Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект лекций. Вопрос 1.Состав и структура основных фондов, физический и моральный износ.






Вопрос 1.Состав и структура основных фондов, физический и моральный износ.

Вce средства производства на предприятиях принято делить на основные фонды и оборотные средства. Критерием разделения является то, как переносят свою стоимость эти средства на готовую продукцию. Основные фонды переносят свою стоимость в течение длительного времени, а оборотные средства сразу и ПОЛНОСТЬЮ.

 

Основные фонды

/ Производственного назначения   Непроизводственного назначения

 

  Активная часть       Пассивная часть   Здания и сооружения культурно-бытового назначения  

 

Машины Механизмы Силовые установки   Здания и сооружения производственного назначения

 

Структура основных фондов:

Структура - это соотношение отдельных частей, из которых состоит единое целое.

Соотношение основных фондов производственного и непроизводственного назначения - чем предприятие более финансово устойчиво, тем больше основных фондов непроизводственного назначения оно может себе позволить. Соотношение активных и пассивных частей основных фондов производственного назначения зависит от

того, чем занимается предприятие, климатических условий, технологии.

Физический и моральный износ ОФ:

Физический износ v

Это старение основных фондов. Он происходит, как и в период работы, так и при бездействии ОФ. Зависит от: 1) степени нагрузки; 2) правильности их эксплуатации; 3) защиты от влияния внешней среды

Моральный износ

Различают 2 вида:

1. Промышленность стала выпускать ОФ того же назначения, что и у нас, но с лучшими техническими параметрами (большая производительность, меньшее потребление горючего, большее количество операций), и наступает момент, когда наш ОФ требует всё больше и больше денег на ремонт и целесообразно эти деньги потратить на приобретение нового ОФ.

2. Промышленность стала выпускать такие же ОФ как и у нас, с теми же параметрами, но по более низкой цене, и наступает момент, когда целесообразнее купить новый ОФ, чем тратить деньги на ремонт старого ОФ.

 

Вопрос 2.Формы воспроизводства основных производственных фондов.

Внутренние источники:

Это денежные средства, которые получаются внутри самого предприятия, т.е. за счёт его работы. К ним относятся:

1) Прибыль предприятия - это основной внутренний источник

2) Амортизационные отчисления

3) Продажа малоиспользуемых активов - основных фондов и оборотных средств, это может быть малоиспользуемые станки, оборудование, машины или производственные запасы, сырьё, запчасти.
4) Продажа или сдача в аренду малоиспользуемых помещений

Этих источников хватает в основном на оборотные средства предприятия, и в какой то степени на простое воспроизводство. Но для того, чтобы выстоять в конкурентной борьбе в рыночных условиях предприятие должно постоянно развиваться, совершенствоваться, а для этого нужны дополнительные денежные средства, а их можно найти только из вне.

Внешние источники:

К ним относятся разные виды займов в кредитных учреждениях, акционирование предприятия, лизинг, выпуск облигаций. Каждый из этих источников имеет свои преимущества и недостатки. Критерием выбора внешнего источника является:

а) Длительность срока использования. Чем больше срок, тем лучше, так как деньги нужны для долгосрочных вложений, т.е. инвестиций

б) Стоимость данного источника

в) Степень риска потери предприятия

 

Вопрос 3 и 32 Материально-техническое обеспечение, его роль и формы.

 

Роль материально-технического снабжения заключается в бесперебойной поставке всех необходимых видов материалов для выполнения основного и вспомогательных процессов. Известны две формы МТО:

1. Транзитная – это доставка всей приобретённой партии материалов, на склад покупателя.

2. Складская – доставка материалов частями со складов продавца по мере производственной необходимости покупателя.

Процесс снабжения может происходить, как на прямую, так и через посредника.

I Потребность в топливе определяется на основании показателей производственной программы по перевозкам по действующим линейным нормам расхода топлива и дополнительным надбавкам к расходу топлива.

Общая потребность в топливе включает в себя потребность на транспортную работу, добавки на работу в зимнее время и на внутригаражные нужды.

Для автобусов и легковых автомобилей:

Тэ.= Нлин.* Lобщ. * К/100 (л)

Нлин. –норма линейная на 100км.

К – повышающий коэффициент, учитывающий городской цикл работы.

Для одиночных грузовых, бортовых автомобилей и фургонов:

Тэ.= Нлин.*Lобщ./100 + Нт-км*Р/100 (л)

Р – транспортная работа (грузооборот)

Нт-км – дополнительная норма расхода топлива на 100т-км транспортной работы.

Для бортовых и фургонов с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами:

Тэ.=(Нлин.+ Нт-км*Gпр.)*Lобщ./100 + Нт-км*Р/100 (л)

Gпр. – собственный вес прицепа или полуприцепа в тоннах.

Для одиночных самосвалов:

Тэлин.*Lобщ.* Кгр./100 + Нгр. ез.* Пгр.ез.

Кгр. - коэффициент загруженности самосвала.

Нгр. ез. - дополнительная норма расхода топлива на каждую гружённую ездку.

Пгр. ез. – число ездок с грузом.

Топливо на зимнее время определяется в процентном отношении от предыдущей потребности.

Тз. = Тэ. * Пз./100 (л)

Топливо на внутригаражные нужды определяется в процентном отношении от суммы двух предыдущих потребностей.

Тгор. = (Тэ + Тз)* Пгор./100 (л)

Тогда, Тобщ.э. + Тз + Тгор. (л)

II Потребность в шинах определяется на основании показателей производственной программы по перевозкам и величины нормативного пробега 1-ой покрышки до её полного износа.

Nш. = Lобщ.ш./Lн. ш. (ед.)

Пш – число колёс смонтированных на а/м без учёта запасного колеса.

Lн. ш. – нормативный пробег одной покрышки до полного износа, скорректированный с учётом условий эксплуатации подвижного состава.

 

Вопрос 5.Тарифная система и её элементы, тарификация рабочих.

 

Элементы тарифной системы:

1.Тарифные разряды - показывают сложность выполняемых работ от простейших, соответствующих 1-му разряду, до наиболее сложных для высшего разряда. Количество разрядов устанавливает сама организация, но в основном их 6.

2.Тарифная ставка - показывает зарплату рабочего данного разряда за единицу времени (час)

3.Тарифные коэффициенты - показывают во сколько раз тарифная ставка (Тс) рабочего данного разряда больше тарифной ставки рабочего 1-го разряда.

С помощью тарифных коэффициентов были определены тарифные ставки всех разрядов,

кроме 1-го. Тарифный коэффициент (Тк) 1-го разряда равен единице, а у последующих разрядов oн увеличивается с учётом возрастания сложности выполняемых работ для данного разряда.

4.Тарифная сетка - это таблица, в которую занесены тарифные разряды, коэффициенты и ставки.

5.Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) работ и профессий

На основании ЕТКС происходит присвоение разрядов рабочим, т.е. тарификация рабочих. ЕТКС состоит из трёх частей: I. Характеристика работ. II. Что должен знать рабочий данного разряда III. Что должен уметь рабочий данного разряда

Приказом директора предприятия создаётся тарификационная комиссия. Возглавляет её обычно старший прораб, в состав входят мастера, главный механик, 1 или 2 опытных работника и обязательно представитель профсоюза. Рабочий сдаёт экзамен этой комиссии, который состоит из 2-х частей: в первой части экзамена он отвечает на вопросы из второй части ЕТКС, во второй части экзамена он должен сделать несколько рабочих операций и при этом уложиться в норму времени и показать надлежащее качество. Комиссия собирается с определённой регулярностью. Повременная форма оплаты труда:

 

Вопрос 6.Производительность труда, измерение её через трудоёмкость. Расчёт трудоёмкости по видам воздействия.

 

 

Производительность труда - это соотношение затрат рабочего времени и объёма выполненных работ.

Она может быть измерена 2-мя методами: через выработку продукции и трудоёмкость.

Трудоёмкость продукции:

Определяется затратами рабочего времени на единицу продукции (удельная трудоёмкость) или на комплекс работ (суммарная трудоёмкость). В зависимости от того, какое берётся время, различают 3 вида трудоёмкости:

1.Нормативная трудоёмкость:

Она равна сумме затрат рабочего времени отдельного рабочего или бригады на единицу продукции по действующим нормам. Определяется нормативная трудоёмкость на основании ЕНиРа и для этого надо норму времени бригады разделить на измеритель. Выражается в нормо-часах.

2.Плановая трудоёмкость:

Характеризуется плановыми затратами рабочего времени на 1-го рабочего или бригады на изготовление единицы продукции. Определяется эта трудоёмкость на основании нормативной и меньше её на величину запланированного снижения трудоёмкости по данному виду работ. Измеряется также в нормо-часах.

3. Фактическая трудоёмкость:

Характеризуется фактическими затратами времени отдельного рабочего или бригады на изготовление единицы продукции. Измеряется в человеко-часах.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал