Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что такое болезнь
Современный Человек привык под словом «болезнь» понимать всевозможные «гриппы», «ангины», «радикулиты», «нейродермиты» и другие факты физического разрушения организма, которые, кстати говоря, совсем не являются болезнью. Подобные явления следует называть заболеванием. Заболевание есть прямое и неизбежное последствие болезни - явления гиперфизического, нематериального, душевного. Поэтому современные психиатры не в силах справиться, например, с самым обычным неврозом - они принимают его за заболевание, между тем невроз как раз и является болезнью - гиперфизическим разрушительным явлением, которое может стать (и чаще всего становится) причиной физического заболевания. Не зная причин данного конкретного невроза и предполагая, что они физические, официальная медицина лечит таблетками и химическими препаратами, а это все равно что пытаться вылечить Человека от ненависти... анальгином. Психиатрия и психология как науки находятся еще в младенческом возрасте и обладают лишь малой толикой знаний и о психике Человека, и о его душе. Нельзя не признать больших заслуг официальной медицины - она играет главную и, пожалуй, единственную роль в профилактике эпидемий, лечении массовых соматических заболеваний. Но наряду с этим медицина вылечивает, но не исцеляет, приносит временное здоровье, но не успокоение и счастье на Духовном Плане. И оперируя, например, раковую опухоль, врач не удаляет вместе с опухолью причину, ее породившую. К тому же наиболее многочисленные недуги, являющиеся болезнями в действительности, находятся вне поля зрения современной медицинской науки. Многие медики сами признают, что истинную причину болезни они способны определить только в пятнадцати случаях из ста. Зачастую врач просто не видит болезни там, где она очевидна. Скажем, при тяжелом неврозе и навязчивых идеях (вследствие чего больной способен, например, выброситься из окна «без всякой внешней причины») - после электроэнцефалографического исследования и консультаций у психиатра - нередко следует диагноз: абсолютно здоров; само3внушение. В тех же случаях, которые являются результатом одновременно внешних и внутренних причин и ведут к постепенному уничтожению тела и души больного, рядовой врач может не только не заметить соматического недуга, но еще и признать больного шизофреником, подлежащим длительному лечению в психиатрической клинике... И нередко диагноз «шизофрения» ставится людям со сложной и острой формой невроза, демонизма или оккультного воздействия... Приведу один любопытный случай из этой области, который наглядно характеризует само возникновение болезни, ее видимые причины и развитие, а также отношение к этой болезни врачей... Молодая - лет двадцати трех, спортивно одетая голубоглазая блондинка робко присела на край дивана. - Видите ли, у меня не одна, а несколько проблем, - сказала она с явным немецким акцентом, - но я начну с самого главного. Я не испытываю удовлетворения от жизни и, в частности... от любви. Точнее, - собралась она с силами, - от секса... Я все время ощущаю какую-то внутреннюю напряженность, натянутость чувств, которая не дает мне полностью расслабиться. Мне кажется, что за мной наблюдают, от этого я делаюсь раздражительной и могу без всякой причины устроить мужу скандал. Понимаете, это все очень неприятно отражается на семейной жизни... - Куда вы обращались с этими... затруднениями? - К профессору Р. из... (она назвала известную швейцарскую клинику). После обследования он сказал мне, что у меня железное физическое и психическое здоровье, посоветовал ничего себе не внушать и прописал таблетки для нормализации сексуальной жизни. Но, поймите меня, я ничего себе не внушаю, я... чувствую болезнь. Это очень специфическое ощущение. Вот здесь - она коснулась бледными пальцами сначала центра груди, а затем - лба. Эти часто повторяющиеся ощущения пустоты, подавленности, бессилия... - Ваши родители обсуждали с вами когда-либо вопросы половой жизни, духовного развития; что они вообще считали правильным, что - нет? - Я выросла в очень консервативной швейцарской семье. Мой отец, директор маленькой фабрики, внушал мне, что не следует показывать свои эмоции перед людьми - иначе трудно добиться успеха в жизни. Мать говорила, что самое важное - быть полезной обществу, жить согласно его правилам и не обижать людей, демонстрируя свое отличие... Тема любви и взаимоотношений между мужчиной и женщиной всегда оставалась для нас с сестрой запретной, и даже между собой мы привыкли не говорить о подобных вещах. И только в старших классах, в школе, мы с подругами украдкой узнавали что- то из эротических журналов... - Вы можете коротко, несколькими словами сформулировать основные идеи воспитания, полученного от ваших родителей? - Деньги, семья, общественная мораль, работа. - И вы, конечно, предпочли «не обижать» окружающих граждан, приняв как данность эти жизненные формулировки? - Сначала мне казалось, что так жить необходимо, поскольку все авторитетные для меня люди - мать, отец, старшая сестра - беспрекословно следовали этому образу жизни, затем это вошло в привычку. Когда я стала самостоятельной и устроилась на работу, а позже вышла замуж за материально обеспеченного человека на два года меня старше, все это казалось мне естественным, и только позже я стала замечать, что уже ничто не приносит мне удовлетворения. Почему так происходит? Откуда пустота, бесчувственность и безразличие, ведь окружающие люди ничего подобного не испытывают! Быть может, я каким-то образом способна сама с этим справиться? Если - да, то как? - Видите ли... - начал я. Тот, кто умеет делать оккультные выводы и видеть оккультные причины, уже понял, что перед нами случай образования сложной болезни - в силу взаимодействия внутренних и внешних причин. Психиатрия может назвать это неврозом или депрессией - и то и другое соответствует действительности лишь в минимальной степени и частично. Для нас существенно следующее:
1. В конкретном случае психическое состояние имеет физические последствия (фригидность и затем - чувство глубокой сексуальной неудовлетворенности). 2. Это психическое состояние само по себе является следствием: а) внешней причины - бездуховного родительского воспитания и общественного состояния, играющих важную роль при формировании души ребенка; б) внутренней причины - добровольного приятия личностью такого воспитания в качестве жизнеуправляющего принципа действия.
3. Данное психофизическое состояние является болезнью, то есть характеризуется присутствием хаотических и разрушительных процессов как в гиперфизическом, так и в физическом корпусе индивида.
Здесь - глубокий эзотерический закон. Мы видим, как бездуховность воспитания формирует душу Человека, действуя в качестве искусителя, и эта душа совершает грех, поддавшись искушению. Но давайте спросим себя, почему эта молодая женщина чувствует мир иначе, чем окружающее ее общество? Представим себе двух одинаково увечных людей - двух калек. Однако один из них горький пьяница, а второй - нет. Кто будет больше страдать от своего увечья? Конечно, второй. Потому что первый, пребывая в скотоподобном и бессознательном состоянии, не способен осознать не только свою травму, но даже - собственное существование. Уясним себе: только осознание боли делает боль реальностью для Человека. И здесь мы можем считать, что нашей знакомой одновременно повезло и не повезло. Ее невезение заключается в том, что, наделенная от природы более живым умом, чем окружающие, она со временем сделалась способной осознать свою боль: духовный зародыш ее существа сумел на чисто интуитивном уровне осознать свое увечье (бездуховность) и увечье людей вокруг. А не зная, как противостоять: как развивать себя и к чему стремиться, - этот зародыш пришел со временем в упадок, или к медленному засыпанию, к пассивному восприятию окружающего мира. Везение же выразилось в том, что именно эта сохранившаяся примитивная самосознательность, заставившая нашу знакомую ощущать свою болезнь, явилась той почвой, на которой могло взрасти ее спасение и здоровье (ибо нельзя сеять хлеб в пустыне). Вообще следует отдельно сказать о женской фригидности и установить определенные оккультные различия между мужчиной и женщиной. Так называемая фригидность - это в первую очередь эмоциональное состояние (и лишь затем - состояние тела), то есть явление гиперфизическое, которое является следствием конкретного состояния психики. Мужчины этому не подвержены. Значит, причину нужно искать в различии между строением мужской и женской психики. Женский Астросом считается отрицательным потому, что изначально содержание отрицательного пассивного, коагулирующего начала в нем выше, чем в мужском Астросоме, - отсюда и основное психическое, физическое и полярное[57] различие между мужчиной и женщиной, выраженное в творческой активности мужского элемента, в его способности к созданию идей; и в пассивности, приятии, вынашивании и в материализации этих идей элементом женским. Заметим, что именно природная склонность женщины к материализации и, соответственно, общение с более грубыми энергиями грозит ей - в случае неправильного использования этих энергий - апатией, с одной стороны, и приземленностью мышления и эгоизмом - с другой. Это часто становится причиной большинства специфических психосоматических недугов, которым особенно подвержены женщины. Однако и мужчина, «активный» по природе, тем не менее в большинстве случаев вовсе не является воплощением мудрости и справедливости. Следует помнить, что полярность Астросома не является величиной неизменной, но определяется состоянием человеческого Духа. По природе «пассивная», женщина, усовершенствовав размышлением и волей свой Дух, меняет свою полярность и становится духовной. И наоборот - женщина, не привыкшая утруждать свой разум (и соответственно - пассивная духовно), полностью попадает под власть своей полярности, превращаясь в импульсивное существо, не застрахованное ни от одного вида многочисленных психосоматических болезней и заболеваний. Среди них - и фригидность. Поэтому женщина в первую очередь должна быть Человеком, восстановившим в себе триединство, лишь в этом случае она становится полноценной женщиной. В первую очередь она должна быть существом мыслящим, а потом - чувствующим и импульсивным. иначе она может оказаться подвластной самым различным негативным психическим состояниям: от бесчувственности и пассивности во всех отношениях - до жестокости и разврата. То же самое следует помнить и мужчинам, поскольку Дух един.
|