![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
стоимость оборотного капитала – краткосрочный заемный капитал⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
Баланс движения средств – планируются конкретные платежи по сделкам и осуществляется анализ отклонений. Виды рисков – технические, означающие вероятность того, что в процессе реализации инновационного проекта не будут достигнуты заданные технико-эксплуатационные характеристики изделия; временные, обусловленные несвоевременной реализацией инновационного проекта; экономические (финансовые), возникающие в результате превышения фактических затрат ресурсов над запланированными. Внешняя деловая среда (или макросфера) – совокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия, иотношения, складывающиеся между ними и предприятием. Отношения определяют взаимодействие между предприятием, его реальными и потенциальными клиентами, а также конкурентами.Согласно оценкам экспертов, наибольшие возможности предприятию обеспечивают квалификация персонала и технологическая база, а наибольшая опасность заключается в неожиданных действиях со стороны конкурентов. Внутренняя деловая среда – это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве. Временные сравнения балансов – сравнение изменений позиций в стоимостном выражении с выявлением причин. Долгосрочное инвестиционное планирование – включается в общее стратегическое планированиепредприятия, что обеспечивает приспособление предприятия к изменениям в окружающем мире. Долгосрочное финансового планирование – включает планирование структуры баланса и связанность капитала. Инвестиционные расчеты – поддерживающие принятие решений методы определения выгодности инвестиционных проектов. Инвестиционный процесс – выполняет следующие шаги: 1. инициирование инвестиций, 2. описание инвестиционной проблемы, 3. установление критериев оценки, 4. определение факторов-ограничений, 5. поиск альтернативных инвестиций, 6. предварительный выбор альтернативных инвестиций, 7. оценка и выбор предпочтительных инвестиций, 8. реализация проекта, 9. хода реализации инвестиционного проекта. Инвестиция – долгосрочное вложение капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы или инновационные проекты. Инвестиции приносят прибыль через значительный срок после вложения. Инновация – нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта. Информация – главный ресурс роста производительности предприятия, поскольку именно она позволяет устанавливать стратегические цели и задачи предприятия и использовать открывающиеся возможности; принимать обоснованные и своевременные управляющие решения; координировать действия разрозненных подразделений, направляя их усилия на достижение общих поставленных целей. Коммуникационная политика – перспективный курс действий предприятия и наличие у него обоснованной стратегии использованиякомплекса коммуникативных (коммуникационных)средств взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы, которая обеспечивает стабильную и эффективную деятельность по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок. Контроллер-куратор цехов – квалифицированный специалист, знакомый с организацией работы и проблемами всех цехов предприятия, понимающий суть работы и технологическиеаспекты работы каждого цеха. Если предприятиеочень крупное и цехов много (больше 10), то на этудолжность требуются два человека, которые разделятмежду собой цеха по группам. Контроллер-специалист по информационным системам – квалифицированный специалист из отдела автоматизации, детально знающий документооборот на предприятии и способный поставить задачу автоматизации контроллинговой работы. Контроллер-специалист по управленческому учету – специалист, способный к аналитическому мышлению, владеющий теорией и инструментами контроллинга, обладающий высоким уровнем эрудиции. Контроллинг – это инструмент стратегического и оперативного управления предприятием, согласно которому принимаются управленческие решения, ведущие к достижению поставленных перед организацией целей. Контроллинг обеспечивает – методическую и инструментальную базу для осуществления основных функций управления (менеджмента): планирование, организация, руководство, мотивация и контроль, а также служит вспомогательным инструментом для адекватного понимания ситуации внутри организации для принятия оперативных и стратегических управленческих решений. Контроллинг инвестиций – система организации контроллинга для оценки и оперативного управления инвестиционными проектами. Контроллинг инноваций – система контроллинга, занимающаяся надзором за ходом реализации инновационного проекта, контролем и информационной поддержкой эффективного управления проектом. Контроллинг логистики – система контроллинга, занимающаяся поставками, оценкой эффективности закупок, логистическим анализом производства. Контроллинг маркетинга – это система организации контроллинга результатов маркетинговой деятельности предприятия. Концепция логистики – система взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов. Краткосрочное финансового планирование – используется в рамках подробного финансового плана с плановым периодом 3-12 месяцев. Ликвидность предприятия – способность предприятия оплатить в срок краткосрочные обязательства, используя имеющиеся в наличии текущие активы. Логистика – это наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы. Маркетинг-микс – конкретное сочетание инструментов маркетинга для достижения поставленных предприятием целей, направленных на увеличение прибыли или рост объемов продаж. Матричная структура – руководители проектов взаимодействуют с руководителями функциональных подразделений, налаживая горизонтальные связи. Места возникновения издержек – места приемов материалов, полуфабрикатов и комплектующих, система транспортировки ресурсов напредприятии, а также склад готовой продукции. Начальник службы контроллинга – наиболее квалифицированный специалист с достаточным опытом работы на предприятии, который«изнутри» знает, как организованы бухгалтерия иплановый отдел на предприятии. Оперативный контроллинг маркетинга – предусматривает решение задач по формированию иконтролю основных сфер деятельности и политикимаркетинга. Платежеспособность предприятия – отражает способность предприятия в необходимыхобъемах и вовремя платить в счет удовлетворениясвоих обязательств, покупать нужное количество ресурсов для функционирования и развития. Поддержание ликвидных резервов – избыток поступающих ликвидных средств, которыйиспользуется для формирования резервов ликвидности. Политика в отношении продукта – совокупность мероприятий и стратегий, ориентиро-ванных на постановку и достижение предпринимательских целей. Портфолио-анализ – подход к управлению отдельными стратегиями относительно продуктов и рынков. Принцип движения и торможения – создание и сохранение условий для успеха связано спонятием «инновация». Она имеет место при введении в работе предприятия чего-то нового, прогрессивного. Контроллинг обязан активно воздействоватьна тех, кто тормозит прогресс, добиваться постоянного обновления всей деятельности предприятия всфере маркетинга. Принцип документации – создание возможности проверки того, соблюдались ли цели и задачи контроллинга маркетинга в действительности. Принцип своевременности – контроллинг как функция, ориентированная на будущее, служит раннему выявлению новых возможностей и рисков для предприятия. Способность к быстрому реагированию на изменение рынка зависит отвременного интервала между возникновением нового шанса или риска и конкретными действиями, атакже от времени, необходимого для выработки изменения плана и их внедрение. Принцип стратегического сознания – реализуется, когда любые решения и действия предприятия принимаются с позиций соответствия стратегическим программам. Соблюдение этого подхода– важнейшая задача контроллера. Стратегическоесознание – барьер, предотвращающий реализациюоперативных решений или изменяющий их при несоответствии стратегическому плану. Признаки проекта – · инновации сопряжены с неопределенностью, · инновациям присущи комплексность и слабая структурированность, · инновациям присущи риски, · инновации имеют четко выраженную цель, определены по содержанию, ограничены по времени реализации, направлены на изменения, · бюджет инноваций ограничен. Проблемы учета и управления – ¨ низкая платежная дисциплина структурных подразделений; ¨ неконтролируемая дебиторская задолженность; ¨ слабое управление затратами; ¨ ошибочное определение прибыльности филиалов и видов бизнеса; ¨ недостаток оборотных средств. Проект – конкретное мероприятие, в которое вкладываются денежные средства с целью получения прибыли и/или прироста капитала. Проект-контроллинг – надзор за ходом реализации проекта, контроль и информационная поддержка эффективного управления проектом. Проектное управление – формируются одна или несколько групп, в которых сосредотачиваются материальные, людские и финансовые ресурсы. Процесс контроллинга инноваций – процесс принятия решений; организация служб контроллинга инноваций; оценка и финансирование работ в сфере инноваций; внутренняя и внешняя отчетность в сфере инноваций. Расчет маржинальной прибыли – с помощью этого метода анализируется эффективность мероприятий в области маркетинга. Рентабельность предприятия – показывает эффективность функционированияпредприятия, то есть способность генерировать дополнительный продукт. Риск – в широком смысле – возможность появления обстоятельств, обусловливающих: - неуверенность или невозможность получения ожидаемых результатов от реализации поставленной цели; - нанесение материального ущерба; - опасность валютных потерь и др. Риск – в узком смысле – поддающаяся измерению вероятность понести убытки или упустить выгоду. Сбытовая политика – выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта, заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта. Сектора финансового плана – оборот; текущие внешние для предприятия платежи; инвестиционная деятельность; платежи, связанные сзаемным финансированием; платежи от неосновнойдеятельности; налоговые платежи; прочие платежи. Сравнительный анализ – анализ причин и факторов, влияющих на результаты хозяйственной деятельности предприятия в сфере маркетинга. Среднесрочное финансовое планирование – предусматривает уточнение запланированных выплат, их объемов и сроков, дополняет долгосрочноепланирование. Статические методы инвестиционных расчетов – расчет сопоставления затрат, расчет сопоставления прибыли; расчет рентабельности, расчет амортизации, расчет стоимости машино-часа, статическое сравнение сроков окупаемости. Стратегический контроллинг маркетинга – включает стратегическое планирование и контроль, которые предусматривают: анализ стратегического портфолио; методическую и информационную поддержку менеджмента при выборе и обосновании идей нового продукта; координацию стратегических планов. Структурное поддержание ликвидности – стремится удерживать сбалансированную структурукапитала, чтобы обеспечить предприятию возможность привлечения дополнительных финансовыхсредств. Текущее обеспечение ликвидности – направлено на финансовый план, куда включены всепотоки платежей, поступления и выплаты, относящиеся к финансированию, инвестированию и собственному капиталу. Управляющий проектом – специальный помощник руководителя, отвечающий за реализацию проекта. Финансирование – обеспечение предприятий необходимыми финансовыми ресурсами. Финансирование осуществляется из внутренних и из внешних источников, в виде ассигнований из средств бюджета, кредитных средств, иностранной помощи, взносов других лиц. Финансовая «паутина» – графический инструмент, с помощью которого поясняется связь между различными целями финансового контроллинга. Финансовый анализ – изучение ключевых параметров и коэффициентов, дающих объективную картину финансового состояния предприятия: прибыли и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, расчетах с дебиторами и кредиторами, ликвидности, устойчивости и т.д. Финансовый контроллинг – это набор методик, направленных на совершенствование учетной политики и управленческой практикипредприятий, исходя из финансовых критериев успешности функционирования предприятия. Финансовый план – центральный объединяющий план, выполняющий интегрирующую функцию. Функции контроллинга – сбор и обработка информации на разных «ярусах» системы управления, необходимой для принятия управленческих решений и планирования деятельности организации; формирование системы стратегического и оперативного планирования и поиск информации для осуществления данного процесса; координация управленческой деятельности по достижению поставленных целей; разработка методов контроля по реализации планов (бюджетов); ведение контроля по реализации планов (бюджетов); сбор, обработка информации в ходе и после реализации плана, ее анализ и предоставление руководству организации для принятия управленческих решений; обеспечение рациональности управленческого процесса; исследование тенденций развития предприятия в условиях рыночной экономики. Функциональная координация – руководитель проекта и подчиненные ему работники играют вспомогательно-координирующую роль. Функционально-стоимостный анализ – один из методов, указывающий на возможные путиулучшения стоимостных показателей. Цель контроллинга – организовать процесс управления таким образом, чтобы достичь все цели, которые ставит руководство предприятия. Ценовая политика – совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бурцев В. Характеристика системы внутреннего контроля//Финансовый бизнес. 2000. №8. 2. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995. 3. Васенев К. Оперативное планирование в концепции контроллинга// РЦБ. Управление компанией. 2002. №2. 4. Васенев К. Расчет затрат в контроллинге//РЦБ. Управление компанией. 2002. №3. 5. Гереке Р. Контроллинг на предприятии. – М., 1999. 6. Гиляровская Л. Контроллинг как база обоснования и принятия управленческих решений//Управление собственностью. 2002. №2. 7. Дайле А. Практика контроллинга. – М.: Финансы и статистика, 2001. 8. Данилочкина Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. – М.: ЮНИТИ, 2002. 9. Данилочкина Н.Г. Контроллинг – сервисная служба для менеджера// РЦБ. Управление компанией: Аналитический журнал. 2001. №2. 10. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях/А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2002. 11. Королев А.Ю. Контроллинг и анализ основных показателей бюджета//Финансы. 1999. №11. 12. Лагутин В. Особенности формирования системы контроллинга в Российских отделениях транснациональных концернов//Внешнеэкономический бюллетень. 2000. №2. 13. Логистика: Учебник/Под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. 14. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления. – М.: Финансы и статистика, 1993. 15. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. – М.: Финансы и статистика, 1995. 16. Минаев Э.С., Данилочкина Н.Г., Ионов В.И. Основы контроллинговых исследвоаний. – М.: Изд-во МАИ, 1994. 17. Павлов А. Менеджмент и контроллинг цепи поставок//Журнал-книга «Предпринимательство». 1999. №3. 18. Пич Г., Шерм Э. Уточнение содержания контроллинга как функции управления и его поддержки//Управление предприятием. 2001. №3. 19. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. 20. Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. 21. Уткин Э.А., Мырынюк И.В. Контроллинг: Российская практика. – М.: Финансы и статистика, 1999. 22. Фалько С.Г., Носов В.М. Контроллинг на предприятии. – М.: Знание России, 1995. 23. Фольмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я. – М.: Финансы и статистика, 2001. 24. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга/Пер. с нем. – М.: Финансы и статистика, 1997. 25. Юденков Ю. Проблемы формирования управленческой концепции в банке: управленческий учет и контроллинг// Бюллетень финансовой информации: Аналитический банковский журнал. 2002. №4.
|