![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи анализа и источники информации.
Трудовые ресурсы - это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которая способна трудиться. Развитие науки и техники в строительстве вызывает изменения в технологии воздействия на предмет труда, что в свою очередь меняет содержание трудовой деятельности, предъявляет высокие требования к составу и качеству рабочей силы. Возрастает необходимость в ликвидации экономической безграмотности, особенно в сфере производства и управления строительными организациями. Это требует умелого регулирования процессов, связанных с формированием и использованием трудовых ресурсов в строительстве. Система управления трудовыми ресурсами нацелена на повышение эффективности использования рабочей силы. В период формирования российской экономики, перехода к многоукладному её устройству, задачи управления трудовыми ресурсами в строительстве носили двойственный характер. С одной стороны, нужно учесть ошибки и недостатки прежней системы, а, с другой стороны, - выработать новые, адекватные требования «российского рынка труда» формы и методы эффективного управления трудом в строительной организации. Перспективное развитие строительной организации должно включать задачу формирования и функционирования системы управления трудом, которая исключительно важна для достижения высокой конкурентоспособности, а значит, достижения положения конкретного субъекта хозяйствования на рынке товаров (услуг). Система управления трудовыми ресурсами в строительной организации включает в себя три взаимосвязанных блока: - формирование трудовых ресурсов строительной организации; - развитие трудовых ресурсов строительной организации; - повышение качества трудового периода жизни. В этой связи основными задачами анализа являются: - выявление обеспеченности строительной организации персоналом в целом, а также по видам производств и хозяйств и по категориям работающих; - проверка выполнения плана по производительности труда; - поверка эффективности использования фонда заработной платы; - проверка соблюдения соотношения между темпами роста производительности труда и средней заработной платы; - проверка использования рабочего времени и принятых в строительной организации мер по повышению квалификации рабочих. В результате выявляются резервы роста производительности труда, расходования фонда заработной платы и разрабатываются мероприятия по их использованию. Источники анализа: - производственно-экономический план; - форма 3-т «Отчёт о выполнении плана по труду в строительстве». - данные текущего учёта и первичные учётные документы. - отчёт о выполнении норм выработки и состояния нормирования труда в строительстве форма 4-т. По анализу социальных результатов основными задачами являются: - проверка реальности плана социального развития; - проверка социальной защищенности и обеспеченности их средствами; - оценка уровня выполнения плана; - изучение динамики социального развития и социальной защищенности; - выявление внутрихозяйственных резервов повышения уровня этих показателей; - разработка конкурентных мероприятий по их реализации. Источники информации: - формы плана и социального развития «Повышение квалификации и образования кадров», «Основные мероприятия по улучшению условий и охраны труда» и т.д.; - трудовой договор (контракт) в части социальной защиты работников; - приложения к балансу; - статистическая отчетность; - данные санитарно-гигиенических карт обследования; - акты (анкеты) социологических обследований; - документы профсоюзных комитетов; - данные кадровой службы; - приказы по предприятию. Показатели социального развития изучаются по следующим основным группам: - социально-квалификационная структура коллектива; - повышение производственной квалификации и общеобразовательного уровня работников; - совершенствование условий труда и усиление охраны здоровья работников; - улучшение социально-культурных и жилищно-бытовых условий; - воспитание и развитие общественной активности работников.
|