Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Не пожелай жены ближнего твоего и не пожелай дома ближнего твоего, ни поля его, ни всякого скота его, ничего, что есть у ближнего твоего».
Это Закон Души. Он утверждает, что греховность поступка определяется не физической реализацией дурного желания, но самим Заповедь подчеркивает первостепенное значение эмоционального акта, и отсюда выводится само определение греха. Вспомним первую его часть: «Грех есть чувственно-физическое проявление человеческой жизнедеятельности...» И это - механика. Для возникновения физического действия необходима энергия, движущая им. Потому энергия как бы «повинна» в совершении действия, она является его жизненной силой. Вдумаемся: само по себе, оторванное от своей энергетической сущности, любое наше действие - мертво. Человеческое тело, начисто лишенное душевной силы, есть только труп. Поэтому, согласно Законам Эзотерического Духовного Права, мы в первую очередь несем ответственность за желание и только потом за его физический результат. Понятие «жена ближнего», которое, на первый взгляд, вносит неопределенность в Десятую Заповедь, представляет одного из двух интимных партнеров, связанных подлинной триединой любовью, на которого распространяется вожделение какого-либо третьего лица. Да, «жена ближнего» - суть и мужчина и женщина одновременно, в зависимости от ситуации. Почему? Ясно же сказано: «жена»... Формулу эту (а мы настаиваем на том, что слово «жена» представляет законченную мистическую формулу, и сейчас докажем это) следует толковать символически. Обратимся к каббале - науке о Боге, Человеке и Вселенной. Вернемся еще раз, уже с позиций изученного, к написанию слов «муж» и «жена» (по древнееврейски АЙШ и АЙШЕ): где первое изречение - «муж», а второе - «жена». Что поражает при сопоставлении этих формул? Несомненно - их идентичность, разницу в звучании и написании создает лишь один иероглиф в слове АЙШЕ - иероглиф ХЭ, составляющий окончание слова. И это - иероглиф Пятого Аркана, разобранный нами в пояснении к Седьмой Заповеди. Символические его значения, согласно каббале, - дыхание, жизнь и любовь. Значит, слово АЙШЕ, лишенное своего ХЭ, становится мужской формулой. С другой стороны, именно второе ХЭ ставит знак равенства между такими библейскими понятиями, как ЖЕНА и ЛЮБОВЬ. Но давайте каббализируем обе формулы. Что означают они эйдетически, в полном своем объеме? Мужская формула: Человек - АЛЕФ (X), сотворенный по образу и подобию Божию - ИОД и воплощенный на Земле - ШИН. Женская: АЛЕФ, созданный по образу и подобию ИОДа, воплощается как ШИН и выражает универсальный Закон Любви - ХЭ. «Не пожелай жены ближнего твоего» - значит не пожелай его любви, не испытывай и не искушай эту любовь; помни, что ответственность за грех кощунства увеличивается соразмерно величине оскверненной святыни. Какая же из всех земных святынь сравнится с подлинной человеческой любовью?.. Здесь завершается наше странствие по Десяти Заповедям Моисея. Напоминаю, что «Пояснения к Декалогу» относятся к процедуре самостоятельной инициации «Кольцо Завета». Поэтому, выполняя ее, ученик ориентируется на эти пояснения и, закрепляя власть Кольца формулами, подразумевает это понимание Декалога.
|