![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение сопротивления на наклонном прямолинейном участке
Рисунок – Сила сопротивления или тяговая сила:
где qг и q0 – линейные нагрузки от транспортируемого груза и ходовой части конвейера, Н/м.
+ - движение вверх по наклонному пути; – - движение вниз по наклонному пути. для обратной ветви qг = 0. При перемещении по стационарным роликовым опорам: q0 = q т.э + qр, где q т.э – линейные нагрузки от тягового элемента; qр – расчетные линейные нагрузки вращающихся частей роликоопор
где тр – масса вращающихся частей роликоопор, кг; lp – шаг установки роликоопор, м. Коэффициент сопротивления при движении на катках и стационарных роликах:
где С – коэффициент увеличения сопротивления на катках с ребордами из-за трения реборд о направляющие, С = 1, 1…1, 5 μ – коэффициент трения в цапфах, μ = 0, 03 – хорошие условия и подшипника качения, μ = 0, 25 – тяжелые условия и подшипника скольжения. d – диаметр цапф осей катков, м; k – коэффициент трения качения катков по направляющим (0, 0005…0, 002, м ); D – диаметр катков (роликов), м Для конических роликов коэффициент сопротивления:
где bк – ширина катка; Ω – угол наклона к горизонтали полок швеллера или двутавра; μ к – коэффициент трения скольжения катка по полке швеллера.
где f – коэффициент трения скольжения по направляющим.
где р – нагрузка на единицу длины дна и стенки желоба, Н/м; f1 – коэффициент трения скольжения груза по желобу; f2 – коэффициент трения тягового элемента по направляющим. Для наклонного конвейера:
где р’ – сила давления груза на дно и стенки желоба при наклоне. 3.2 Сопротивление на криволинейных участках На криволинейных участках сопротивлениядвижению тягового элемента возрастаю из-за добавочных радиальных сил, возникающих под действием натяжения тягового элемента. На криволинейном вертикальном участке на направляющую действуют силы тяжести груза и движущихся частей конвейера и радиальные силы, возникающие вследствие натяжения тягового элемента. Все силы – в вертикальной плоскости. На криволинейном горизонтальном участке в горизонтальной плоскости действуют радиальные силы, а в вертикальной плоскости – силы тяжести груза и движущихся частей конвейера. В общем случае тяговый элемент проходит криволинейные участки одним из следующих способов: – скольжением по криволинейной направляющей (рисунок а); – качением по криволинейной направляющей на ходовых катках (в вертикальной плоскости) или на опорных катках, соединенных тяговым элементом (рисунок б); – качением тягового элемента по батарее стационарных роликов с осями, перпендикулярными к плоскости криволинейного участка (рисунок в); – качением на ходовых катках по расположенным в горизонтальной плоскости криволинейной направляющей (одно или двух рельсовому пути) с восприятием радиальных сил на ребордах ходовых роликов (рисунок г, д). Рисунок – Схемы криволинейных участков
|