Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О медитативном аспекте ума
Есть целая система самостоятельного воспитания (включающая практические упражнения по медитативному рассуждению, тренировки, соблюдение особых режимов и т. п.), помогающая выработать в себе уже постоянное медитативное мышление, что, собственно, и отличает адепта от новичка. Многое из этого будет изучено нами в VIII и IX частях книги. Воспитание в себе такого мышления - одна из важнейших задач в формировании оккультного ученика. Конечно, только этой самостоятельной работы недостаточно для Великого Делания - перевоплощения личности; ибо Знание, сообщаемое Господом через Учителя, есть тот фундамент, на котором вырастают любовь, воля, вера. Однако тот, кто не размышляет над познаваемым и не познает, чтобы размышлять, закрывает себе доступ в собственное, глубинное «Я», где сокрыты Истина и ключи всех сил. Ученик, выработавший в себе качества медитативного рассуждения и мышления, вступает в контакт с великими Законами духовного мира, становится господином своей души, ума и тела. Эти Законы выводят его невредимым из критических жизненных ситуаций, дают власть над собственной болью и над болью других, дают силу увлекать за собой души. Адепт приближается к учительской категории. Однако пройдет несколько лет или десятки лет, прежде чем эти дары станут для него зримой реальностью. А между ними - искушения неверием, страданием, властью и деньгами... Новое, или, может быть, самое древнее мышление, которое эзотерическая мудрость несет Человечеству, зримо выражается в работе, братстве и жертве - простых, ежедневных истинах человеческого бытия, в самом искусстве жизни; а незримые качества живут в силах любви, воли и веры. К этим категориям и должно привести искателя сознательно развитое медитативное мышление. Самостоятельная работа с медитативным аспектом ума (а именно упражнения в медитативном рассуждении, приводящие к постепенному закреплению в сознании оперирующего качества, называемого нами постоянным медитативным мышлением) будет освещена нами в VIII и IX частях книги, отведенных самостоятельному лечению и жизненной терапии. Стремящемуся следует обратить особенное внимание на такие психические процедуры:
1. «Метод умственного тернера», или упражнение по освобождению сокрытых сил ума через акт медитативной концентрации на том Божественном Имени, под контролем которого находится данная сила. 2. Психическая процедура «Самостоятельный духовный анализ». 3. «Метод медитативного созерцания». 4. «Метод визуализации».
Тема сознательного развития медитативных и реализационных сил человеческого духа - огромна, и только этому посвящены многие древние и современные эзотерические труды. Однако древние источники широкому читателю малодоступны, а информация о самостоятельной оккультной работе, которую можно найти в современных трудах, за редкими исключениями, распылена, противоречива и часто - откровенно вредна. Исходя из этого, а также с целью удовлетворить давно назревающую в обществе потребность в практической, достоверной и вместе с тем эффективной духовной работе, в этой книге разработан комплекс практических методов, позволяющих организовать работу человеческого ума так, чтобы ритм его работы совпал с Божественным ритмом. Такое гармоническое совибрирование, устанавливающееся между нашим сознанием и Сознанием Господа, делает невозможным существование болезни или какого-либо хаотического процесса. Поэтому, подобрав верные ключи к работе нашего ума и получив универсальное вещество из наиболее действенной целительной эссенции - МЫСЛИ, мы находим ключ к самостоятельному врачеванию недугов вообще и к развитию частных сил своего ума для наиболее успешного врачевания недугов ближнего - в частности. В VIII и IX частях изложены методы, требующие знания всего предшествующего материала книги. Для того чтобы дать общее представление о самостоятельной медитативной работе и о средствах, которыми пользуются оккультные ученики для комплексного очищения и гармонизации работы своего ума, а заодно вооружить читателя несколькими простыми методами, практическое применение которых возможно уже сейчас, здесь дается облегченный вариант двух расширенных в дальнейшем методов («Самостоятельный духовный анализ» и «Метод медитативной концентрации»), а также универсальное, известное с глубокой древности магическое упражнение по контролю за сном и сновидениями. И подобно тому, как всякое знание лучше всего усваивается с азов, так и при самостоятельной оккультной работе начинать следует с наиболее простых методов, постепенно переходя к интенсивным и таким образом давая пищу новым силам, освобождающимся в процессе работы.
|