![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тяговый расчет подвесного конвейера
Производят также как и для любого конвейера с тяговым элементом. Наименьшее натяжение цепи следует ожидать на участке после наиболее загруженного спуска или в точке сбегания цепи с приводной звездочки. Smin = 500…1000 H. Расчетные линейные нагрузки (Н/м) 1 на обратной (незагрузочной) ветви
где qЦ – линейная нагрузка от тягового элемента, mЦ – масса 1 м цепи, кг; mn, mk – массы подвески и каретки, кг; tk – шаг кареток, м. 2 на груженой ветви конвейера
где ап – шаг подвески, м; mг – масса полезного груза на подвеске, кг. Для определения расчетных линейных нагрузок выбирают типоразмер тягового элемента, каретки и конструкцию подвески. Тяговый элемент выбирают по наибольшему расчетному натяжению Smax.
где S 0 = 500…1000 H – первоначальное натяжение цепи;
φ, ξ, λ – коэффициенты сопротивления на вертикальном перегибе (φ), горизонтальном повороте на звездочке или блоке (ξ) и на роликовой батарее (λ); х, y, z – числа вертикальных перегибов (х), горизонтальных поворотов (у), роликовых батарей (z). w – коэффициент сопротивления на прямолинейном участке; LГ, LХ – горизонтальные проекции загруженной и холостой ветвей конвейера, м; Б – коэффициент зависящий от числа поворотов и перегибов и их расположения на трассе; Б = 0, 5 – 0, 3 (меньшая величина для конвейеров, имеющих более пяти перегибов и поворотов); Н – наибольшая высота подъема груза на трассе конвейера. По полученному натяжению выбирают типоразмер тяговой цепи из условия
где SД – допускаемое натяжение (кН). Подробный расчет конвейера производится путем последовательного суммирования сопротивлений движению кареток на отдельных участках трассы: – для горизонтального прямолинейного участка – для поворотной звездочки – для роликовой батареи – для вертикального перегиба
где Sn и Sn-1 – натяжение в конце и в начале рассматриваемого участка соответственно, Н; q' – линейная нагрузка, Н/м (для груженой ветви q' = qГ; для обратной q' = q 0) l – длина горизонтальной проекции участка трассы, м; h – разность отметок в конце и в начале участка, м; «+» – при подъеме; «–» – при спуске. Коэффициенты сопротивления принимают по таблице 8.5 и 8.6
Тяговое усилие на приводной звездочке и потребная мощность двигателя определяется по формулам
По каталогу принимаем электродвигатель. Масса натяжного груза
где Т – усилие передвижения натяжной тележки; Кп = 1, 1 – 1, 15 – коэффициент потерь на блоках для каната;
|