Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иер.4:3-4: 3. Ибо так говорит Господь к мужам Иуды и Иерусалима: распашите себе новые нивы и не сейте между тернами.






4. Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших"

1. Судьба Израиля наводит пророка на мысль о судьбе его отечества - царства Иудейского. Здесь он усматривает желание сеять, т. е. вводить новые порядки жизни, что указывает на эпоху реформ царя Иосии. Посев, однако, говорит пророк, будет удачей только тогда, когда как следует будет вспахано поле, когда оно будет очищено от всех укоренившихся в нем дурных растений. Так - xoчет сказать пророк - нужно поступать и с душами человеческими. Не достаточно того, если люди будут выражать пламенные, но скоропреходящие благочестивые чувства - их нужно побудить к тому, чтобы путем упорной и тяжкой борьбы с самими собою уничтожить в сердцах своих зачатки всех пороков и дурных наклонностей.

2. Иеремия приводит другой образ очищения души от грехов. Он знает высшую чистоту - обрезание сердца; ибо из сердца именно исходит все злое (Мк. 7: 21). Если иудеи хотят приблизиться к Иегове, то они должны удалить из своих сердец, которым зло присуще от природы (Быт. 8: 21), все дурные наклонности, которые делают их пред лицом Божьим людьми, имеющими крайнюю плоть свою еще необрезанною. Без этого - иудеи должны ожидать грозный суд Божий.

" Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего " (Втор.10: 16), посвятите себя Господу в сердце своём.

Но, что же для этого нужно?

Ответ находим мы в Законе Моисеевом: " Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо." (Втор10: 12-13) О важности этого духовного акта – обрезания сердца – поучает и апостол Павел: " Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога." (Рим 2: 28-29)

Господь Бог ждёт от нас полноты веры, преданности, послушания, любви к Отцу Небесному и к ближнему. Он ждёт нашего сердечного устремления к Нему. Слова Писаний очень убедительны, но, всё равно, по-человечески, возникает вопрос: как перейти от слов к делу?

Даже избрав верный путь, совсем не просто следовать ему. Ответ находится совсем рядом. Он - в Том, Кто есть " путь и истина и жизнь " (Ин.14: 6). Иисус Своим примером, проживая человеческую жизнь, вселяет уверенность и надежду, что " обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе ". (Втор 30: 6). Дабы жить, ибо жизнь истинная – в сердце обрезанном.

 

8.) Иер.17: 14 (пам. стих): " Исцели меня, Господи, и исцелен буду; спаси меня, и спасен буду; ибо Ты хвала моя"

" Господи, если меня исцелишь, я исцелюсь воистину; спаси меня, Господи, и воистину буду спасён! Господи, восхваляю тебя! " (современный перевод)

Пророк Иеремия, видя землю, которая настолько загрязнена преступлениями, что не осталось ни одного свободного от них уголка, устремляется за помощью к Богу и говорит: «О, Господь, я не могу быть в безопасности, если только Ты не укроешь меня; я не могу быть чист, пока Ты не очистишь меня». Он говорит: «Исцели меня, и исцелен буду», будто говоря, что уже заболел, заразившись порчей от безнравственных занятий (проказой греха). Посему он ищет исцеления только у одного Бога, способного оказать Свою милостивую помощь. И по той же самой причине добавляет, что только тогда он будет спасен, когда его спасет Бог.

Из этого мы можем сделать вывод, что какие бы камни преткновения не встречались на нашем пути, мы должны призывать Бога со всем рвением и серьезностью. И каждый из нас должен хорошо знать свои слабости. Потому что даже тогда, когда нам не нужно с чем-то бороться, из-за наших собственных немощей, мы не в силах противостоять разложению.

Давайте по примеру пророка укроемся под сенью крыл Божьих и будем молиться, чтобы Он исцелил нас, иначе мы не просто станем порочны – нас целиком поглотит развращенность, если только сам Бог не окажет нам помощи. Отсюда следует, что чем хуже мир, чем большее распутство и грех нас окружают, тем усерднее необходимо молить Бога, чтобы Он хранил нас Своей чудесной силой.

Нам открыта важная истина: человек не обладает властью и силой устоять или сохранить себя, но это происходит лишь по исключительной доброте Бога к на м; ибо если бы у человека была хоть какая-то власть и сила уберечь себя, чтобы остаться чистым и незапятнанным посреди гниения мира, то, вне всякого сомнения, Иеремия был бы наделен таким даром. Однако же он признает, что нет никакой надежды на исцеление и спасение, не будь особой Божьей милости.

При этом Богу недостаточно помочь нам однажды или в течение какого-то недолгого времени, но Он оказывает нам Свою помощь всегда, до конца. Посему, начало спасения, как и весь процесс, Иеремия ставит в заслугу только Богу. Пророк не только взывает о помощи и молит Бога укрепить его в немощи, но и признает, что только Бог один может исцелить и спасти его.

И он продолжает утверждать это, говоря: «Ибо Ты хвала моя», тем самым заявляя, что он не способен изменить что-либо, но что вся хвала за его спасение принадлежит одному только Богу. Если люди приписывают себе хоть малейшие заслуги, они не могут назвать Бога своей хвалой. Если мы в тяжкое время отрекаемся от всякой собственной силы и власти и ищем убежища у Бога с сознанием своей нужды, то без сомнения получим необходимое нам.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

* Искусство татуировки так же старо, как и сама Библия. Лев. 19: 28 выступает против него в контексте запрета членовредительства. Считается, что десять миллионов человек в Соединенных Штатах имеют по крайней мере одну татуировку на теле. Для многих это является своеобразной формой самовыражения, возможностью изобразить на своем теле некую информацию. От признаний в любви на груди до угрожающих драконов на спине, татуировки различны по дизайну и размещаются на всех мыслимых частях тела. Однако все они имеют одну общую черту: их чрезвычайно трудно удалить, и многие люди - около пятидесяти процентов, если быть точными, - позже пожалели о том, что сделали татуировку. Удаление татуировки - сложная, болезненная, а также дорогостоящая процедура, она может включать в себя использование абразивных веществ, кислоты или лазера, что имеет свои собственные риски и побочные эффекты.

1. В то время как татуировки видны снаружи, наш грех часто не виден для человеческих глаз. Тем не менее он очень глубоко проник, подобно татуировке, даже еще глубже, поскольку татуировка проникает только в глубокие слои кожного покрова, грех записан в сердце.

Страшная природа греха в нашей жизни - это суровая реальность, и любые человеческие усилия, которые прикладывает грешник, чтобы избавиться от греха, обречены на провал. Грех настолько глубоко укоренен, что от него невозможно избавиться собственными силами. Только тот, кто полностью полагается на Господа, сможет победить грех.

2. «Сблизься же с Ним, и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро» (Иов. 22: 21). Это главное дело нашей жизни.

Будем молиться, чтобы Дух Святой открыл нам состояние нашей души, чтобы мы увидели себя такими, какими нас видит Господь, а не люди. Ведь на Божьих весах мы, возможно, окажемся настолько легковесными и беспечными, что у нас уже не остается времени для исправления своего сердца и нечестивой жизни, как это случилось у Валтасара. Проверим свою жизнь в свете изучаемого нами слова Божьего

3. У каждого человека всегда есть возможность: избрать путь веры и упования на Бога или продолжать надеяться на видимые обстоятельства и силы человеческие. Бог делает предложение, и предостерегает о последствиях нашего выбора, а решение, в конечном итоге, остается за нами.

● Е. Уайт:

" …Все, кто ищет силы мира сего, отвернувшись от живого Бога, испытают то, что пережил израильский народ. Люди, забывшие Всемогущего, - Источник всякой силы, и вступившие в союз с теми, кто в мире, полагаясь на них, ослабели нравственно, как и те, кому они доверились. Бог обращается с мольбой и заверениями к тем, кто совершает ошибки. Он жаждет показать, в чем они не правы, и привести их к покаянию. Но если они отказываются смирить свои сердца пред Ним, если они стремятся возвыситься над Богом, Он будет говорить с ними через Свои суды. Никакое подобие близости к Богу, никакие заверения в существовании связи с Ним не будут приняты от тех, кто упорно продолжает бесчестить Его, принимая помощь и силу этого мира "

(Ellen G. White, «God’s Chosen People», The Review and Herald, August 4, 1904, p. 7.)

Будем же взывать: " Исцели меня, Господи, и исцелен буду; спаси меня, и спасен буду; ибо Ты хвала моя! " (пам. стих - Иер.17: 14)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал