Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Неизменяемые строки string
Тип string, предназначенный для работы со стоками символов в кодировке Unicode, является встроенным типом С#. Ему соответствует базовый тип класса System.String библиотеки.Net. Каждый объект string - это неизменяемая последовательность символов Unicode, т.е. методы, предназначенные для изменения строк, возвращают измененные копии, исходные же строки остаются неизменными. Создать строку можно несколькими способами: 1) string s; // инициализация отложена 2) string s=''кол около колокола''; //инициализация строковым литералом 3) string s=@''Сегодня хорошая погода!!! '' //символ @ сообщает конструктору string, что строку ''Сегодня хорошая погода!!! '' нужно воспринимать буквально, даже если она занимает несколько строк 4) string s=new string (' ', 20); //конструктор создает строку из 20 пробелов 5) int x = 12344556; //инициализировали целочисленную переменную string s = x.ToString(); //преобразовали ее к типу string 6) char [] a={'a', 'b', 'c', 'd', 'e'}; //создали массив символов string v=new string (a); // создание строки из массива символов 7) char [] a={'a', 'b', 'c', 'd', 'e'}; string v=new string (a, 0, 2); //создание строки из части массива символов, при этом: 0 – показывает с какого символа, 2 – сколько символов использовать для инициализации Класс string обладает богатым набором методов для сравнения строк, поиска в строке и других действий со строками (см. приложение 7). Напоминаем, что вызов статических методов происходит через обращение к имени класса, например, String.Concat(str1, str2), в остальных случаях через обращение к экземплярам класса, например, str.ToLower(). На примере рассмотрим использование данных свойств и методов. static void Main() { string str1 =" Первая строка"; string str2 = string.Copy(str1); string str3 = " Вторая строка"; string str4 = " ВТОРАЯ строка"; string strUp, strLow; int result, idx; Console.WriteLine(" str1: " + str1); Console.WriteLine(" Длина строки str1: " +str1.Length);
// Создаем прописную и строчную версии строки str1. strLow = str1.ToLower(); strUp = str1.ToUpper(); Console.WriteLine(" Строчная версия строки str1: " +strLow); Console.WriteLine(" Прописная версия строки str1: " +strUp); Console.WriteLine();
// Сравниваем строки result = str1.CompareTo(str3); if (result == 0) Console.WriteLine(" str1 и str3 равны."); else if (result < 0) Console.WriteLine(" str1 меньше, чем str3"); else Console.WriteLine(" str1 больше, чем str3"); Console.WriteLine();
//сравниваем строки без учета регистра result = String.Compare(str3, str4, true); if (result == 0) Console.Write (" str3 и str4 равны без учета регистра"); else Console.Write (" str3 и str4 не равны без учета регистра"); Console.WriteLine();
//сравниваем части строк result = String.Compare(str1, 4, str2, 4, 2); if (result == 0) Console.WriteLine(" часть str1 и str2 равны"); else Console.WriteLine(" часть str1 и str2 не равны"); Console.WriteLine();
// Поиск строк. idx = str2.IndexOf(" строка"); Console.WriteLine(" Индекс первого вхождения подстроки сторка: " + idx); idx = str2.LastIndexOf(" о"); Console.WriteLine(" Индекс последнего вхождения символа о: " + idx);
//конкатенация string str=String.Concat(str1, str2, str3, str4); Console.WriteLine(str);
//удаление подстроки str=str.Remove(0, str1.Length); Console.WriteLine(str);
//замена подстроки " строка" на пустую подстроку str=str.Replace(" строка", " "); Console.WriteLine(str); } Очень важными методами обработки строк, являются методы разделения строки на элементы Split и слияние массива строк в единую строку Join. static void Main() { string poems = " тучки небесные вечные странники"; char[] div = { ' '}; //создаем массив разделителей string[] parts = poems.Split(div); //Разбиваем строку на части Console.WriteLine(" Результат разбиения строки на части: "); for (int i = 0; i < parts.Length; i++) Console.WriteLine(parts[i]);
// Теперь собираем эти части в одну строку, в качестве разделителя используем символ | string whole = String.Join(" | ", parts); Console.WriteLine(" Результат сборки: \n{0}", whole); } При работе с объектами класса string нужно учитывать их свойство неизменяемости, т.е. тот факт, что методы изменяют не сами строки, а их копии. Рассмотрим фрагмент программы: string a=" "; for (int i = 1; i < = 100; i++) a +="! "; Console.WriteLine(a); И только последняя строка будет храниться в переменной а. Ссылки на все остальные строчки будут потеряны, но эти строки будут храниться в памяти компьютера и засорять память. Боротся с таким засорением придется сборщику мусора, что будет сказываться на производительности программы. Поэтому если нужно изменять строку, то лучше пользоваться классом StringBuilder.
|