![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Private Sub Command1_Click(). Здесь мы используем генератор случайных чисел
Здесь мы используем генератор случайных чисел. Мы уже использовали генерирование случайных чисел в Главе 3 при создании программы " Однорукий бандит", хоть и без оператора Randomize. Этот оператор просто генерирует число и передает его в качестве опорного в функцию Rnd, которая в свою очередь на основе этого числа генерирует случайное число от 0 до 1. Randomize ' Инициализирует генератор случайных чисел. Поскольку, функция Rnd возвращает число, меньшее единицы, мы умножаем его на 10000, а чтобы избежать нулевого значения, прибавляем единицу. Кроме того, получившийся результат округляем до целого числа с помощью функции Int. Эта функция просто отбрасывает дробную часть (а на самом деле не округляет). Синтаксис ее: Int(число). Аналогична ей функция Fix(число), которая работает так же, как и Int, но при округлении отрицательного числа приближает его к числу большему или равному, в то время как Int - к меньшему или равному. MyValue = Int((10000 * Rnd) + 1) ' Возвращает случайное число от 1 до 10000. Далее уже задаем начальное (1) и конечное (10000) значение ProgressBar1. ProgressBar1.Min = 1 Теперь организуем цикл от единицы до полученного нами случайного числа. For x = 1 To MyValue Вот и вся программка. Да, еще хочу сказать, что число 10 000 выбрано для того, чтобы ProgressBar работал достаточно медленно. Скачать исходник можно вверху страницы. При загрузке файла средств управления общего назначения в панели инструментов появились и другие объекты ActiveX. Обратим наши взоры на средство Slider, которое располагается через один и ниже ProgressBar'а, думаю, найдешь.
По сути своей этот элемент очень похож на объект " полоса прокрутки ScrollBar ", который мы разбирали в Главе 4. Главными отличиями его являются внешний вид: Slider представляет собой линейку с бегунком и отметками-маркерами (тиками), а также то, что его максимальное значение не ограничено, как у ScrollBar'а значением 32767. Элемент этот простой, я не буду повторять описание его свойств .Min,. Max,. Value и т.п. Если пропустил, посмотри выше на этой странице. Однако у Slider'а есть и другие свойства: .LargeChange - величина, на которую изменится положение бегунка при щелчке мышью по слайдеру Как работать со слайдером, мы разберем примере программки SliderPic (скачать ее можно вверху страницы). Практического применения ей я не вижу, но она иллюстрирует, как с помощью слайдера можно изменять объекты. В нашем случае мы с помощью двух слайдеров - горизонтального и вертикального будем менять, соответственно, ширину и высоту Picture для того, чтобы в нее влезла картинка. Сразу оговорюсь, что поскольку единица измерения размеров объектов в VB принята почему-то в твипах, я все в твипах и оставлю. Если тебе охота перевести в другие единицы, например, в пиксели, - пожалуйста (в Главе 6 мы использовали методы ScaleX и ScaleY для перевода в из одного измерения в другое).
|