![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация кооперативов
Классификация зависит от цели. Ниже приводятся несколько таких классификаций кооперативов, сделанных по различным признакам. По обслуживаемой территории (на которой проживают участники, а не по зоне действия кооператива): 1) местные - рыночная зона - отдельная местность; 2) региональные - крупная зона действия, охватывающая один или нескольких штатов; 3) Национальные - объединяющие участников, проживающих во многих штатах; 4) Международные - объединяющие участников из двух и более стран. По типу членства: 1) местные - участниками которых являются физические лица, проживающие в данной местности, или местные фирмы; 2) централизованные ассоциации - объединяющие участников, проживающих на более обширной территории, например, территории штата или региона; 3) федеративные: а) местные кооперативы являются участниками центральных ассоциаций; б) центральные ассоциации входят в состав национального кооператива как дочерние организации или филиалы; 4) смешанного типа - физические лица и местные кооперативы являются участниками центральной структуры. По организационно-правовой форме: 1) неинкорпорированные - организованные по принципу многочленного партнерства; 2) инкорпорированные - юридическое лицо, организованное в соответствии с законом. По способу формирования капитала: 1) акционерные - выпускающие обыкновенные и, в ряде случаев, привилегированные акции; 2) неакционерные - не выпускающие акций; не допускающие временной или окончательной уступки прав членства другому лицу. По составу участников кооператива: 1) производители – например: фермеры, рыбаки, лесозаготовители, то есть те, кому нужно, с одной стороны, сбывать произведенную продукцию, а с другой - закупать средства производства; 2) потребители - покупатели потребительских товаров и бытовых услуг; 3) работники - работающие на предприятии, находящемся в их же собственности; управляющие собственным предприятием; 4) торговцы - покупающие товары для перепродажи и/или закупающие сырье для собственного производства. По основной функции или виду хозяйственной деятельности: 1) производственные; 2) перерабатывающие; 3) сбытовые; 4) закупочные; 5) обслуживающие. 4. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ КООПЕРАТИВОВ На стадии подготовки к созданию кооператива изучаются и анализируются следующие проблемы: 1. Потенциальный объем операций. 2. Можно ли найти хорошего управляющего? 3. Произвести оценку необходимых основных фондов. 4. Финансы, необходимые для старта. 5. Произвести оценку бюджета.
|