Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шестая Заповедь






Не убивай!»

Величие этой заповеди - в ее простоте, предельной ясности и в глубоком эзотерическом содержании, наполняющем эти два слова.

Казалось бы, какое уж «эзотерическое содержание» - не убивай, и все тут... Но задумаемся: что есть убийство?

Во-первых, это преступление, совершаемое одним свободным существом против воли и свободы другого существа.

Убийство потому есть смертельный грех, что его, если можно так выразиться, «задача» - свести к нулю основные Божественные качества, дарованные Творцом всякому Человеку: волю, свободу и жизнь.

Но это далеко не все. Убийство есть преступление, совершаемое против жизни вообще, и потому им является всякий акт неоправданного уничтожения жизни, проявляющийся в какой угодно форме.

Хомо Сапиенсу приятно ощущать себя властелином и вершителем судеб, и потому он получает болезненное удовлетворение от разрушительного акта, что коренится глубоко в работе его подсознательного механизма.

Вот это самое ощущение собственной значительности, своей власти над жизнью с необычайной силой охватывает, например, заигравшегося подростка, который решил спилить дерево... просто так, для удовольствия.

- Почему ты делаешь это?

- Не знаю, - отвечает, растягивая слова, - нравится...

Жизнь дарована Творцом всякому существу, ее следует уважать

в любой форме - насекомого, травинки, цветка, минерала, воздуха, воды или Человека.

«Не бросайте камни в источники, - учил болгарский Посвященный Петр Дынов, - они живые и запомнят вас».

Запомним, что грехом является не сам акт разрушительного физического воздействия одного тела на другое, но тот импульс внутренней агрессии, который мы в это воздействие вкладываем, чтобы ощутить волнующий вкус власти над чем-либо... Оказывается, почти в каждом из нас дремлет рабовладелец и палач.

Это горько, но верно. С осознания и честного признания этой истины начинается освобождение от оков тех темных психологических наслоений, которые стимулируют в нас жажду разрушения.

Стремление к разрушению и к власти над жизнью - есть, несомненно, инстинкт первобытный, родившийся из столкновения животной натуры Человека с его способностью к логическому анализу. Хомо Сапиенс приходит к выводу, что убивать выгодно.

Логика сама по себе есть умственное, духовное качество. Она в сущности своей не может быть разрушительной. Но когда воля и свобода Человека фиксируются на деятельности низших животных центров, то логика также попадает под их контроль. Ведь из трех свойств ума (воображения, воли и веры) воображение, которому соответствует логическая способность, или Сефирот BINAH, наиболее тесно связано с физическими центрами. Отсюда и название центра - Дух Тела. Поэтому некоторые убийцы, будучи по сути людьми бездуховными, отличаются прекрасными интеллектуальными способностями.

Увы, ум есть всего лишь активно действующая логика. Поэтому он отличается от мудрости своей выраженной способностью к разрушению.

Мудрость не может разрушать.

«Умник» может быть убийцей. Мудрец - никогда.

Стремление к нравственному познанию мира подавляет позывы к насилию, ибо Логика соединяется с Мудростью и Венцом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал