Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащегося
| УУД
|
1. Организационный момент.
| Приветствует обучающихся, создаёт настрой на работу, проверяет их готовность к уроку.
| Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
| Самоопределение,
осознание доброжелательных взаимоотношений, умение организовать свою деятельность (Л)
|
2. Актуализация знаний.
Цель этапа: создание ситуации успеха. Повторение изученного материала, проверка домашнего задания. необходимого для обобщения знаний
| Организует работу по проверке знаний:
-Возникли ли затруднения при выполнении дом. задания?
Устный опрос.
Что такое чередование звуков? Какие звуки могут чередоваться? Расскажите о корнях с чередующейся гласной
Объяснительный диктант: положение дел, полагаться на друзей, прилагать усилия, увлекать разговором, появляться на горизонте, прикоснуться слегка, касаюсь стены, косой взгляд.
| Задают вопросы, если возникли проблемы при решении домашнего задания.
Устно отвечают на вопросы.
Объясняют правописание корней с чередующимися гласными.
| Анализ объектов с целью выделения признаков.
Фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения. (К)
|
3. Постановка цели.
Создание ситуации понимания необходимости новых знаний для решения учебных задач.
| Нацеливает на предстоящую работу на уроке: предлагает уч-ся учебную ситуацию «незнания» и сформулировать задачи, цели урокаУчитель:
- Перед вами однокоренные слова зарастает и выросли.
-Какие чередования происходят в корне слова? (а//о, ст //с)
-Можете ли вы объяснить их написание?
- Какие задачи поставим перед собой?
| Определяют задачи, формулируют их, записывают на доске.
Примерные ответы:
- Узнать, когда надо писать А, когда О в корне РАСТ, РАЩ, РОС?
- Научиться обосновывать выбор гласных в данном корне (в изучаемой орфограмме).
- Распознавать слова с изучаемой орфограммой, грамотно использовать их в речи.
| Целеполагание (П)
Планирование учебного сотрудничества (К)
|
4. Изучение нового материала
| Учитель предлагает способ решения задачи.
- Чтобы решить задачи, обратимся к интерактив-ной доске (или распечатке на парте)
1. Растет Выращенный Подрастает. 2. Росли
Выросли Подросли
-- Задание: выделите корень, расставьте ударение, подчеркните гласную в корне и согласные после неё. Отметьте чередование.
Обсудите с соседом по парте и сделайте выводы о правописании корня РАСТ, РАЩ, РОС.
После обсуждения а парах, дети отвечают на вопросы: -- Какие чередования происходят в корне? - Правило о право писании корня. - Как обозначаем орфограмму?
| Учащиеся работают с предложенным материалом, обсуждают в парах, делают выводы, отвечают на вопросы.
| Выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)
Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей.
Готовность слушать собеседника и вести диалог (Л)
Аргументация своего мнения (К)
|
5. Закрепление полученных знаний
| Организует работу в парах, самостоятельную работу.
Наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся.
| 1. Устная работа по упр. 573 (объяснение орфограмм)
2. Самостоятельная работа по упр. 575 с последующей самопроверкой по критериям, предложенным учителем.
3.Работа в парах - определение лексического значения слов (на изученную орфограмму), составление с ними предложений.
4. Работа с текстом (определение темы, идеи, роли слов с чередующимися гласными в тексте)
| Готовность слушать собеседника и вести диалог (Л)
Анализ, работа с источниками информации, умение осуществлять знаково-символические действия, умение работать с текстом (П)
|
6. Обобщение знаний. Цель этапа: закрепление знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция знаний
| Предлагает выполнить тест на закрепление полученных знаний на уроке
| Делают записи в тетради, осуществляют взаимопроверку, исправляют имеющиеся ошибки, объясняют их.
|
|
7. Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
| Предлагает закончить устно несколько предложений:
Сегодня на уроке я понял…
- Сегодня я научился….
-Сегодня самым сложным для меня было…
Предлагает оценить работу соседа, придерживаясь этических норм.
| Дают эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности ученика по парте
| Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
|
8. Домашнее задание
| Задает домашнее задание.
| Фиксирует домашнее задание в дневник.
| Умение организовать свою деятельность (Л)
|