Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Я Господь, Бог Твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других Богов перед лидем Моим».
Заповедь имеет несколько важных эзотерических значений. Во-первых, сообщается тайна личного присутствия Бога в Человеке и, соответственно, пребывания Человека в Боге: «Я Господь, Бог Твой». Это - формула. Следует разделить ее на две части и понимать так: во-первых, «Я ЕСТЬ ГОСПОДЬ СУЩИЙ». То есть, согласно Methodus Analogae - ГОСПОДЬ ИСТИННЫЙ, ДОСТОВЕРНЫЙ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ. Это также значит, что Божественная реальность стоит выше всякой иной, ибо она - в основании всякой реальности вообще. Можно интерпретировать и так: «Я - Бог, который создал реальность». По-древнееврейски «A3 ЕСМЬ ГОСПОДЬ» читается так: ЭХЙАХ АДОНАЙ, и это означает мистическую связь между Великим Именем Бога и первым - ЭХЙАХ, ибо слово АДОНАЙ не каббализируется, а является экзотерическим отражением Единого Имени. Так из Первой Заповеди (по нашей схеме принадлежащей Великому Имени) можно логически выделить Вторую, принадлежащую Первому Имени ЭХЙАХ. Изречение «БОГ ТВОЙ» в связи с первым, уже нами разобранным, означает «СУЩЕСТВУЮЩИЙ В ТЕБЕ». Это заставляет задуматься: если вся жизнь наша проходит в личном и реальном присутствии Бога и в прямом смысле «перед лицем Его», не увеличивает ли это многократно нашу ответственность за совершенный грех? Ведь согласно Христовым словам прощается тому, «кто не ведает, что творит» (не ведает, что в нем ЕСТЬ ГОСПОДЬ, БОГ ЕГО), но как простить того, кто знает, что БОГ в нем, и все равно грешит? Далее - «...который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства...». Понимать это буквально - нельзя. И вот почему. Во-первых, Декалог дан всему Человечеству, а не только народу Израиля, который был выведен «из земли Египетской», и кто утверждает иное - лишь пытается монополизировать Истину. Во-вторых, «дом рабства» - символ нравственного ограничения, иного, нематериального рабства. Речь идет прежде всего о рабстве души. Это изречение следует воспринимать как указание на то, что сознательное выполнение заповедей есть путь из душевного рабства, освобождение. И наконец: «Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим». Что означает: не нарекай Именем Единого Бога ничего конкретного и обособленного, ибо Бог - Всеедин. Есть два контекста понимания слова «боги» - экзо- и эзотерический. В первом контексте, задействованном в Заповеди, «боги» - какие-либо обособленные, неэссенциальные существа или силы, которым человеческое воображение присваивает монополистическое могущество. Заповедь указывает на необходимость «разместить все вещи по своим местам» и понимать назначение каждой их них. Это - предостережение против примитивного, ограниченного язычества. Второй контекст слова исходит из представления о «Божественных вещах», и в этом смысле некоторые представители Человечества - боги. Впрочем, об этом говорит сам Моисей: «И будете как боги...» Также боги[327] - активные и разумные силы самого Единого Бога, в прямом смысле - Его Дети и часть Его Единства. Это хорошо подчеркивает фраза из «Велесовой Книги»: «...ведь Бог - и един, и множествен».
|