Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конспект лекций. Вопрос 1.Состав и структура основных фондов, физический и моральный износ.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Вопрос 1.Состав и структура основных фондов, физический и моральный износ. Вce средства производства на предприятиях принято делить на основные фонды и оборотные средства. Критерием разделения является то, как переносят свою стоимость эти средства на готовую продукцию. Основные фонды переносят свою стоимость в течение длительного времени, а оборотные средства сразу и ПОЛНОСТЬЮ.
Основные фонды
Структура основных фондов: Структура - это соотношение отдельных частей, из которых состоит единое целое. Соотношение основных фондов производственного и непроизводственного назначения - чем предприятие более финансово устойчиво, тем больше основных фондов непроизводственного назначения оно может себе позволить. Соотношение активных и пассивных частей основных фондов производственного назначения зависит от того, чем занимается предприятие, климатических условий, технологии. Физический и моральный износ ОФ: Физический износ v Это старение основных фондов. Он происходит, как и в период работы, так и при бездействии ОФ. Зависит от: 1) степени нагрузки; 2) правильности их эксплуатации; 3) защиты от влияния внешней среды Моральный износ Различают 2 вида: 1. Промышленность стала выпускать ОФ того же назначения, что и у нас, но с лучшими техническими параметрами (большая производительность, меньшее потребление горючего, большее количество операций), и наступает момент, когда наш ОФ требует всё больше и больше денег на ремонт и целесообразно эти деньги потратить на приобретение нового ОФ. 2. Промышленность стала выпускать такие же ОФ как и у нас, с теми же параметрами, но по более низкой цене, и наступает момент, когда целесообразнее купить новый ОФ, чем тратить деньги на ремонт старого ОФ.
Вопрос 2.Формы воспроизводства основных производственных фондов. Внутренние источники: Это денежные средства, которые получаются внутри самого предприятия, т.е. за счёт его работы. К ним относятся: 1) Прибыль предприятия - это основной внутренний источник 2) Амортизационные отчисления 3) Продажа малоиспользуемых активов - основных фондов и оборотных средств, это может быть малоиспользуемые станки, оборудование, машины или производственные запасы, сырьё, запчасти. Этих источников хватает в основном на оборотные средства предприятия, и в какой то степени на простое воспроизводство. Но для того, чтобы выстоять в конкурентной борьбе в рыночных условиях предприятие должно постоянно развиваться, совершенствоваться, а для этого нужны дополнительные денежные средства, а их можно найти только из вне. Внешние источники: К ним относятся разные виды займов в кредитных учреждениях, акционирование предприятия, лизинг, выпуск облигаций. Каждый из этих источников имеет свои преимущества и недостатки. Критерием выбора внешнего источника является: а) Длительность срока использования. Чем больше срок, тем лучше, так как деньги нужны для долгосрочных вложений, т.е. инвестиций б) Стоимость данного источника в) Степень риска потери предприятия
Вопрос 3 и 32 Материально-техническое обеспечение, его роль и формы.
Роль материально-технического снабжения заключается в бесперебойной поставке всех необходимых видов материалов для выполнения основного и вспомогательных процессов. Известны две формы МТО: 1. Транзитная – это доставка всей приобретённой партии материалов, на склад покупателя. 2. Складская – доставка материалов частями со складов продавца по мере производственной необходимости покупателя. Процесс снабжения может происходить, как на прямую, так и через посредника. I Потребность в топливе определяется на основании показателей производственной программы по перевозкам по действующим линейным нормам расхода топлива и дополнительным надбавкам к расходу топлива. Общая потребность в топливе включает в себя потребность на транспортную работу, добавки на работу в зимнее время и на внутригаражные нужды. Для автобусов и легковых автомобилей: Тэ.= Нлин.* Lобщ. * К/100 (л) Нлин. –норма линейная на 100км. К – повышающий коэффициент, учитывающий городской цикл работы. Для одиночных грузовых, бортовых автомобилей и фургонов: Тэ.= Нлин.*Lобщ./100 + Нт-км*Р/100 (л) Р – транспортная работа (грузооборот) Нт-км – дополнительная норма расхода топлива на 100т-км транспортной работы. Для бортовых и фургонов с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами: Тэ.=(Нлин.+ Нт-км*Gпр.)*Lобщ./100 + Нт-км*Р/100 (л) Gпр. – собственный вес прицепа или полуприцепа в тоннах. Для одиночных самосвалов: Тэ=Нлин.*Lобщ.* Кгр./100 + Нгр. ез.* Пгр.ез. Кгр. - коэффициент загруженности самосвала. Нгр. ез. - дополнительная норма расхода топлива на каждую гружённую ездку. Пгр. ез. – число ездок с грузом. Топливо на зимнее время определяется в процентном отношении от предыдущей потребности. Тз. = Тэ. * Пз./100 (л) Топливо на внутригаражные нужды определяется в процентном отношении от суммы двух предыдущих потребностей. Тгор. = (Тэ + Тз)* Пгор./100 (л) Тогда, Тобщ. =Тэ. + Тз + Тгор. (л) II Потребность в шинах определяется на основании показателей производственной программы по перевозкам и величины нормативного пробега 1-ой покрышки до её полного износа. Nш. = Lобщ.*Пш./Lн. ш. (ед.) Пш – число колёс смонтированных на а/м без учёта запасного колеса. Lн. ш. – нормативный пробег одной покрышки до полного износа, скорректированный с учётом условий эксплуатации подвижного состава.
Вопрос 5.Тарифная система и её элементы, тарификация рабочих.
Элементы тарифной системы: 1.Тарифные разряды - показывают сложность выполняемых работ от простейших, соответствующих 1-му разряду, до наиболее сложных для высшего разряда. Количество разрядов устанавливает сама организация, но в основном их 6. 2.Тарифная ставка - показывает зарплату рабочего данного разряда за единицу времени (час) 3.Тарифные коэффициенты - показывают во сколько раз тарифная ставка (Тс) рабочего данного разряда больше тарифной ставки рабочего 1-го разряда. С помощью тарифных коэффициентов были определены тарифные ставки всех разрядов, кроме 1-го. Тарифный коэффициент (Тк) 1-го разряда равен единице, а у последующих разрядов oн увеличивается с учётом возрастания сложности выполняемых работ для данного разряда. 4.Тарифная сетка - это таблица, в которую занесены тарифные разряды, коэффициенты и ставки. 5.Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) работ и профессий На основании ЕТКС происходит присвоение разрядов рабочим, т.е. тарификация рабочих. ЕТКС состоит из трёх частей: I. Характеристика работ. II. Что должен знать рабочий данного разряда III. Что должен уметь рабочий данного разряда Приказом директора предприятия создаётся тарификационная комиссия. Возглавляет её обычно старший прораб, в состав входят мастера, главный механик, 1 или 2 опытных работника и обязательно представитель профсоюза. Рабочий сдаёт экзамен этой комиссии, который состоит из 2-х частей: в первой части экзамена он отвечает на вопросы из второй части ЕТКС, во второй части экзамена он должен сделать несколько рабочих операций и при этом уложиться в норму времени и показать надлежащее качество. Комиссия собирается с определённой регулярностью. Повременная форма оплаты труда:
Вопрос 6.Производительность труда, измерение её через трудоёмкость. Расчёт трудоёмкости по видам воздействия.
Производительность труда - это соотношение затрат рабочего времени и объёма выполненных работ. Она может быть измерена 2-мя методами: через выработку продукции и трудоёмкость. Трудоёмкость продукции: Определяется затратами рабочего времени на единицу продукции (удельная трудоёмкость) или на комплекс работ (суммарная трудоёмкость). В зависимости от того, какое берётся время, различают 3 вида трудоёмкости: 1.Нормативная трудоёмкость: Она равна сумме затрат рабочего времени отдельного рабочего или бригады на единицу продукции по действующим нормам. Определяется нормативная трудоёмкость на основании ЕНиРа и для этого надо норму времени бригады разделить на измеритель. Выражается в нормо-часах. 2.Плановая трудоёмкость: Характеризуется плановыми затратами рабочего времени на 1-го рабочего или бригады на изготовление единицы продукции. Определяется эта трудоёмкость на основании нормативной и меньше её на величину запланированного снижения трудоёмкости по данному виду работ. Измеряется также в нормо-часах. 3. Фактическая трудоёмкость: Характеризуется фактическими затратами времени отдельного рабочего или бригады на изготовление единицы продукции. Измеряется в человеко-часах.
|