![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гидродинамические опоры
Гидродинамический подшипник – это подшипник, в котором несущий масляный слой образуется при вращении вала в результате прилипания масла к поверхностям цапфы и вкладыша и затягивания его, вследствие взаимодействия между частицами масла, в клиновой зазор между рабочими поверхностями цапфы и вкладыша.
Рис. Схемы гидродинамического подшипника (а) и распределение давления в клинообразном зазоре (б)
Гидродинамические подшипники применяют в станках с высокими или мало изменяющимися скоростями вращения шпинделей при незначительных нагрузках (станки шлифовальной группы). Вследствие того, что в предложенной схеме имеется только один сужающийся зазор, образующий один масляный слой, этот подшипник называется одноклиновым. Недостатки одноклинового подшипника: - не обеспечивают стабильного положения вала при больших скоростях скольжения и малых нагрузках; - недостаточная жесткость. Преимущества: простота конструкции. В станкостроении используют многоклиновые гидродинамические подшипники, в которых создается несколько клиновых зазоров
В многоклиновом подшипнике масляные слои взаимно нагружают друг друга (это взаимное нагружение обычно во много раз превосходит внешнюю нагрузку, что позволяет иметь 1) высокую жесткость несущих масляных слоев; 2) стабильность положения оси шпинделя при работе вхолостую и под нагрузкой. Клиновые зазоры создаются обычно с помощью башмаков, самоустанавливающихся в зависимости от нагрузки и положения шпинделя. Самоустановка башмаков осуществляется, например, их поворотом на сферических опорах (подшипник ЛОН – 34 конструкции ЭНИМС)
В периоды разгона и торможения из-за недостаточной скорости кратковременно имеет место полужидкостная смазка, поэтому рабочие поверхности сегментов должны обладать высокой износостойкостью. Обычно сегменты делают биметаллическими: на стальную основу центробежным методом наносят антифрикционный слой бронзы или баббита толщиной 1…2 мм (баббит – антифрикционный сплав на основе олова, свинца, цинка или алюминия с добавкой сурьмы, меди, кадмия, мышьяка и др. металлов) Существенным недостатком гидродинамических опор является изменение положения оси шпинделя при изменении частоты его вращения.
|