![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЭДС якоря и электромагнитный момент машин постоянного тока
Как было показано ранее, ЭДС проводника обмотки якоря определяется по формуле е пр = Blv. При вращении якоря ЭДС е пр изменяется в соответствии с графиком, приведенным на рис. 9.2, б. Среднее значение ЭДС проводника е пр, ср при его перемещении в пределах полюсного деления можно определить через среднее значение магнитной индукции (см. рис. 9, 2 б): Если обмотка якоря имеет N проводников и 2 а параллельных ветвей, то число последовательно соединенных проводников в каждой параллельной ветви будет N /2 a. Тогда среднее значение ЭДС машины
(9, 4) Среднее значение магнитной индукции
(9, 5) где Ф — магнитный поток одного полюса, Вб; D я — диаметр якоря, м; 2 р — число полюсов машины.
Величина π D я l /2 p в (9.5) представляет собой поверхность сердечника якоря, приходящуюся на один полюс.Линейную скорость проводников v можно определить по формуле
(9, 6) где n — частота вращения якоря, об/мин. После замены в (9.4) магнитной индукции В ср и скорости v согласно (9.5) и (9.6) получим
(9.7)
Как видно, ЭДС прямо пропорциональна произведению магнитного потока на частоту вращения. По формуле (9.7) можно определять как ЭДС генераторов, так и ЭДС двигателей. Электромагнитная сила в ньютонах, действующая на проводник обмотки якоря, определяется соотношением F пр = BlI пр = BlI я /2 a, где I пр — ток проводника, равный току параллельной ветви, А; I я — ток якоря, А. При вращении якоря сила, действующая на проводник, изменяется. Среднее значение силы можно определить через среднее значение магнитной индукции: F пр, ср = B cp lI я/2 a. Средний электромагнитный момент, Н•м, действующий на якорь,
(9.8) После замены в (9.8) магнитной индукции В ср согласно (9.5) получим
(9.9)
Как видно, момент электромагнитный прямо пропорционален произведению магнитного потока на ток якоря. По формуле (9.9) можно определять как момент генераторов, так и момент двигателей. Если момент выражен в ньютоно-метрах, то между коэффициентами kе и kM существует следующее соотношение: kе /kM ≈ 0, 105. (9.10) Электромагнитный момент М эм, вызванный взаимодействием магнитного потока и тока якоря и определяемый по формуле (9.9), отличается от момента М, развиваемого машиной на валу, вследствие трения в подшипниках, вращающегося якоря о воздух и вентиляционных потерь. Так как указанные два момента отличаются незначительно, будем в дальнейшем считать их равными и обозначать М.
|