу. Посмотрим на ближайший контекст утверждения Иеремии (Иер.17: 1-2). Как гравер алмазным острием вырезает на металле или на хрустале ясные и четкие буквы, так грех Иуды отпечатлелся на сердце его и на рогах его жертвенников. Господь таким образом видит в глубине сердца у Иуды тяготение к язычеству. Современники Иеремии жалеют об отмененном при царе Иосии идолослужении, и жертвенники языческие, рощи, холмы, где приносились языческие жертвы, дороги им по воспоминаниям как бы родные дети. Господь через Иеремию говорит и нам, что именно грех выгравирован на наших сердцах, не святость. Наши сердца вспоминают не о Господе, а об идолопоклонстве. Важно, чтобы мы все признали, что действительно находится в наших сердцах. Нам нужно не сражаться за свой независимый от Господа авторитет, а признать, что безнадежно нуждаемся в полном подчинении Ему. Пока грех начертан на сердце – человек обречен на рабство греху. Да, он может пытаться сдерживать себя силой своей воли. Но грех в сердце (в сосуде) – это как джин в бутылке, при достаточном сотрясении – он выдавит пробку и вырвется наружу. И только кровь Иисуса Христа может очистить сердце от всякого греха (1 Ин.1: 7). Тогда все меняется в корне и апостол свидетельствовал о таких христианах: «вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но ДУХОМ Бога живого, не на скрижалях каменных, но НА ПЛОТЯНЫХ СКРИЖАЛЯХ» (2Кор.3: 3). Обращение отдельных людей, народов, принятие ими откровений, наставлени – не происходит легко, быстро, просто и безболезненно, как хотелось бы. Потому что это всё происходит на глубине сердца.
Иер.17: 5-8: " 5. Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. 6. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. 7. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. 8. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод" 1. Через Пророка Иеремию Бог показывает нам замечательный образ человека, который уповает на Господа. Возможно, кому-то не понравится образ дерева, но он открывает нам суть того, что значит " уповать на Господа". Здесь показано, что от того, на кого мы уповаем, зависит, где мы будем посажаны. Конечно, деревья сами не выбирают, где они будут посажены. Их местоположение определяет тот, кто их сажает. В нашем же случае мы сами определяем, в каком положении мы окажемся, в зависимости от того, на кого мы будем уповать. Дерево, посаженное при водах, имеет серьёзное преимущество по сравнению с такими же деревьями, посаженными вдали от источников воды. Дело не в том, насколько хорошо само дерево, весь вопрос в том, где оно будет посажено. От этого зависит его будущее, его плодоношение и его способность переносить знойные времена. Так и в нашей жизни: проявление благословения, которое Бог для нас приготовил, зависит не от наших качеств и способностей, а от того, где мы посажены, точнее, где мы определили своё местоположение. Образ дерева, которое было посажено при водах, показывает нам явное преимущество тех, кто принял в своём сердце решение во всём уповать на Бога. Мы можем проходить разные времена и сталкиваться с различными трудностями в нашей жизни. Но ни одна проблема, ни одно неблагоприятное обстоятельство не может отлучить нас от любви Божьей. В любое время мы можем уповать на Божью милость и принимать от Него помощь. Как дерево, которое имеет глубокие корни и которое постоянно имеет доступ к воде, мы имеем постоянный доступ к нашему Господу, чтобы получать от Него благословение. От нас зависит только одно: уповать не на самих себя или кого-то ещё, а только на Него. 2. В этом отрывке Бог также показывает нам, как легко и незаметно можно перейти от жизни в благословении к жизни в проклятии. Для того, чтобы оказаться в проклятии, не обязательно нужно совершить какой-то страшный, или, как говорят, тяжкий грех. Достаточно просто перестать уповать на Бога в своей жизни. Отвергая Его помощь, отвергая Его благословение, мы автоматически оказываемся в противоположном месте, то есть в проклятии, или, как здесь сказано, в пустыне. Если мы не хотим жить в пустыне, жить в постоянной духовной мертвости и неудовлетворённости, нам нужно приложить определённые усилия. Никто не хочет жить в пустыне, никто не хочет страдать и мучиться. Однако мало кто хочет прилагать усилия, чтобы изменить своё мышление. Если мы привыкли всю свою жизнь уповать на людей, то нам нужно потрудиться для того, чтобы обратить глаза своего разума на Того, Кто нас любит и желает нам помочь, на Кого стоит уповать при любых обстоятельствах. Бог не требует от нас чего-то сложного. Чтобы уповать на Бога, не нужно иметь высшего богословского образования, и даже не обязательно для этого знать всю Библию. Тем не менее, мы что-то должны сделать. Необходимо потрудиться над тем, чтобы перестать смотреть на людей как на источник помощи и восполнения своих нужд. Нужно приложить усилия к тому, чтобы понять, что только Бог может восполнить все наши нужды наилучшим образом. И, в конечном счёте, этот труд принесёт нам благословение и поможет нам выйти из пустыни и войти в то благословение, которое Бог приготовил для нас. 3. Этот отрывок является для нас серьёзным предупреждением. Здесь Господь не просто рекомендует нам уповать на Него. Он показывает, что если мы не уповаем на Него, если мы больше надеемся на людей или на самих себя, чем на Него, то наши сердца удаляются от Него. Вот почему нам так важно понять, что упование на Господа - это не предложение, а заповедь. В одной из десяти заповедей говорится: «да не будет у тебя других богов пред лицом Моим (Исх.20: 3). Если мы, будучи верующими, уповаем на кого-то другого, кроме Господа, мы отталкиваем Его. Мы как бы говорим Ему: " В этой сфере моей жизни, Ты мне помочь не можешь, поэтому отойди в сторону, я сам знаю, кто мне может здесь помочь". Конечно, никто из христиан буквально так не говорит. Тем не менее, нередко мы так себя ведём. Бог желает быть Богом в каждой сфере нашей жизни. Нет такого вопроса, в котором Он бы разбирался хуже нас. И нет такой проблемы в нашей жизни, о которой Он бы сказал: " Мне нет до этого никакого дела. Разбирайся сам". Среди верующих существует распространённое мнение, о котором даже проповедуется в некоторых церквях, что Бог занимается только спасением душ, и что Ему нет дела до нашего физического здоровья и нашего материального положения. Если бы это было истиной, то Иисусу в Своём земном служении не стоило исцелять больных и кормить голодных. Если бы это было истиной, то Богу не стоило говорить, что нам во всём нужно уповать на Него, а не на человека. Потому что если в какой-то сфере Он не может нам помочь, значит, нам следует искать помощи у кого-то ещё. Нам следует понять и принять, что, когда мы уповаем на людей, мы отдаляемся от Господа, а когда мы уповаем на Него, мы приближаемся к Нему. Это очень просто, однако многие верующие этого не видят. И они незаметно для себя отступают от Господа, живя в этом мире так, будто Бога вообще не существует. И только по суботам они отдают Ему дань, ходя на богослужения. Бог не против того, чтобы мы молились Ему и уповали на Него относительно наших житейских вопросов. Он хочет помогать нам и заботиться о нас. Потому что Он является любящим Отцом. И когда мы учимся во всём уповать на Него, мы не только можем получить помощь, в которой мы нуждаемся. Уповая на Него, мы больше и больше познаём Его и приближаемся к Нему. Ответ на вопрос: " На кого я полагаюсь", зависит только от меня. Надежда на Господа - это не последняя соломинка, за которую нужно хвататься в самые трудные минуты жизни. Мы призваны жить, уповая на Господа каждый день. И тогда в тяжёлые времена наша жизнь не будет похожа на сухой куст. Мы будем подобны дереву, которое и во время засухи не перестаёт приносить плод. Потому что мы будем утверждены и укоренены в Господе. Сложно, почти невозможно, уповать на Того, от Кого мы не ожидаем ничего хорошего. Можно сколько угодно говорить о том, что нам нужно доверять Богу и уповать на Него. Но эти разговоры бесполезны, если мы не будем говорить и размышлять о Том, на Кого мы уповаем. Поэтому, если нам нужно оставить упование на плоть и научиться во всём полагаться на Господа, нам, прежде всего, нужно начать больше узнавать, насколько сильно Бог любит нас.
6.) Иер.17: 9-10: " 9. Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его? 10. Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его" Слово «КРАЙНЕ», означает – «далее некуда», что хуже человеческого сердца, испорченного грехом, ничего во Вселенной нет. • А. Опарин " Тайна судьбы", гл. 6: " Иеремия появляется в Иерусалиме вскоре после начала Иосией религиозных преобразований. Действительно, «преобразования, проведенные Иосией, очистили землю от языческих капищ, но сердца многих оставались нетронутыми. Тернии заглушили взошедшие семена истины, обещавшие обильный урожай. Вторичное отступничество было бы роковым, и Господь стремился вызвать в народе сознание надвигающейся опасности. Только проявив верность Иегове, они могли надеяться на Божественную милость и благополучие». [Уайт Е. «Пророки и цари», с. 253]. Уже в своей первой публичной проповеди в Иерусалиме, имевшей место еще до нахождения книги закона, пророк делает акцент на внутреннее духовное состояние сердец иудеев (Иер. 4: 4). Иеремия говорит, что обрезание, свято соблюдавшееся почти всеми иудеями, не имеет никакой силы, если не происходит духовного обрезания сердца человека. Само по себе выполнение обрядов, пусть и доскональное, не имеет смысла без живой веры. «Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе: доколе будут гнездиться в тебе злочестивые мысли?» (Иер. 4: 14). Пророк призывает народ исследовать себя, свои мысли, свое сердце. А мы делаем ли это? Ведь показателем истинного христианина является не только то, что он не убивает, не прелюбодействует, не ворует - этого не делают и многие люди мира. Показателем истинного христианина является не только регулярное посещение церкви, соблюдение субботы, верность в десятине - это делали и фарисеи, и были отвергнуты Богом. Показателем истинного христианина является не только проповедь о Христе, активная миссионерская работа - это будут делать многие верующие перед 2 Пришествием Христа, но погибнут, о чем пишет апостол Павел. Главная отличительная черта истинного христианина - это его характер, преобразованный Богом. Чертами этого характера будут: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5: 22-23). Удивительно, но именно на это за всю свою историю христиане меньше всего обращали внимания, «заслуживая» спасение то совершением добрых дел, что вылилось в религию законничества (фарисейство), то выполнением обрядов и ритуалов (папство), то проповедью о религии вседозволенности (николаиты), то через фанатизм и аскезу (монашество, старообрядничество), то через харизматию. Но на формирование с Божьей помощью христианского характера внимания не обращали. А ведь в небесный Иерусалим пропуском станет именно христоподобный характер. Характер - это единственное, что мы возьмем с собой в вечность. Иеремия это прекрасно понимал и именно поэтому призывал людей не ограничиваться изменением только внешней формы. В самый разгар реформы, около 616 года до х. э., в эпоху, когда чтение книги Закона стало регулярным и было восстановлено истинное служение в храме, он вновь обращается к народу с вестью, обращенной к их сердцам. Он передает народу весть от Бога: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою...» (Иер. 17: 5-10). Да, Господа обмануть нельзя. Мы можем обмануть других людей своим опрятным видом, красивыми духовными речами, но Бога… нет. Понимаем ли мы это? Ответить, вроде бы, сразу хочется: «Да, конечно». Но если бы это было всегда так, то разве в наших сердцах гнездилась бы злоба, корысть, зависть, склонность к сплетням, ропот? Хотели ли бы мы, чтобы во время богослужения в церкви вместо красивых слов, которые мы привыкли и умеем хорошо говорить, стали бы звучать мысли наших сердец? Прозвучало бы то, что мы сегодня думали друг о друге, о пасторе и т. д. Хотели ли бы мы этого? Не стало ли бы нам неудобно перед аудиторией за эти озвученные мысли? Не убежали бы мы в смущении из-за кафедры или из зала. Но почему так смущаясь людей и боясь в их глазах потерять репутацию, мы не боимся этого в отношении Бога, Который постоянно читает наши мысли. Почему мы не смущаемся добрых ангелов, наблюдающих за нами, когда мы в закрытой комнате смотрим развратные фильмы, совершаем прелюбодеяние, сплетничаем, пишем порочащие письма, присваиваем себе церковные средства. Так верующие ли мы вообще после этого? Библия нам говорит, что однажды наступит день, когда все тайное станет явным, когда перед взором всей вселенной пройдет жизнь каждого человека. Сегодня мы еще можем изменить сюжет, а главное, концовку этого «фильма» под названием жизнь. Сегодня тайна нашей судьбы, т. е. того приговора суда, который мы получим после Второго Пришествия Христа, зависит от каждого из нас …".
|