Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значение атрибутов
1. Золотое Кольцо, освященное магическим действием, - первый и важнейший символ Завета. Оно является зримым психическим ключом. Еще в Древнем Египте и в Индии, а позже - в Иудее, Греции, Ассирии и Персии - не только Посвященные Маги, но и миряне видели в кольце, носимом на пальце, не украшение, но талисман, обладающий глубокой мистической силой. Чем вызвано такое представление о кольце? Круг есть геометрическая основа материи, пространства и Вселенной. Учение говорит, что вначале была точка Божественной Мысли, заключающая в эссенциальном состоянии все будущие качества Мира. Но чтобы сообщить их окружающей пустоте, точка должна была объять, опоясать некоторое пространство и - сообщить ему свои Божественные качества. Это следует назвать первым этапом организации хаоса. Действительно - хаос просто не может быть организован иначе. Поэтому Господь опоясал его Золотым Кольцом, и хаос стал частью Единого Божественного Тела! Золотое кольцо совершенной круглой формы - есть знак Божественной власти над хаосом. Знак Мага - золотой обруч, охватывающий его чело, и золотой или серебряный змей, служащий ему поясом. Действительно, не хаос ли мы оковываем сейчас солнечной и нерасторжимой цепью? - О Мать, высочайшая из богинь, Священная Ночь! Как, скажи мне, Как сделать постоянным владычество над богами? Как все должно статься для меня Единым И, однако ж, каждое остаться особым? Кругом охвати Вселенную бесконечным Эфиром И прими внутри себя Небо, а в нем могучую Землю вместе с морем И всеми чудесами, украшающими небо. Так на всю Вселенную положишь неразрывную связь, И из Эфира готова золотая Цепь, [317]
Вот несколько важных герметических аксиом: Великое Имя Божие имеет форму креста, непрерывно вращающегося и своим вращением охватывающего Вселенную. Вращение герметического креста задаётся непрерывным кругообразным переходом одной буквы Имени - в другую: ЙОД а в ХЭ, ХЭ - в ВАУ и так далее. Вращение креста рождает множество новых крестов, причем каждый новый крест, в свою очередь, служит основанием для появления множества других. Каждый цикл начинает свое вращение из области второго «ХЭ» предыдущего креста, и это «ХЭ» служит ИОДом следующего цикла.
Так рождаются миры. Поэтому пространство, время и материя непрерывно расширяются. Вращение есть основа метафизического и геометрического расширения Вселенной. Вращение бесконечно, и круг есть первая из возможных форм[318]. Так мы доказываем, что форма кольца есть первая из существующих форм, и тот, кто понял это, стоит на пороге великой Силы, соприкасаясь с основным процессом Божественного жизнетворчества. Золото служит материальной основой Кольца Завета потому, что активно соотносится с Солнцем и, следовательно, с продуктивнейшими силами астрального и ментального миров. Вспомним наше утверждение о том, что Солнце есть физическая проекция чистой Божественной Мысли на данную точку Вселенной. Кто владеет ключом к Солнцу - способен исцелять недуги и, по выражению Христа, без вреда «наступать на змей и скорпионов». Поэтому Кольцо Завета носят на безымянном пальце, принадлежащем Аполлону (Солнцу). Всмотритесь в свой бугорок Аполлона - если он плохо или недостаточно развит, то после инициации он начнет расти, а если чрезмерен - то уменьшится, ибо солнечная энергия, привлекаемая Кольцом, гармонизирует его. Обязательным условием процедуры является «девственность» кольца - т. е. никто, кроме инициируемого, не должен был носить его ранее и не может носить впредь. Это значит, что Кольцо Завета должно быть изготовлено специально и ни в коем случае не может быть приобретено, получено в подарок или по завещанию. На верхней его части, обращенной к небу, гравируется древнееврейское Алеф или Йод (в зависимости от ключа, которым пользуется ученик). Если это ключ, предложенный в этой книге, - знак кольца АЛЕФ (X). Если это любой другой ключ - гравируется иероглиф ЙОД ('). АЛЕФ и ЙОД (первый и десятый иероглифы древнееврейского мистического алфавита) - суть одно, одна ипостась Божества, но в разном проявлении. Если АЛЕФ - Господь, воплощенный на Земле, пребывающий среди людей и сам являющийся Человеком (четвертое тайное значение иероглифа - Человек, а пятое - Маг), то ЙОД - тот же Дух, но пребывающий сам в себе, в полном своем Вселенском величии, всепроникающий, всеобъемлющий и всеприсутствующий. АЛЕФ - есть Сын. ИОД - Отец и Святой Дух. Так Сын - един с Отцом и Святым Духом, ибо имеет их в себе, но сам не является ими, ибо быть Отцом и Святым Духом - значит быть ВСЕМ. Поэтому АЛЕФ - не есть Бог, но Бог, пребывающий в Человеке и заключивший с ним Завет. АЛЕФ - часть чистого и неделимого ЙОДа, который математически есть 1+0, или единица в бесконечности, и АЛЕФ говорит языком ЙОДа. АЛЕФ - означает связь с Духом через Учителя. Но при отсутствии Учителя на трех Планах ученик обращается к Богу напрямую со своей мольбой об инициации. Это посвящение так же именуется Учительским — ибо все Учителя приняли его непосредственно из Божественного Сердца. Такая прямая инициация - есть огонь, который возобновляет, но и испепеляет. Отсутствие Учителя на трех Планах - есть его отсутствие вообще, но никоим образом не физический уход. Иероглиф ЙОД предназначен для тех душ, которые имеют Учителя, по крайней мере, на Ментальном и Астральном Плане, но хотели бы воспользоваться изложенной здесь формулой инициации. 2. Библия содержит в себе Декалог, а Декалог является фундаментом, на котором построено все великолепие Танаха - пророческих книг и Нового Завета. 3. Одежды из белого льна, символизирующие непорочность помыслов и отрешенность ученика от внешних негативных влияний, носились еще магами Египта, Иудеи и Греции. Посвященные ордена Ессеев, где, есть все основания полагать, получил свое герметическое посвящение Христос, говорили, что «лен лучше всего понимает Человека и от природы стремится к соединению с его телом». Это эзотерическое высказывание является глубоко обоснованным, так как лен не жнут, а собирают исключительно руками для того, чтобы увеличить длину стебля. Таким образом, лен действительно с самого «рождения» стремится к соединению с телом Человека, «заряжается» его силой еще во время сбора. Льняное одеяние новопосвященного должно быть свободным, правая рука и нога - открытыми.
4. Относительно льняной ткани, из которой шьется скатерть для инициации, верно все сказанное в предыдущем разделе. Свойства же скатерти следующие: сшитая в уединенном месте, с молитвой, она превращает любой предмет, который ею покрывают, в магический престол: будь это обычный письменный стол или камень, принесенный с улицы; потому что не в физическом облике вещи скрыта ее сущность, но в Духе, который ее святит. Скатерть представляет собой законченный квадрат со сторонами, эквивалентными длине семи, девяти или одиннадцати ладоней ученика, в зависимости от предмета, который требуется покрыть. Заметим, что предмет должен быть покрыт полностью сверху и хотя бы частично - по сторонам, так, чтобы складки скатерти, спадая, создавали впечатление белого куба. Желательно полное закрытие - до земли.
5. Свечи - символ воплощенного Декалога, где каждая горящая свеча соответствует: - Одной заповеди; - Одному Шемоту (Имени Божиему); - Одному Престолу Имени (Сефироту); - Одному психическому центру Человека; - Одной формуле Завета, произносимой учеником. Так все пять символических ступеней свечи, соединяясь по Закону Аналогий, создают одну десятую силы Кольца, или одно звено цепи, опоясывающей грех. Что объединяет их и в прямом смысле активизирует Закон Аналогий? Формула Завета, которую ученик произносит, держа кольцо так, чтобы пламя свечи озаряло его изнутри. Эта формула - последняя символическая ступень общей информационной емкости свечи - представляет окончательное волеизъявление ученика, его готовность, желание заключить Завет с Творцом; и потому она является последней и объединяющей. После того как произнесена эта формула, пробуждается одна десятая силы Кольца, или, по всеобщему Закону Пантакля, она (1/10 силы) переходит из состояния непроявленного пантакля (PN1) в проявленное (PN2). Используются свечи только из чистого пчелиного воска, потому что он дает лучшее качество огня и, следовательно, является лучшим проводником Божественной Силы. Как работает Закон Аналогий здесь, в случае с воском? Эзотерически работа пчелы заключается в том, чтобы выделить чистую эссенцию из изначально чистого же физического вещества - цветочной пыльцы. Так соединяются вместе два важных символа: цветочный нектар (эссенция физической чистоты, сущность цветка) и работа пчелы - наиболее трудолюбивого и организованного насекомого в природе и потому лучше «понимающего» (выражающего, отражающего) Божественный Порядок. Доказательством этого своеобразного «проникновения» пчелы в сущность организации материи, помимо работы, выполняемой ею, служит сама форма пчелиных сот, где каждая ячейка представляет завершенный шестигранник. Шестигранник же наряду с кубом передает один из важнейших законов организации физической Вселенной - Закон Расширения Вселенной. Безусловно, верным и соотносящимся с Эзотерической Космогонией в этой концепции является тезис о непрерывном возникновении новых галактик, организованных в форме правильных шестигранников и равномерно удаляющихся от некоего «единого центра» (вспомним наше учение о вращении первоначальной точки и непрерывном расширении Пространства). Итак, воск заключает в себе: - Свойства совершенной чистоты, ибо он рожден от союза Красоты и Трудолюбия и изначально несет их энергию. Поэтому из всех форм организации вещества он ближе всего к Божеству. - Информацию об устройстве и развитии физической Вселенной, что передается его «рождением» именно в форме шестигранника. - Стремление сообщить эти свои свойства Человеку через свет и тепло, образующиеся от его сгорания. Духовные, астральные и магнетические качества огня зависят от материи, дающей его; и самое чистое пламя - рожденное от сгорания восковой свечи. И если огонь сам по себе - символ воплощенного Божества, что передается иероглифом SHIN, то, несомненно, Божеству угодно воплощаться через воск, материю, отражающую Его свойства. Закон Аналогий, интерпретированный в области Церемониальной Магии, гласит: Подобие привлекается к Подобию. Перевести это следует так: Божественное действует через вещи, способные выразить Его Волю.
6. «Грязно снаружи - грязно и внутри» - вот понятие, определяющее необходимость омовения. Оккультно - омовение есть акт внешнего и внутреннего очищения, предшествующий мистическому действию. Великий символизм омовения заключается в том, что вода, стекая по телу ученика, лишь сопровождает соответствующее движение его души, которое следовало бы назвать внутренним эмоциональным омовением. Подлинное омовение всегда сопровождается молитвой, гармонизирующей ментальный ток так, чтобы он действовал внутри, подобно тому, как вода действует снаружи. Необходимость этого очищения вытекает из соответствующей необходимости предстать перед лицом Господа предельно чистым, хотя бы на момент сообщения с Его Силой, ибо Он не приемлет никакой грязи и никакой небрежности. Омовение - символ порядка, сознательно вносимого учеником в свой внутренний мир. Оно совершается «солнечной», ключевой, речной или озерной водой перед тем, как ученик надевает одежды, приготовленные к началу процедуры. Эти два действия - омовение и облачение - магически соотносятся между собой, и на языке символов их совместная работа может быть выражена так: внутренняя чистота рождает обособленность от внешнего зла. Различают два вида омовения: обволакивающее и струистое. Обволакивающее омовение: ученик, творя молитву, медленно вступает в речную или озерную воду, погружаясь до горлового центра, и она «обволакивает» его тело со всех сторон. Струистое омовение совершается при отсутствии незагрязненных реки или озера. Утром, на восходе Солнца, в заранее приготовленный сосуд (вместимостью не менее семи литров) наливают ключевую или прокипяченную воду и выставляют его наружу так, чтобы Светило заливало его своими лучами. Вечером, на закате, ученик омывается этой водой, черпая ее ковшом, и она ровно стекает по его телу - от шеи к ногам. Вода динаминизируется солнечной силой и приобретает целебные свойства. Процедура Самоинициации всегда совершается летом, между 15 мая и 22 июня, когда первая буква Великого Имени, ЙОД, находится в своей кульминации и безраздельно властвует в природе. Это означает всплеск всех производительных сил на трех Планах и потому - торжество самой жизни. Существует еще омовение, предназначенное для тех процедур, которые не ограничены узкими временными рамками и проводятся в любое (в том числе и в холодное) время года. Имеются в виду дождливые и пасмурные дни, когда Солнце постоянно закрыто тучами и нет возможности получить «солнечную воду». Оно заключается в следующем: семь литров[319] ключевой или минеральной воды медленно нагреваются в медном сосуде и в момент закипания снимаются с огня. Вода охлаждается до температуры тела и используется для струистого омовения. При отсутствии медного сосуда применяется чугунный или глиняный. Заметим, что употребление солнечной ключевой воды - предпочтительнее; однако еще большее значение приобретает внутренний настрой ученика, то благоговение, с которым он совершает действие и которое определяет мощь, искренность и чистоту его молитвы. Важно это понять и, думая о предстоящем Завете с Господом, не придавать омовению механического характера.
|