Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тяговый расчет подвесного конвейера






 

 

Производят также как и для любого конвейера с тяговым элементом.

Наименьшее натяжение цепи следует ожидать на участке после наиболее загруженного спуска или в точке сбегания цепи с приводной звездочки. Smin = 500…1000 H.

Расчетные линейные нагрузки (Н/м)

1 на обратной (незагрузочной) ветви

,

где qЦ – линейная нагрузка от тягового элемента, , Н/м;

mЦ – масса 1 м цепи, кг;

mn, mk – массы подвески и каретки, кг;

tk – шаг кареток, м.

2 на груженой ветви конвейера

,

где ап – шаг подвески, м;

mг – масса полезного груза на подвеске, кг.

Для определения расчетных линейных нагрузок выбирают типоразмер тягового элемента, каретки и конструкцию подвески.

Тяговый элемент выбирают по наибольшему расчетному натяжению Smax.

,

где S 0 = 500…1000 H – первоначальное натяжение цепи;

– суммарный коэффициент местных сопротивлений движению кареток;

φ, ξ, λ – коэффициенты сопротивления на вертикальном перегибе (φ), горизонтальном повороте на звездочке или блоке (ξ) и на роликовой батарее (λ);

х, y, z – числа вертикальных перегибов (х), горизонтальных поворотов (у), роликовых батарей (z).

w – коэффициент сопротивления на прямолинейном участке;

LГ, LХ – горизонтальные проекции загруженной и холостой ветвей конвейера, м;

Б – коэффициент зависящий от числа поворотов и перегибов и их расположения на трассе;

Б = 0, 5 – 0, 3 (меньшая величина для конвейеров, имеющих более пяти перегибов и поворотов);

Н – наибольшая высота подъема груза на трассе конвейера. По полученному натяжению выбирают типоразмер тяговой цепи из условия

,

где SД – допускаемое натяжение (кН).

Подробный расчет конвейера производится путем последовательного суммирования сопротивлений движению кареток на отдельных участках трассы:

– для горизонтального прямолинейного участка

– для поворотной звездочки

– для роликовой батареи

– для вертикального перегиба

,

где Sn и Sn-1 – натяжение в конце и в начале рассматриваемого участка соответственно, Н;

q' – линейная нагрузка, Н/м (для груженой ветви q' = qГ;

для обратной q' = q 0)

l – длина горизонтальной проекции участка трассы, м;

h – разность отметок в конце и в начале участка, м;

«+» – при подъеме;

«–» – при спуске.

Коэффициенты сопротивления принимают по таблице 8.5 и 8.6

; ; ; .

Тяговое усилие на приводной звездочке и потребная мощность двигателя определяется по формулам

, , КЗ = 1, 1.

По каталогу принимаем электродвигатель.

Масса натяжного груза

,

где , – натяжение тягового элемента в точке набегания на натяжную звездочку и сбегания с нее, Н.

Т – усилие передвижения натяжной тележки;

Кп = 1, 1 – 1, 15 – коэффициент потерь на блоках для каната;

.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал