Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Об отсутствии френологического факта
Это новый вопрос, который необходимо включить в раздел общей френологии (френологии и физиогномики). Термин «френологический факт» нов сам по себе. Приспособив его к укрепившимся в френологии понятиям, можно сказать, что до сих пор френологическим фактом считалось все: каждый орган лица, каждое незначительное изменение поверхности черепа и тому подобное. Это приводило, приводит и по сей день к многим ошибкам, особенно у новичков, не обладающих еще развитым френологическим чувствованием. Кто-то, познакомившись с азами френологии, несомненно, захочет получить быстрый и эффективный результат - ведь так приятно бывает удивить окружающих своей «проницательностью», тем более если она - плод усердного изучения Тайных Наук... Такой Человек пойдет в какое-нибудь общественное заведение, где можно сравнительно свободно изучать лица - ресторан, например, и будет практиковаться в «проницательности». При взгляде, брошенном на первый же попавшийся короткий нос, наш «провидец» решит: «Вот жалкая и примитивная душа». Он не обратит внимания ни на правильную структуру носа, ни на гармоничные губы, ни на выпуклый лоб. Но мысленно он уже клеймит незнакомого Человека, возомнив себя ученым. Поэтому я ввожу понятие френологического факта. Френологическим фактом называется проявленное положительное или отрицательное качество, а также ущербность или недоразвитость какого-либо качества на поверхности черепа или лица. Отсутствием френологического факта будем считать среднее (нейтральное) состояние органа или участка черепа, который не выражает ни вредных, ни полезных качеств, ни ущербности, ни развития. О качествах, которые представляет отсутствие френологического факта, будем судить по проявлению тех качеств, которые символически соотносятся с этими, непроявленными. Так, например, делая заключение о душевных свойствах пациента на чисто френологическом уровне и не обнаружив соответствующего френологического факта ни на поверхности черепа, ни на лице (что бывает очень редко), мы смотрим на то, как соотносятся между собой духовные и материальные части черепа и лица: темя и затылок; надбровные дуги и глаза - с губами, челюсть - с подбородком. Из полученного результата можно свободно извлечь всю полноту информации о болезнях души, ее стремлениях, скрытых свойствах и качествах. Этот метод, как вы видите, целиком построен на Законе Аналогий: находящееся в центре принимает качества как высших, так и низших областей мира. То же самое можно сказать о духовном и материальном мирах - они аналогичны друг другу. Духовный Человек организует соответствующим образом свою материальную жизнь. Разум материалиста целиком материален, а значит, душа находится под соответствующим влиянием. Этот закон важен при нахождении френологической истины. Преступник, насильник может раскаяться и родиться заново - духовно. Вор может отречься от инстинкта присваивания, слепой - прозреть, глухой - услышать. Но память о совершенных деяниях не исчезает с лица Человека. Поэтому храните свое лицо, которое на языке Вечности называется «ЛИК», - чистым. Не вдавливайте свой лоб глупостью, не закрывайте глаза при виде Света, не искривляйте нос бесцельностью помыслов или излишними желаниями. Не отяжеляйте, губ и не выпячивайте их, позволяя жестокости и сладострастию руководить вашей мимикой. Избавьтесь от претензий на чужое, вам не принадлежащее, не желайте ничего сверх меры. Пусть лучше ваши мысли обнимают Мир, а не сходятся в одной его узкой точке. Это ЙОД-ХЭ-ВАУ: мир в разуме, чувствах и ощущениях. Кто постиг этот мир - уже обрел Свободу. Кто помирил в себе Триединого Человека - жив в веках и живет этой жизнью уже сегодня. ЙОД-ХЭ-ВАУ-ХЭ: Венец, Любовь, Основание и Царство. Это Царство - не есть ли Regnum Dei[136] Десятого Аркана? И не говорит ли его отделенность от качеств разума, чувства и ощущения о том, что оно — везде?
|