Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Элементы линейной и векторной алгебры (к. р. №1).Стр 1 из 2Следующая ⇒
Высшая математика Контрольные задания
Красноярск - 2001
Варианты контрольных заданий
В таблицах 1–3 приведены номера задач, входящих в задания контрольной работы № 1 “Элементы линейной и векторной алгебры”, контрольной работы № 2 “Аналитическая геометрия” и контрольной работы № 3 “Введение в математический анализ”. Студент должен выполнять контрольную работу по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой его зачетной книжки.
Таблица 1 Контрольная работа № 1
Таблица 2 Контрольная работа № 2
Таблица 3 Контрольная работа № 3
Условия заданий контрольных работ I. Элементы линейной и векторной алгебры (к. р. №1).
1–10. Вычислить определитель четвертого порядка. 11–20. Дана система линейных уравнений. Доказать ее совместность и решить двумя способами: 1) по формулам Крамера; 2) матричным методом.
21–30. Записать систему линейных уравнений по ее расширенной матрице G. Исследовать совместность полученной системы и решить ее методом Гаусса.
31–40. Даны координаты вершин пирамиды ABCD. Найти: 1) угол между ребрами AB и AC; 2) площадь и высоту BF треугольника BCD; 3) объем пирамиды ABCD и высоту, опущенную из точки A на грань BCD.
41–50. Даны векторы в некотором базисе. Найти: 1) проекцию вектора на вектор ; 2) векторное произведение . Проверить, образуют ли векторы базис? Если да, то какой базис: левый или правый?
41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51–60. Пусть – координаты произвольного вектора линейного пространства, заданные в некотором базисе. Известен закон изменения координат вектора под действием преобразования . 1. Доказать, что – линейное преобразование. 2. Составить матрицу линейного преобразования в том же базисе, в котором заданы координаты вектора . 3. Найти образ вектора и прообраз вектора под действием преобразования . 4. Найти собственные векторы и собственные значения преобразования .
51. ; ; . 52. ; ; . 53. ; ; . 54. ; ; . 55. ; ; . 56. ; ; . 57. ; ; . 58. ; ; . 59. ; ; . 60. ; ; .
II. Элементы аналитической геометрии (к.р. №2)
61. Уравнение одной из сторон квадрата x+3y–5=0. Составить уравнения трех остальных сторон квадрата, если P(–1; 0) – точка пересечения его диагоналей. Сделать чертеж. 62. Даны уравнения одной из сторон ромба x–3y+10=0 и одной из его диагоналей x+4y–4=0; диагонали ромба пересекаются в точке P(0; 1). Найти уравнения остальных сторон ромба. Сделать чертеж. 63. Уравнения двух сторон параллелограмма x+2y+2=0 и x+y–4=0, а уравнение одной из его диагоналей x–2=0. Найти координаты вершин параллелограмма. Сделать чертеж. 64. Даны две вершины A(–3; 3) и B(5; –1) и точка D(4; 3) пересечения высот треугольника. Составить уравнения его сторон. Сделать чертеж. 65. Даны вершины A(–3, –2), B(4; –1), C(1; 3) трапеции ABCD (AD||BC). Известно, что диагонали трапеции взаимно перпендикулярны. Найти координаты вершины D этой трапеции. Сделать чертеж. 66. Даны уравнения двух сторон треугольника 5x–4y+15=0 и 4x+y–9=0. Его медианы пересекаются в точке P(0; 2). Составить уравнение третьей стороны треугольника. Сделать чертеж. 67. Даны вершины A(2, –2), B(3; –1), P(1; 0) пересечения медиан треугольника ABC. Составить уравнение высоты треугольника, проведенной через третью вершину С. Сделать чертеж. 68. Даны уравнения двух высот треугольника x+y=4 и y=2x и одна из его вершин A(0; 2). Составить уравнения сторон треугольника. Сделать чертеж. 69. Даны уравнения двух медиан треугольника x–2y+1=0 и y–1=0 и одна из его вершин A(1; 3). Составить уравнения сторон треугольника. Сделать чертеж. 70. Две стороны треугольника заданы уравнениями 5x–2y–8=0 и 3x–2y–8=0, а середина третьей стороны совпадает с началом координат. Составить уравнение этой стороны. Сделать чертеж. 71. Составить уравнение и построить линию, расстояние каждой точки которой от начала координат и от точки А(5; 0) относятся как 2: 1. 72. Составить уравнение и построить линию, расстояние каждой точки которой от точки А(–1; 0) вдвое меньше расстояния ее от прямой x=–4. 73. Составить уравнение и построить линию, расстояние каждой точки которой от точки А(2; 0) и от прямой 5x+8=0 относятся как 5: 4. 74. Составить уравнение и построить линию, каждая точка которой находится вдвое дальше от точки А(4; 0), чем от точки B(1; 0). 75. Составить уравнение и построить линию, расстояние каждой точки которой от точки А(2; 0)и от прямой 2x+5=0 относятся как 4: 5. 76. Составить уравнение и построить линию, расстояние каждой точки которой от точки А(3; 0) вдвое меньше расстояния от точки B(26; 0). 77. Составить уравнение и построить линию, каждая точка которой одинаково удалена от точки А(0; 2) и от прямой y–4=0. 78. Составить уравнение и построить линию, расстояние каждой точки которой от начала координат и от точки А(3; 0)относятся как 1: 2. 79. Составить уравнение и построить линию, каждая точка которой равноудалена от точки А(2; 6) и от прямой y+2=0. 80. Составить уравнение и построить линию, каждая точка которой отстоит от точки А(–4; 0) втрое дальше, чем от начала координат.
81–90. Привести заданное уравнение линии второго порядка к каноническому виду и построить ее. 81. 2x2–y2+x+2y=0. 82. x2+y2=2x+4y. 83. 2x2+3y2–4x+6x=0. 84. x2+4y2+1=2y. 85. 2x2+y2+6y=0. 86. 2x–x2+2y2=0. 87. 2x2–y2+4y=0. 88. x+2y–y2=0. 89. 2x2+x+2y2–4y=0. 90. x2+2x+4y2=2. 91–100. Даны уравнение плоскости P Ax+By+Cz+D=0, канонические уравнения прямой L и координаты двух точек E и F. Найти: 1) уравнение плоскости, проходящей через точку E параллельно плоскости P; 2) уравнение плоскости, проходящей через точку F перпендикулярно прямой L; 3) угол между плоскостью P и прямой L; 4) расстояние от точки E до плоскости P; 5) уравнение плоскости, проходящей через начало координат и точки E и F. 91. P: 5x–y+2z+1=0; E(1, –1, 2), F(1, 3, 3); 92. P: 2x+2y+z–5=0; E(–1, 0, 3), F(0, 2, 2); 93. P: x+5y–z+7=0; E(2, 1, 3), F(0, –1, 2); 94. P: 2x+y–z+6=0; E(2, 3, 4), F(–1, 0, 1); 95. P: 3x+y–5z+4=0; E(1, –3, 2), F(2, 4, 1); 96. P: 2x+5y–4z=0; E(1, 1, 1), F(–1, 0, 3); 97. P: 3x+y–5z–1=0; E(1, 2, –4), F(3, 1, 1); 98. P: 6x–5y+8z+1=0; E(1, 0, 1), F(–1, 3, 2); 99. P: 6x–y+z+3=0; E(–1, 0, –1), F(2, 1, 3); 100. P: 6x+8z–4=0; E(–1, 3, 0), F(2, 1, 2);
101–110. Построить тело, ограниченное заданными поверхностями. 111–120. Линия задана уравнением r=r(j) в полярной системе координат. Требуется: построить линию по точкам начиная от j=0 до j=2p, придавая значения с шагом p/8; найти уравнение данной линии в декартовой прямоугольной системе координат, у которой начало совпадает с полюсом, а положительная полуось абсцисс – с полярной осью.
111. . 112. . 113. . 114. . 115. . 116. . 117. . 118. . 119. . 120. . 121–130. Выполнить следующие задания. 1. Решить уравнение . 2. Найти значение выражения . 3. Найти и изобразить на комплексной плоскости корни уравнения .
121. 1. . 2. . 3.
122. 1. . 2. . 3.
123. 1. . 2. . 3.
124. 1. . 2. . 3.
125. 1. . 2. . 3.
126. 1. . 2. . 3.
127. 1. . 2. . 3.
128. 1. . 2. . 3.
129. 1. . 2. . 3.
130. 1. 2. 3.
III. Введение в математический анализ (к. р. №3) 131–140. Найти область определения функции.
141–150. Построить график функции, используя преобразование одной из элементарных функций: , , , .
151–160. Найти пределы функций, не пользуясь правилом Лопиталя.
161–170. Найти точки разрыва функций, исследовать их характер: а) построить графики функций (схематично); б) исследовать на непрерывность функцию на соответствующих отрезках. 161. а) ; б) на отрезках , , . 162. а) ; б) на отрезках , , . 163. а) ; б) на отрезках , , . 164. а) ; б) на отрезках , , . 165. а) ; б) на отрезках , , . 166. а) ; б) на отрезках , , . 167. а) ; б) на отрезках , , . 168. а) ; б) на отрезках , , . 169. а) ; б) на отрезках , , . 170. а) ; б) на отрезках , , .
171–180. Задана функция . Найти точки разрыва функции, если они существуют, исследовать их характер. Сделать чертеж. 171. 172.
173. 174.
175. 176.
177. 178. 179. 180.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Пискунов Н. С. Дифференциальное и интегральное исчисления. Т. 2. М.: Наука, 1985. 2. Бугров Я. С., Никольский С. М. Дифференциальное и интегральное исчисление. М.: Наука, 1984. 3. Дифференциальные уравнения. Кратные интегралы. Ряды. Функции комплексного переменного. М.: Наука, 1981. 4. Щипачев В. С. Основы высшей математики. М.: Высш. шк., 1989. 5. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевников Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Т. 2. М.: Высш. шк., 1986.
|